
Пилот Иван Смирнофф...



Ну что я все про эмигрантов голубых кровей. Да успешны, да внесли громадный вклад в науку и технику "вероятного противника"... А еще вы скажете - только они и получали нормальное образование в Гнилой Империи- а простой крестьянин - только при СССР - далее по тексту "краткого курса"...
8 Декабря 1914 года Смирнов был серьёзно ранен в правую ногу пулемётным огнём и был отправлен санитарным поездом в Петроград. В госпитале он впервые увидел аэропланы, взлетавшие с ближайшего аэродрома. Тогда и родилось решение не возвращаться в пехоту после лечения, а перевестись в авиацию.

В начале 1915 года Унтер - офицер И. Смирнов был направлен в авиационную школу в Петрограде, а затем - в Москву. В совершенстве овладев искусством высшего пилотажа, Иван Смирнов был направлен в 19-й корпусный авиаотряд, куда прибыл 7 Сентября 1916 года. Свои первые боевые вылеты Смирнов выполнял с лётчиком - наблюдателем П. А. Пентко на двухместном "Ньюпоре-X".

Первая победа была одержана 20 Декабря. В приказе по особой армии от 27 Декабря 1916 года указывалось:
"20 Декабря 1916 года 8 самолётов фронтовой авиагруппы Капитана Якобешвили вылетели для боя и фотографирования. Во время полёта они выдержали 4 боя, причем два неприятельских аэроплана были сбиты, один - Прапорщиком Н. К. Кокориным, другой - Старшим унтер - офицером И. В. Смирновым с наблюдателем Штабс - капитаном Пентке. Неприятельские лётчики ( три офицера и один унтер - офицер ) убиты ружейными пулями в воздухе...".
За уничтожение неприятельского самолёта Смирнов был представлен к первому офицерскому чину Прапорщика.

В Марте 1917 года 1-ю Боевую авиагруппу перевели на южный участок Юго - Западного фронта в Галицию, где Смирнов провёл несколько воздушных схваток. За бой 16 Апреля его представили к Георгиевскому Кресту 3-й степени. 19 Апреля Смирнов сбивает ещё один самолет, за что был представлен к Георгиевскому Кресту 2-й степени. К 20 Мая Прапорщик И. Смирнов совершил 42 боевых вылета и был представлен к званию "военного лётчика" за боевые отличия. 21 Мая, в качестве дополнительной награды, он получил месячный отпуск. В часть вернулся 20 Июня.

Русский лётчик - истребитель И. В. Смирнов был вероятно
единственным пилотом достигшим, на самолётах - монопланах
"Morane - Saulnier I", 5-ти или более воздушных побед.
Вскоре после возобновления полётов Смирнов оказался в самой гуще событий. 18 Апреля он вёл бой над деревней Тростянец, выпустив по противнику 120 пуль с расстояния 50 метров. Немец сумел скрыться в облаке, а в машине Смирнова после посадки нашли пробоины в крыле и фюзеляже.
29 Апреля в течение одного дня он произвёл 7 вылетов и один раз вступил в поединок с вражеским аэропланом в районе Товстобабы и Вирхоров. По мнению Смирнова, ему удалось сбить неприятеля, однако победу не засчитали, поскольку повреждённой машине противника удалось дотянуть до своей территории.
Смирнов после боя не отказал себе в удовольствии сфотографироваться "на память" с вражеским лётчиком Альфредом Хефтом.

Но главной наградой за удачный бой стало произведение в прапорщики, хотя представление к этому званию был подано по начальству ещё в начале 1917 года.

"Morane - Saulnier" прапорщика Ивана Смирнова, 19-й КАО, 1917 г.

