Петрозаводск, проспект Леннона
maria_melekh — 09.10.2022#делобылоосенью , давным-давно, в незапамятные времена моей студенческой юности. На фотографиях — 2001 год, 9 октября, день рождения Джона Леннона. И наш студенческий театр «Стены и Мосты», названный по заглавию его 5-го сольного альбома.
В тот осенний день мы переименовали проспект Ленина в проспект Леннона. Двигались вниз к озеру, вслед за желтым «жуком» режиссера Алексея Бабенко — вот он, на фото выше, «перст указующий. Из колонок, установленных на машине, разносились звуки легендарных битловских песен. По пути к нам присоединялись прохожие, кто-то лез обниматься, пенсионеры ворчали... И я даже написала об этом заметку. Кажется, в газету »Столица«. И это был мой первый журналистский опыт (в те годы я подрабатывала внештатным корреспондентом практически во всех изданиях Карелии).
... На наших лицах красовались нарисованные цветы, моросил мелкий дождик, а я уже знала, что больше никогда не приду в этот театр. Университет остался позади, жить было негде, работы тоже пока не предвиделось — мне предстояло решать совсем не детские проблемы.
А в театре было весело, да. Актриса из меня никакая, и с физнагрузками плоховато — единственное, что получалось хорошо, так это забираться ногами на плечи Олега Липовецкого, ныне известного российского режиссера. Тогда он был актером петрозаводского театра «Творческая мастерская», а заодно вел у нас сцендвижение. Нет, я не примазываюсь к славе великих. Просто забавное воспоминание: ничего не могла, а вот карабкаться по могучим плечам преподавателя — всегда пожалуйста. Еще мы выполняли чудное упражнение на преодоление психологических блоков: запрыгивали обеими ногами на стул. Какой раскол физики и психики проявлялся в этом несложном (для юных) действии!
Сценическую речь вел Ярослав Гейвандов («...и женился Як на Ципе, Як Цидрак на Ципе Дрипе, а Як Цидрак Цидрак Цидрони - на Ципе Дрипе Дрипопоне...»). Сейчас он занимается озвучкой мультфильмов и зарубежного кино.
А режиссером, как я уже сказала, был Алексей Бабенко, ставший затем руководителем Союза кинематографистов Карелии, и вообще — известной творческой личностью. Организовал арт-пространство «Синий коридор», ведет занятия по йоге... Наверное, и в космос когда-нибудь полетит.
Помню все эти «вижу, что дано — отношусь, как задано» и «пропускаю через себя» — основные принципы вживания в образ. Вели какую-то тетрадь — как летопись будущего «Великого Театра». Вставали в круг, брались за руки, улыбаясь, смотрели друг другу в глаза. Выполняли тучу куч интереснейших упражнений, играли во все, что только сочинено известными театральными педагогами, выезжали за город, делились друг с другом своим творчеством...
Теплое было время. Говорю — «Стены и Мосты» — и в памяти встают индиговой стеной зимние вечера за окнами зала, в котором мы занимались. Стулья, расставленные в круг на сцене, зыбкий электрический свет, наши глупые мечты, смех, слезы, спонтанные радости и незрелые обиды.
И вот эта хулиганская акция по переименовыванию проспекта Ленина в проспект Леннона.
Давайте начистоту: вы можете себе представить такое сегодня? Веселая молодежь с разрисованными лицами, шагающая по центральному проспекту вслед за ярким "жуком", из которого разносятся песни Джона... Боже мой, да нас бы в околоток увезли за несанкционированный митинг. И в список иноагентов бы включили.
Хорошо, что было. Вдохнули свободы.
Хорошо, что прошло. Поняли ее ценность.
|
</> |