Петя.
clio_historiya — 03.01.2024Сегодня его уволили с работы. Даже не рассчитали, гады. Хотя он ничего не нарушал, а просто регулярно опаздывал. Один раз из-за попойки: провожали друга детства в армию, не явился на работу.
Так он остался без денег, а несколькими часами позже и без жилья. Жил он с девушкой на ее жилплощади. Ксюхе осталась квартира от бабушки. Они уже полгода встречались и пару месяцев назад стали жить вместе. Раньше Петя снимал квартиру с двумя друзьями, это было выгодно, но очень неудобно даже для него, непритязательного двадцатилетнего парня. Парня, который с детства жил в общаге с матерью. Но пацаны устраивали такой свинарник, что даже его общежитие с вечно пьяными мужиками и не отстающими от них бабами казалось образцом чистоты и верхом добропорядочности. Парни, в отличие от Петра, были из полных семей и все детство провели в комфортных отдельных квартирах, где строгие родители во всем их ограничивали и постоянно опекали. И сейчас, вырвавшись из под этой опеки, парни отрывались, как могли. Бесконечные попойки, сборища-вписки, как сейчас модно говорить у подростков. Квартира превратилась в свалку с вечно немытой посудой, немытым, усеянным бычками и презервативами полом и запахом перегара и пота.
Сначала Петя как-то пытался поддерживать порядок, но поняв тщетность этих попыток, забил. Поэтому он очень обрадовался, когда Ксюша предложила съехаться.
Но сегодня и она его выгнала, сказала, что ей надоели его несерьезность и вечные посиделки с дружками-алкашами и вообще, она переросла их отношения.
Переконтоваться первое время он решил у Вити. Тот жил один, но на просьбу друга пожить у него отреагировал без особого энтузиазма, поэтому сильно задержаться у него не получится. Но спасибо и на этом, хоть на улице не оставил. Петя решил с утра усиленно заниматься поиском работы, а сегодня нужно постараться отвлечься. Нет сил на переживания и даже на мысли о будущем. Завтра, все завтра. Витя устроил Петра на своей крошечной кухне на раскладушке. Так он и спал, прижатый между старой газовой плитой и колченогим столом, покрытым клеенкой в цветочек.
Утром Петя сразу полез в компьютер. Вакансий было достаточно, но подходящих ему очень мало. Везде требовался опыт или специальное образование или все вместе. Если этого не требовалось, то платили сущие копейки, за которые даже кошку не прокормить, не то что здоровый молодой организм! И тут Петя увидел нечто подходящее. Требовался ночной сторож в морг, зарплата две тысячи за смену! Работа непыльная: сиди себе в тишине, в телефоне залипай. Мертвецов Петр не боялся, в мистику не верил. «Живых надо боятся» - любила говорить его бабушка. И он был с ней полностью солидарен. Поэтому тут же и отправился по указанному адресу.
Виктор пригласил его внутрь последней обители душ. Прошли они в маленькую комнатку со старым пузатым телевизором. Дешевые синие обои, драный линолеум, стол с электрическим чайником, на стене плакат за позапрошлый год - вот и вся обстановка. Да, был еще маленький холодильник в углу, который грохотал как самосвал.
- Работа то несложная, но не каждый человек сможет всю ночь рядом с трупами просидеть - сказал Виктор. Петр заверил, что трупы его не пугают и он готов сразу приступить к своим обязанностям.
- Мне деньги позарез нужны - откровенничал Петр, а мертвецы… Так они тихие, лежат себе. Это мне подходит гораздо больше, чем с людьми работать. Я вот в магазине грузчиком работал, так там сплошные начальники и каждая кассирша норовит покомандовать: то не так поставил, то выпил… Эх… Петр досадливо махнул рукой. Виктор понимающе кивнул:
- Понимаю, но все же это не так просто, как кажется. Хотя, если ты прямо четко настроен - дерзай! Два косаря за смену, оплата ежедневно, пока без оформления правда. Выходные: суббота - воскресенье. Если все устраивает, пойдем, покажу тебе фронт работы. Петю все устраивало и они вышли из комнаты сторожа. Пройдя вперед по узкому коридору, Петя увидел стол для вскрытия трупов, ряд холодильников и чуть поодаль, в комнате без двери, виднелись несколько железных коек, накрытых простыней Из под простыней торчали голые ноги с бирками на пальцах.