Летом 1917 года 1-я Боевая авиагруппа армий Юго - Западного фронта ( 2-й, 4-й и 19-й Корпусные авиационные отряды ) под командованием Ротмистра А. А. Козакова, имевшие на вооружении истребители "Ньюпор", оперировала в Южной Галиции, там же, где и два отряда Эскадры воздушных кораблей "Илья Муромец". Одной из задач лётчиков - истребителей была охрана "Муромцев". Так, 19 Июня на сопровождение одной из машин были посланы 3 истребителя 19-го КАО. 20 Августа состоялся первый групповой полёт "Муромцев" ( "Киевский" - Подполковника И. С. Башко и XVIII-й - Ротмистра А. В. Середницкого ) под охраной истребителей 1-й Боевой авиагруппы. Среди пилотов 4-х "Ньюпоров", сопровождавших "Муромцы", был и Прапорщик И. Смирнов.
В Ноябре 1917 года в дневнике группы появилась краткая сводка о самолётах, сбитых разными лётчиками с момента её образования. Третья победа Смирнова датирована там 3 Августа, а уже 10 Августа Иван Смирнов одержал очередную победу.

11 Сентября Прапорщик И. Смирнов сбил в районе Балина неприятельский самолёт типа "Альбатрос С.Х" ( экипаж попал в плен ). Следующая, уже 7-я по счёту, победа была одержана 28 Октября. Вот как сообщалось об этом в газетах:
"...В районе Гусятина ( Юго - Западный фронт ) произошёл воздушный бой трёх немецких "Бранденбургов" с двумя русскими истребителями 19-го корпусного авиаотряда, которые пилотировали Прапорщик Смирнов и Унтер - офицер Липский. Смирнов сбил один из аэропланов противника, который упал, объятый пламенем в тылу русских войск у деревни Зелёная Слобода. Остальные два немецких аэроплана повернули назад, пытаясь уйти. Преследуя их, Липский сбил второго "Бранденбурга", который упал на проволочные заграждения у деревни Зелена. Третий самолёт противника ушёл в свой тыл с большим снижением и сел, по - видимому, вынужденно, у деревни Круживинка..."
31 Октября приказом по 7-й армии, за одержанные победы одержанные в этом бою, Смирнов и Леман были награждены орденом Святого Георгия Победоносца 4-й степени.
В Ноябре 1917 года полёты 1-й Боевой авиагруппы были редкими из - за непогоды. Однако боевые действия продолжались. Так, 10 Ноября Прапорщик И. В. Смирнов атаковал и сбил немецкий самолёт, который вскоре упал на землю. Командующий ВВФ России Полковник В. М. Ткачёв выслал 14 Ноября следующую телеграмму:
"Nieuport 17" из 19-го КАО, Июль - Сентябрь 1917 года.

"9-я победа Прапорщика Смирнова в дни наступающей разрухи и смертельной опасности для нашей многострадальной Родины дает уверенность, что наши доблестные лётчики до конца выполнят свой долг и останутся на своём тяжёлом, но славном посту, вплетая новые лавры в венец славы нашей родной авиации".

13 Ноября Подполковник А. А. Козаков и Прапорщик И. М. Смирнов атаковали немецкий биплан, который с резким снижением ушёл за линию фронта. Через 2 часа лётчики атаковала другую пару неприятельских самолётов. В завязавшемся воздушном бою Иван Смирнов сбил очередной самолёт, как оказалось впоследствии - последний. Всего же, за время пребывания на фронтах Первой Мировой войны, Иван Смирнов сбил 12 вражеских машин, из которых 10 - официально ( при этом сам не был сбит ни разу ).

"Spad VII" из состава 19-го КАО, Сентябрь - Декабрь 1917 года.


...Война заканчивалась, разложение армии и большевистская пропаганда коснулись и 1-й Боевой авиагруппы, которая уже вскоре прекратила своё существование, как боевая единица. Всё чаще на солдатских митингах и собраниях раздавались призывы расправиться с офицерами авиагруппы. Причём речь шла не только о кадровых офицерах, но и бывших лётчиках - солдатах, получивших первый офицерский чин за боевые отличия. Медлить было нельзя, и Смирнов в ночь на 14 Декабря покидает авиагруппу.
После долгих мытарств, Иван Смирнов оказался в Англии, где стал лётчиком - инструктором в Незерэвоне. Вскоре школа была закрыта, и вместе с другими русскими лётчиками Иван Смирнов отплыл на параходе на юг России в распоряжение Генерала Деникина. Прибыв в Новороссийск он встретил там своих старых друзей. Поняв из разговоров с ними, что положение армии Деникина катастрофическое, Смирнов вернулся в Англию.

