Письмо: "Захотелось его поддержать"

топ 100 блогов evo_lutio18.02.2023 Учителя, менторы, тренеры, коучи, эксперты очень быстро сливаются и выгорают, если у них плохие границы.

Это происходит из-за того, что их верхняя позиция касается очень конкретной области, ровно той, где они обучают, консультируют, где есть запрос на их менторство. Во всем остальном их авторитет и их значимость могут быть равны нулю, и если они этого не понимают, беда.

Давайте посмотрим в этом письме на такую беднягу. А потом общую проблему разберем, почему менторы с плохими границами так быстро сливаются.

Письмо: Захотелось его поддержать argo15

Уважаемая Эволюция, здравствуйте!

Волею случая я заменяю на полгода преподавателя по одному из общеобразовательных предметов в колледже. Опыт преподавания у меня был только в смешанных группах с детьми 10-14 лет. А тут раз - и две группы 16-17 лет, полностью состоящие из мальчишек, причём платников с довольно низким средним баллом аттестата. Необычно, интересно и оказалось сложно.

У меня отрастает корона Спасателя временами. Мне хочется что-то для них сделать, как-то помочь, направить. Многие из них мне симпатичны. Несмотря на средний балл аттестата и подростковый выпендрёж, видно, что они думающие и в целом хорошие люди.

(Корона Спасателя - это не желание помочь думающим людям, а желание почувствовать свою значительность и важность за счет "помощи" тем, от кого сам зависишь. Автор хоть и называет свою корону, не видит ее)

Один мальчик после занятия мне выдал тираду, о том, что я хороший человек и преподаватель. В следующий раз остался после пары, и мы немного пообщались. Он сказал, что чувствует себя так, будто родился не в том веке, что сверстников не очень понимает. Мне показалось, что он ищет какую-то помощь, захотелось его поддержать.

(Мальчик похвалил автора, дав ей оценку сверху, но автору показалось, что Бедняша нуждается в ее поддержке. Как такое произошло?)

Этот кульбит короны привёл к тому, что я ему в личку в вацапе (у нас создано в WhatsApp сообщество по предмету) сама первая скинула точную цитату из произведения, которого мы коснулись в диалоге. И после этого он начал периодически мне написывать. Причем та линия общения, которую он пытается вести, отличается от модели "учитель - ученик". Он то ли ищет дружбы, то ли влюбился, то ли намеренно провоцирует, то ли Бог весть что.

(Кто понимает, почему общение учителя и ученика на неучебные, личные темы - мимо границ, и почему этого нужно избегать? Автору хотелось бы и в личном общении с парнем быть Учителем, то есть у нее большой баг Училка, а это очень опасный баг для учителя. Если вы учите, но не понимаете, что учитель вы только в четко отведенной области, в четко отведенном формате, а вне этого у вас такой роли и такого права нет, вы наживете себе много проблем. Вы будете постоянно косячить и сливаться. Как это будет происходить, друзья?)


Сам он рассказал мне, что он родом из села, приехал в большой город только летом, живёт с братом. На вопрос, как он освоился, сказал, что всё в порядке, только никак не может привыкнуть к шуму.

Я не знаю, как мне себя вести. Потому что свою корону Спасателя по отношению к нему я вижу и понимаю свои проекции в отношении него (я в его возрасте тоже была такой неприкаянной + у меня брат его возраста, и я на всех детей-одногодок отчасти смотрю с позиции старшей сестры). Но тем не менее чувствую какое-то беспокойство за него.

(Автору кажется, что корона Спасателя - это чрезмерная щедрость. Она не видит, что сама очень хочет получить от мальчика подтверждение своей значимости, причем не ОЗ, а СЗ. Почему ни о какой щедрости в случае автора и ученика речи не идет, а идет речь о ее жадности?)

И я не против поддерживать общение, но после того, как у нас закончатся занятия по дисциплине. Потому что мне кажется, что это всё сейчас, в рамках учебного процесса, очень тонкий лёд (он уже додумался мне прямо на паре писать в личку, прося его другу повысить оценку за шоколадку). Ну и меня шатает, и я заваливаю границы в диалогах с ним, сама допускаю панибратство, пытаясь общаться мягко, но в границах, что у меня не получается.

(Ей хочется дружбы с ним или даже флирта, но она интересна ему только как влюбленная училка. Они изначально настолько в неравных положениях, что дружбы не может быть, и уязвима в такой "дружбе" только автор, а мальчик наоборот получает превосходство. Понятно почему?)

И вот - мальчик. Он проявляет ко мне какой-то не ученический интерес. Мне это и льстит с одной стороны, и активирует корону, с другой. Как относиться к этому без короны? Как мне увидеть правильный путь в данной ситуации?

