Письма дочке. Игрушки и война, которая кормит войну


На дне пустой ванной сидит маленький белый дракончик - Дневная Фурия из мультфильма "Как приручить дракона". В моей голове начинает играть песня группы "Иванушки интернейшенел": "Кукла Маша, кукла Даша, просто дети стали старше..." Твоё увлечение эти мультфильмом было совсем недолгим, эту игрушку не назовёшь твоей любимой. В отличие от Зайки.
Зайку ты до сих пор берёшь с собой спать. Хотя уже видная девушка, носишь мамин пуховик.
А дракончик стал игрушкой твоего младшего брата - вчера он с ней купался.
Однажды от историй про драконов мы перешли к истории Тридцатилетней войны в Европе.
В учебнике об этом только одна страница. Но у вас замечательный учитель Алексей Алексеевич, который любит, когда ученики на уроках рассказывают дополнительную информацию. И мы читаем, как император Священной римской империи Матвей хотел посадить на престол Чехии своего племянника Фердинанда, но протестантская аристократия возмутилась и выбросила в окно послов Императора.
Это была Вторая пражская дефенестрация (на иллюстрации) - об этом в вашем учебнике нет.
Потом чехи послали послов в Пфальц, чтобы звать на королевство их курфюнста.
Этим возмутилась Испания, которая находилась в напряжённых отношениях с Пфальцем из-за войны с Голландией, и объявила Чехии войну. Герцог Тилли наголову разгромил немецко-чешские войска при Белой Горе - тут я говорю тебе сделать акцент, что это произошло восьмого ноября 1620-го года - почти сегодня, но четыреста лет назад. А в моей голове ассоциативно возникает образ герцога Талли из фильма "Игра престолов" - но тебе пока рановато смотреть этот фильм.
А потом появляется герцог Валленштайн со своим принципом "Война кормит войну": не нужно платить армии жалование, пусть грабят в своё удовольствие... И его армия проявляет чудеса боеспособности и смелости, его воинские успехи несравнимы с "наёмными" войсками немецких князей.
Валленштайн становится богатейшим человеком Европы, богаче королей - из-за чего начинаются интриги и он вынужден уйти в отставку.
И мысли мои перекидываются на день сегодняшний, на пресловутые "унитазы и стиральные машины", в хищении которых обвиняет наших солдат украинская пропаганда.
И я думаю, что это ведь совсем разные войны, разные люди и их мотивы. "Наша" пропаганда рисует войну "отечественную, освободительную". А украинская - "грабительскую и захватническую".
Какой она останется в истории в итоге - узнаем в зависимости от того, кто победит.
А имена людей, которые благодаря войне стали богаче королей, как Валленштайн, мы не узнаем никогда.
Люблю. Целую.
Папа.
|
</> |