Пилотам: "Что учить и за что хвататься?" Пособие для расстановки приоритетов
denokan — 24.03.2020
Один из частых вопросов, которые я получаю от курсантов летных
училищ и пилотов, севших на курсы переучивания на новый тип
самолета: как расставить приоритеты в изучении большого
количества документов? С чего начать?
Я достал из недр ЖЖ цикл статей по этой теме, почистил от пыли и
опубликовал в виде отдельного пособия.
От автора
Добрый день, мой юный (по возрасту или по состоянию души) друг,
решивший связать свою жизнь с гражданской авиацией и ради этой цели
закончивший (или вот-вот собирающийся это сделать) одно из
российских летных училищ!
Недавно тебе посчастливилось пройти отбор в одну из авиакомпаний, и
скоро предстоит обучаться на самолет Боинг 737… или любой другой –
данный материал может оказаться весьма кстати. Если же тебе с
боингом не повезло, то, увы, часть информации будет неприменимой,
однако, оставшееся в любом случае будет полезным.
Уверен, что, находясь в процессе переучивания, ты испытаешь (как и
все, кто переучивался до тебя, включая и автора этой книги)
благоговейный трепет перед тем объемом материала, который внезапно
свалился тебе в руки. FCOM, QRH, SOP, FCTM… Будь уверен, мой друг,
это еще не всё! Толстые тома книг лишь начали тебя окружать, и
вскоре к ним добавятся РПП А, РПП В, РПП С, внутренние стандарты
предприятия…
И так далее.
Как не потеряться среди лежащих как попало "кирпичей" новых знаний?
Какие из них выбрать, чтобы начать строить стену, которая уверенно
оградит тебя от неприятностей, связанных с незнанием нужного?
Я написал эту книгу, так как регулярно получал, получаю и, уверен,
буду получать вопросы от курсантов старших курсов летных училищ и
таких вот как ты, везунчиков, о том, как правильно выстроить
процесс обучения, как разложить большую задачу (стать надежным
вторым пилотом) на составляющие, на те самые "кирпичики".
Я мог бы написать книгу короче, чем она получилась – ведь большую
часть повествования составляет описание проблемы, а меньшую – как
раз-таки мои рекомендации по поводу "стройки". Если ты торопишься,
и хочешь без прелюдий получить желаемое, тогда переходи сразу к
главе "Расстановка приоритетов". Однако, если у тебя есть время, я
настоятельно предлагаю прочитать книгу с самого начала, чтобы
получить представление о том, откуда "растут ноги" у проблем, с
которыми ты, вероятно, успеешь встретиться в своей карьере.
Возможно, это поможет тебе в дальнейшем понять, эээ… сленг более
опытных в летном деле коллег, например, что имеет в виду командир
под "правилами джепсена".
Всегда рад получить ваши вопросы, замечания и предложения:
Скачать методическое пособие "Что учить, за что
хвататься???":
Яндекс.Диск
или
Гугл.Драйв
Полезные ссылки:
Все мои статьи публикуются в подборке в моем Живом Журнале, которую
можно найти по этой ссылке.
Рекомендую почитать следующие статьи:
1. Второй пилот: как стать надежным помощником?
2. CRM. Просто о несложном.
3. "Рекомендации по действиям в нештатных ситуациях"
4. Визуальный заход на посадку.
5. Сферический пилот в вакууме. О фигуре идеального пилота.
Спасибо за внимание!
Летайте безопасно!
И не кашляйте!
Если материалы блога вам пригодились и если у вас есть такое
желание:
|
</> |