(Льстит и активирует корону - это одно и то же. Чтобы увидеть ситуацию без короны, надо понять, что "не ученический интерес" - это как раз ученический интерес, а не будь он учеником, ему бы она была не нужна. Она ему интересна только благодаря своему положению - учителя. И плохо, что она готова это свое положение использовать для его забавы)

Привожу два отрывка из диалогов.

Он: Поставите ему 4? Он старался времени было мало [про своего друга, который в это время у доски]
Он: А я куплю шоколадку
Он: Хах
Он: Какую вам?
Он: После пары продолжим диалог?
Я: Р., во время пары занимайся заданием

(Автору кажется, что она строга. Но то, что парень позволяет себе такое просить и то, что автор продолжает с ним после этого лично общаться, - большой слив с ее стороны и косяк по отношению к работе. Из диалога мы видим, что все хуже, чем можно было бы думать. Он троллит ее и рассказывает друзьям о своем влиянии на нее, а может быть и о ее влюбленности)

Второй отрывок.

Пишет без предисловий:
Он: Если В. [его друг] раскроет весь свой потенциал, то он станет великим человеком
Он: Такие как он единицы, хотя даже меньше
Он: И т.к он мне больше всего доверяет приходится себя чуток ограничить
Он: Но оно того стоит
Он: Вообще, я хотел сделать одну хитрость но подумал что на другой раз
Я: Очень здорово, что в твоей жизни есть такой друг, как он. Думаю, о тебе он думает так же.

(Автор как курица кудахчет, представляя вместо волчонка цыпленка. А парень сливает ей решето, уверенный, что ей это все важно и интересно, куда важней и интересней ее дел)

Он: Вы дома?
Он: Кто знает, от друга до врага один шаг
Он: Кстати, есть такая интересная возможность у вас. Можете мне задать один совершенно любой вопрос, без рамок и границ, совершенно на любую тему, кроме одной... Если вы зададите на её то я скажу и вы зададите другой
Он: Мрачновато [отвечая на своё же сообщение про врага]
Я: Да ну, причин то нет [про врага из друга]
Он: Если я скажу что думаю будет грустно, если скажу что не думаю то будет не так грустно
Я: Если ты хочешь что-то сказать - говори. Я тебе такую возможность даю и тебя выслушаю. Если нет - тянуть не буду.

(Он ей позволяет анализировать свою непростую душу, а она изо всех сил старается долюбить волчонка недолюбленного. Как она попала в такую плохую ситуацию?)

Он: Вы сами говорили что жизнь непредсказумая штука и что будет завтра неизвестно
Он: Уважаю людей которые ценят время, хотя сам не являюсь
Он: Хорошего дня вам
Он: И хороших выходных
Я [застремалась, что жёстко слишком ответила и решила смягчить последнюю свою реплику]: Говорила. Но в завтра нужно смотреть со светлыми чувствами, а не ожидать от жизни подлянки :)
Он: Ахах, вы прям лучше света моей неприглядном мире интроверта
Я: Прости, что?)
Он: Вы на мир смотрите в ярких красках в отличие от меня. Но почему то кажется что были периоды когда это был не так. Мне интересно ваше мнение, точка зрение и другое так как вы на это смотрете под другим углом

(Вот такие печальные дела, друзья. Хорошо, что она ему мало интересна как женщина. Иначе автор была бы втянута в опасный скандал о нарушении профессиональной этики и даже о совращении несовершеннолетних)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В качестве послесловия к "картофельной" дискуссии, в которой высказались, кажется, все заметные левые блогеры. Учим исходную мантру: когда в СССР посылали людей с высшим образованием на "картошку" — это был ужос-ужос-ужос. Когда теперь учитель работает курьером в сервисе доставки еды из ...
Слетали в Сиэтл по делам на неделю. Мне всегда очень нравился этот город, но сейчас впечатления очень мрачные. Центр города особенно. Новые стекла уже везде вставлены, много пустых помещений. Похоже, что хозяева после летних погромов и грабежей не хотят или не могут ничего делать. Вчера ...
Мальчики, зажмурьтесь. Пост для девочек. Про лифчики:) У меня проблемная грудь. Одна больше, другая меньше, да и кормление сказалось не лучшим образом. И подобрать нижнее белье - та еще головная боль. Вон лежит огромная коробка бюстгальтеров, ...
1971. Американский певец, композитор и музыкант Рой Орбисон и его жена Барбара прибывают в лондонский аэропорт Хитроу 21 июня 1971. Английская поп-группа The Tremeloes выступила на одной из улиц Лондона 15 февраля 1971. Ринго Старр беседует с Мэлом Эвансом во время ...
Народ гадает, какого режиссера послал Селин в жопу. Лично я не сомневаюсь, что это съемки рекламного ролика кандидата в Президенты РФ. Понятно, что не В.В. Путина. Зарядили хорошие деньги и ситуация, что просто так не отказаться, но Сергей нашел в себе мужество и послал их всех нна... ...