До окончания Гражданской войны он был помошником атташе Военно - Воздушного Флота и шеф - пилотом Российского правительства в Париже.

Тогда Иван переехал в Голландию, где устроился пилотом на Королевские Голландские Авиалинии ( KLM ). Четверть века проработав в этой фирме, он не раз попадал в тяжёлые ситуации. Так, 19 Октября 1923 года Смирнов с 3-мя пассажирами вылетел на "Фоккере F.III" из аэропорта Шипхолл. Из - за сильного ветра и отказа двигателя Смирнову пришлось совершить вынужденную посадку на песчаную отмель канала, названную "пески Гудвина". Разбитую машину уже почти затопило приливом, когда на помощь к терпящим бедствие пришёл случайный бродяга, который и вывел их к ближайшему населенному пункту. После этого случая коллеги Смирнова прозвали его "граф Гудвин".






Он продолжал работать на этом маршруте до 1940 года, после чего начальство оставило его в Ост - Индии заниматься местными авиаперевозками.

Именно в период, когда Смирнов работал в Индонезии, имел место один из самых драматичных и загадочных эпизодов в его биографии.
В 1940 году Вторая Мировая война докатилась до этого "тропического рая", и Смирнова зачислили в нидерландскую военную авиацию в чине Капитана.

В Декабре 1941 года Япония начала боевые действия против США и Великобритании. В ходе стремительного наступления самураи овладели всей Юго - Восточной Азией и высадились на островах Индонезийского архипелага. Англо - американцы терпели одно поражение за другим, а местные европейцы в ужасе перед "жёлтым нашествием" торопились перебраться в Австралию.

На борту "Дугласа", кроме экипажа, находились ещё 9 пассажиров, среди них женщина с 1,5-годовалым ребёнком на руках. На рассвете самолёт достиг австралийского побережья, но при подлёте к Бруму был атакован 3-мя японскими истребителями. Смирнов получил несколько ранений - в руку и бедро, некоторые пассажиры также были ранены. Чтобы уйти из - под обстрела, Смирнов послал самолёт в штопор и у самой земли вывел его из виража. Но тут вспыхнул один из двигателей. И снова Смирнов нашёл выход из казалось бы безвыходной ситуации. Он сумел посадить самолёт так, что горящий двигатель оказался в воде, а фюзеляж - на берегу. Прибрежные волны сбили пламя, и самолёт не загорелся.

После того как японские истребители скрылись из видимости, радист настроил передатчик и стал посылать в эфир сигналы "SOS". Присутствующий на борту чиновник авиакомпании ван Рамонд получил у Смирнова разрешение вынести на берег почту и документы. Со слов самого Смирнова, именно тогда он и передал чиновнику таинственную бандероль. Далее, если верить господину ван Рамонду, в тот момент, когда он выбирался из самолёта, нахлынула волна, и несколько пакетов упало в воду. Понятно, что в такой драматичной ситуации никто не обратил внимания на столь незначительную неприятность.


К счастью, вскоре выяснилось, что один праздный абориген видел, как на побережье упал самолёт. Подойти к нему он побоялся, но сообщил об этом властям в бухте Гончая. 6 Марта оттуда вылетел самолёт, который сбросил над лагерем продовольствие, медикаменты и записку, в которой говорилось, что группа спасения прибудет на место катастрофы к вечеру.

Этот Douglas был позже отремонтирован, летал на Филиппинах, был выкуплен и доставлен в Голландию. Сейчас он находится в музее и носит имя его героического русского пилота.

К моменту появления спасателей скончались младенец и его отец. Уцелевших участников злополучного рейса доставили в бухту Гончая, а оттуда - в Брум.

