Питер майский
irina_sbor — 10.05.20219 мая ездили с сестрой в Санкт-Петербург.
Все эти 20 лет, что я прожила с бабушками на ленинградской земле, мы отмечали День Победы у нас дома. Для бабушек это был главный праздник в году.
С детства помню, как в этот день папа надевал пиджак с наградами за участие в Великой Отечественной войне и мы шли на городские торжества, а потом собирались у нас дома за праздничным столом.
Эту традицию мы сохранили, переехав в Сосновый Бор. Только, увы, уже без папы.
Центром праздника стали бабушки, к которым приходили и дети, и внуки, и друзья. Бабушки вспоминали, а мы слушали.
В этом году мы с сестрой встретили день Победы вдвоем. В городе на Неве. Так мы решили.
По праздничному Санкт-Петербургу мы решили прокатиться на легендарной «Американке» - любимом трамвае ЛМ-33, который верой и правдой служил ленинградцам аж 46 лет! И в довоенное время, и в блокаду, и после войны, вплоть до 1979 года. А потом наступило забвение…
И вот спустя 40 лет «Американка» вновь бодро застучала колёсами по рельсам.
Не оригинал, конечно, а полная его копия, построенная по старинным чертежам, с учетом всех достижений современной техники.
К жизни «Американку» возродили не просто так, а с благородной целью.
6 ноября 2019 в Санкт-Петербурге появился новый регулярный маршрут трамвая «Первый туристический».
От Музея городского электрического транспорта на Васильевском острове ретро-трамвай «Американка» неторопливо покачиваясь и, как положено, гремя на поворотах всеми своими железными костями, везёт пассажиров по историческому центру Санкт-Петербурга.
Вот на этом трамвае мы с сестрой и покатились смотреть Питер майский.
Интересный маршрут, хорошее экскурсионное сопровождение аудиогида и живого экскурсовода, залитые солнцем набережные и мосты – поездка на ретро-трамвайчике нам очень понравилась!
Надо сказать, что всю неделю перед праздником, наши края нещадно поливал холодный, унылый дождь.
500 оттенков серого в окружающем пространстве уже порядком надоели.
И вдруг 9 мая мы увидели безупречно синее небо и ослепительно яркое солнце! Смельчаки солнцееды побежали загорать к Петропавловке. По набережным вдоль Невы гуляли толпы гостей великого города.
Надо сказать, что появление ретро-трамвая на улице производило впечатление. Прохожие улыбались, махали руками, показывали на нас пальцем и снимали на телефон!
После трамвайчика мы с сестрой тоже решили прогуляться и почувствовать праздник. Но… ничего не почувствовали.
Удивительно, но на линиях и проспектах Васильевского острова было буднично и суетливо.
Сновали с озабоченными лицами люди, у памятника конке грустный одинокий аккордеонист грустно играл песни Великой Отечественной. Никаких ветеранов, никаких гвоздик и георгиевских ленточек.
Да и сам памятник конке являл собой жуткое зрелище – обтрёпанный вагончик, лошади в безобразных граффити.
В 2004 – 2005 г. около станции метро «Васильевский остров» был установлен памятник первому общественному транспорту в Северной столице. Композиция, выполненная в натуральную величину, состояла из ярко-синего вагона, созданного по чертежам образца 1872–1878 годов и скульптуры лошадей, выполненной Ахнафом Зиякаевым из бетона и пластика.
Как оказалось, этот объект переживает сейчас печальные времена. Смена хозяина, миллионные долги, туманное будущее… Мерзость запустения этого любимого многими петербуржцами места тоже не добавила праздничного настроения.
Я даже не стала фотографировать памятник в таком плачевном виде, лучше покажу фотографию его прекрасного прошлого.
Таким памятник конке был раньше.
А завершили мы прогулку в метро.
Увидев в блоге Елены ep_malvina, фотографии новой станции «Беговая», мне очень захотелось побывать там. Вот мы и поехали.
Впечатляющее зрелище, доложу я вам!
Оранжевый психоз в молниях ослепительных футуристических столбов!
Это было моё первое впечатление.
Я специально не читала информацию об этой станции, чтобы не отягощать сознание умом.
Поэтому сознание, не отягощенное ничем, искренне удивилось и колоннам-светильникам с лопастями, и странными настенными панно, напоминающими ортогональную проекцию пепелаца Теодора Тэжика.
Оригинальные треугольники были похожи жертвенный алтарь перед оком божества и я даже попросила сестру, чтобы она сфотографировала меня на одном из них. Рядом с самым впечатляющим оком.
Фотография получилась странная – у меня образовалась большая, почти квадратная голова на узких плечах и странный блуждающе-косоватый взгляд.
Хорошо, что я сидела на этом жертвеннике всего-то ничего…
А то, Бог знает, в кого бы я превратилась.
Вполне инфернальное моё впечатление от Беговой развеялось, когда я вернулась домой, и прочитала, что
Оформление подземного зала станции связано с Героем Советского Союза, авиатором времён Великой Отечественной войны Александром Савушкиным, именем которого названа местная улица. Тема авиации раскрывается в образе размещённых на колоннах декоративных светильников, стилизованных под «пропеллеры». Их корпуса выполнены из нержавеющей стали.
Для наиболее полного раскрытия архитектурно-художественной концепции станции на боковых стенах запроектированы художественно-декоративные композиции из стекла, выполненные в гамме станционной отделки. На них изображены советские военные самолёты и различные фрагменты их механизмов. Художественные панно были выполнены по технологии лентикулярной печати.
Удивительно, что автором всех четырнадцати, так потрясших моё воображение художественных панно, является молодая и хрупкая девушка Ирина Баранова, ассистент кафедры монументального искусства Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна.
Я-то думала, что такие фантазии в стиле стимпанк под силу только мужикастым мужикам, а тут, однако…
Вот, собственно, и всё.
Источники:
— https://www.fontanka.ru/2021/03/28/69829445/
|
</> |