- Эти еще не вскрыты - пояснил напарник. - Тут девушка молодая и шофер после аварии. Смотреть не советую. У него лица нет. Пете стало не по себе, по позвоночнику змеей прополз липкий страх.
- А девушка что? - спросил парень не своим голосом.
- Девушка от сердечного приступа умерла, молодая такая… Но точно завтра определит патологоанатом. Девушка не была замужем и хоронить скорее всего будут в свадебном платье. Традиция такая. Я здесь давно уже работаю. Изучил эти все правила. Уж как ее мать убивалась! Бедная женщина. Мне ее пришлось отпаивать. Единственную дочь потеряла. Да всякого тут насмотришься. Много горя - мрачно добавил Виктор. - А потом, после вскрытия, тела помещают в эти отсеки - и Виктор показал на холодильники. - Вообще морг каждый день работает, только воскресенье выходной. Но так как сторож ночной только один - у тебя будет два выходных. И да, ты паспорт свой оставь, как будешь уходить, завтра сделаю копию.
Петя подготовился к «собеседованию» и копия паспорта и даже свидетельство о рождении и дипломы об окончании школы и шаражки-строительного училища, были у него при себя. Виктор усмехнулся: «Да мне и паспорта достаточно, дипломы свои оставь себе». Вскоре они простились и Петя остался один. Ну не совсем один конечно. Виктор любезно оставил ему растворимый кофе и пачку печенья. Есть не хотелось. Нет, Петя был не из брезгливых, да и запаха в помещении особо не было. По крайней мере, не такой сильный, как он ожидал. Петя поставил чайник и уставился в маленькое темное окно. На улице была кромешная темень. Даже луны и звезд не было видно. «Наверное, из-за осадков» - подумал парень и решил выпить кофе и посмотреть фильм.
Спустя час, так и не найдя подходящий фильм, Петр начал дремать, положив голову на руки. Фильм он не мог найти по причине того, что попадались ему сплошные триллеры и ужастики. Он хоть и понимал, что боятся совершенно нечего, но не хотел смотреть мистику ночью, да еще и в морге. Ему впечатлений и адреналина и без этого хватило.
Тут в затуманенный подступающим сном мозг Пети, начали проникать какие- то посторонние, неправильные звуки. Голос! Точно это был голос, но чей? Еще через пару минут до него дошло, что зовут именно его, Петю. «Петя, Петенька…» - доносилось из глубин морга. У парня пересохло в горле, а голову будто сковал ледяной ужас. Он попытался взять себя в руки и найти рациональное объяснение происходящему. Скорее всего его придурки друзья решили пранконуть его. Это как раз в их духе. Петя включил телефон: было уже пол первого ночи. Петя вышел на улицу и обошел здание: никого. Тогда он решительно вернулся на свое рабочее место и включил фильм.
«Показалось спросонья» - подумал парень и решил больше не засыпать. Дома выспится, точнее у Вити. Здесь не лучшее место для объятий Морфея. Мало ли, что еще может привидеться! Но звуки не прекращались несмотря на наушники в ушах, словно проникали в его голову. Он слышал шаги по коридору… медленные шаркающие шаги… такие невозможные в этом месте, но от этого не менее реальные. Каждый шаг отзывался тупой болью в висках, а по спине градом стекал холодный пот. Шаги были все ближе и ближе. Петя не выдержал и выдернул наушники из ушей. Он сидел очень прямо и не отрываясь смотрел на дверь, а точнее, на дверную ручку. Странно, но без наушников он больше не слышал звуки за дверью. Точнее слышал, но более приглушенно, будто в отдалении.