Начальник комендатуры Клиффорд Гибсон лично навестил новоявленного патриота и во время беседы нечаянно опрокинул солонку, стоявшую на кухонном столе. Велико было его изумление, когда среди горки соли обнаружилось несколько алмазов !


Несмотря на трудности военного времени, следствие тянулось ещё несколько лет. Детективы безуспешно продолжали "пасти" 3-х подозреваемых - Пэлмера, ван Рамонда и Смирнова, но их скромный образ жизни, казалось, отметал саму возможность обладания какими - либо сокровищами.

Смирнова прикомандировали к штабной американской транспортной компании в Брисбейне ( Австралия ), где он, несмотря на официальные запреты по возрасту и ранениям, летал в чине Капитана в составе 317-й транспортной группы.

После войны Иван Васильевич продолжил свою службу в Нидерландских авиалиниях старшим пилотом, и лишь в 1949 году по запрету врачей вышел на заслуженную пенсию, оставшись в компании консультантом.



А в начале 50-х вместе с женой перебирается жить в свежевыстроенный дом на Майорке.





Часть алмазов как говорилось выше была потом обнаружена у разных людей - у бродяги-моряка Джека Пэлмера, у китайского торговца, другие у аборигенов, несколько были обнаружены в спичечном коробке у пассажиров поезда, ещё несколько были найдены уже после войны в развилке дерева, а ещё сколько-то в камине дома в Бруме. Удалось вернуть всего двадцать камней на общую сумму приблизительно сорок семь тысяч фунтов стерлингов. Это означает, что алмазы, стоимостью ещё двести пятьдесят тысяч фунтов, до сих пор где-то ждут того, кто их обнаружит.

А маленькая бухточка, на пляж которой утром 2-го марта 1942 года совершил аварийную посадку "Дуглас", теперь носит название «Смирнофф Бэй».
Старший унтер-офицер — 05.10.1916 г.
Прапорщик — Приказом по армиям Юго-Западного фронта № 506 от 30.04.1917 г. за боевые отличия (производство утверждено ПАФ от 15.11.1917 г.).
Военный летчик — Приказом Верховного главнокомандующего № 599 от 09.07.1917 г. за боевые отличия.
Награды
Георгиевские кресты:
4-й степени №89155— Приказом по 2-й армии № 224 от 13.11.1914 г. «за разведки в период с 10 по 24 октября 1914 г.»;
3-й степени № 132836— Приказом по 7-й армии №735 от 26.05.1917 г. «за бой 16 апреля 1917 г.»;
2-й ст. — Приказом по 7-му авиационному дивизиону №398 от 24.12.1917 г. «за то, что 19 апреля 1917 г. поднявшись для преследования неприятельского самолета, атаковал и сбил его в районе 3-го Кавказского корпуса»;
1-й степени — Приказом по 7-му авиационному дивизиону № 398 от 24.12.1917 г. «за боевые подвиги с 10 августа по 18 сентября 1917 г. и за сбитие двух неприятельских самолетов».
Орден Святого Георгия 4-й степени — Приказом по 7-й армии № 1765 от 31.10.1917 г. «за то, что 11-го сентября 1917 г., поднявшись на самолете-истребителе для преследования неприятельского самолета нагнал его в районе м. Балин и после лихого боя сбил его пулеметным огнем. Германский самолет спустился в нашем расположении и захвачен в целом виде. Неприятельский пилот и смертельно раненый наблюдатель взяты в плен».

Был также представлен к ордену Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом и Георгиевскому оружию (представление не рассматривалось и было возвращено в Главный штаб из Петроградской Георгиевской думы).
Награжден французским орденом «Военный крест» и сербским орденом Белого орла.

Источники:home1.stofanet.dk, www.inghist.nl, gorod.tomsk.ru, modelizmspb.temza.ru, airaces.narod.ru, dutch-aviation.nl,
По теме:
Образование в России.
Утечка мозгов
Повесть о Настоящем Человеке.
Игорь Сикорский.
Другой Галич.
Инженер Зворыкин.
О Инженерах и Империи
Жизнь рабочего в РИ vs СССР
|
</> |