Ручка начала медленно проворачиваться. От ужаса, Петя перестал дышать. Поворот, еще один… и шаги начали удалятся в сторону прозекторской
Выждав минут 20, Петя медленно открыл дверь и пошел туда. Ему необходимо было проверить. Нужно было убедиться, что это всего лишь плод его фантазии. Когда он уже шел по коридору, то услышал, как в окно его комнаты что-то стукнуло. Словно кто-то бросил в него камень, недостаточно большой, чтобы разбить стекло, но удар был слышен отчетливо. Пете казалось, что коридор удлиняется, так жутко ему было. Сейчас парню хотелось оказаться где угодно, но только подальше отсюда. Да хоть в общаге с мамой или даже в свинарнике с друзьями. Всё его существо сопротивлялось движению в направлении прозекторской, словно внутри него пробудился древний инстинкт и вера в потустороннее. Петя продолжал идти. Он должен был доказать своему страху, что там ничего нет - только мертвые тела, ждущие вскрытие. И завтра утром сюда придет патологоанатом, чтобы произвести это вскрытие и выявить причину их смерти. Только и всего. Нет здесь никакой мистики и тайны.
Петя аккуратно накрыл тело простынью, и не оборачиваясь, пошел в свою комнату.
На окне он заметил трещину. Кто же мог бросить камень? Петя еще раз вышел на улицу и обошел все здание несколько раз. Хорошо, что у него с собой был мощный походный фонарь. Никого не было, да и здесь на много метров пустырь. Никаких жилых построек, только редкие деревья и пустота. Петя вздрогнул и поспешил вернуться в свою сторожку: ему пришла неприятная мысль, что он здесь совсем один и помощь придет нескоро, случись что. Петя сел за стол и уставился немигающим взглядом в окно, его начало вновь клонить в сон, видно сказались переживания последних дней. Да и ночка была, мягко говоря, неспокойная. Он так и заснул прямо на стуле в сидячем положении.
Вдруг чья-то холодная рука дотронулась до его плеча. Петя вздрогнул и открыл глаза. Окно было запотевшим, а на стекле была чьей то рукой выведено: «Ты мой жених». Чья то жестокая шутка? А сзади небось друзья его стоят и угорают над ним. Но резко повернувшись, Петя увидел девушку. Ту самую мертвую девушку. Она стояла прямо за ним. Уже не голая: белая простынь была обернута на ее теле на манер свадебного наряда. Девушка смотрела прямо в его глаза. Петя хотел закричать, но не смог. Он как безвольная кукла шел за ней. Вдруг он увидел изуродованный труп, который шел им навстречу. У трупа не было лица, вместо него - кровавое месиво.
Тут, будто очнувшись, Петя заорал. Орал он до боли в груди. Сердце кажется пробило ребра. Петя очнулся от тяжелого сна на полу своей сторожки. Уже рассвело. Его тормошил Виктор.
- С первым рабочим днем тебя - сказал грустно напарник - С боевым, так сказать, крещением. Он помог Петру подняться и усадил его на стул. - На выпей. Горло обожгло водкой. Виктор протянул ему деньги.
- Завтра приходи, если не передумал - невесело улыбнулся Виктор - Больше чертовщины быть не должно. Это они в первый день рабочий обычно развлекаются, обряд посвящения устраивают.
Петя никак не мог прийти в себя. Он просто встал и пошатываясь на непослушных ногах, побрел к выходу. Краем глаза он увидел свое отражение в небольшом груглом зеркале, висящем на стене около двери сторожки. На него смотрел абсолютно седой мужчина неопределенного возраста.
На улице Петя увидел женщину в траурной одежде, она долго смотрела на него и улыбалась, словно они были давно и хорошо знакомы.
Петя вздрогнул и не оборачиваясь, быстрым шагом, насколько мог в таком состоянии, пошел в сторону остановки.
|
</> |