Peter Yates. Шесть фильмов на любой вкус

топ 100 блогов pasha_popolam05.12.2022
Peter Yates. Шесть фильмов на любой вкус

Начнем с начала. Детектив, потом военный, и дальше, комедийный, авантюрный, драматический и фантастический. Где еще вы найдете такой разброс по жанрам?... Просто Питеру Йетсу нравилось снимать в разных форматах, к тому же он считал что снимая в одном жанре неизбежно придешь к стагнации, тебя обойдут конкуренты а потом затопчут критики. Возможно он был прав, но это не точно.

Питер Йетс был британско-подданным, отпрыском военного, он начинал с нуля, закончив академию драмы и балета. В 50х он занимался монтажом и дубляжом, а потом переквалифицировался в помощники режиссера. Как у всякого нормального англичанина, у Йетса конечно же было хобби. Он увлекался гонками, одно время даже был импресарио у Мосса и Коллинза. И видимо в этом казусе есть как говорят англичане, некое провидение. Именно автомобильные покатушки помогли Йетсу подняться на самую вершину пищевой голливудской пирамиды.

Peter Yates. Шесть фильмов на любой вкус

В 60х Йетс поставил в Англии всего три фильма, однако последний «Ограбление» 1967, именно своей сценой погони зацепил МакКуина. В то время позвать англичанина снимать боевик было в Америке верхом легкомыслия, однако МакКуин вцепился в Йетса мертвой хваткой. Фильм назывался «Bullitt». Он был поставлен Йетсом на студии McQueen's Solar Productions совместно с Warner Bros.-Seven Arts. Главную роль детектива Буллита, само собой исполнил сам МакКуин. Фильм представляет собой остросюжетный детектив, по роману 1963 года «Немой свидетель» Роберта Л. Фиша.

Peter Yates. Шесть фильмов на любой вкус

Выпущенный в 1968 году фильм порвал всех: прокат, зрителей, критику. Это случилось благодаря реалистичному повествованию, брутальной игре МакКуина и одной сцене погони на Мустанге и Додже, через улицы Сан Франциско. Сцена длилась чуть больше десяти минут, на скорости доходившей до 180 км/ч. За рулем находился сам МакКуин, иногда замененный каскадером. Эпизод по сию пору считается оказавшим наибольшее влияние на кинематограф данного рода. Оригинальный, участвовавший в съемках Мустанг был выкуплен и переходил из рук в руки, пока не был продан в 2020 году за рекордные 3,7 млн.

Peter Yates. Шесть фильмов на любой вкус

Между тем, говоря о самой картине, стоит признать что она действительно производит впечатление. Тут вы не увидите никакой социальной фантастики. Экшн-эпизоды максимально реалистичные. Снято все в натуральных локациях, даже в сценах в больнице принимал участие настоящий медперсонал. Все это очень органично легло на манеру игры МакКуина. В итоге получился фильм по-британски реалистичный и атмосферой близкий классическому нуару.

Peter Yates. Шесть фильмов на любой вкус

Картина подняла огромную кассу, при бюджете 4 млн, выручка составила 42млн. Ее захвалили критики и засыпали наградами. На волне успеха Йетс подписал семилетний контракт со студией Mirisch Company. Чудак мечтал снять Дон Кихота, но встретил глухое непонимание. Поэтому в 1970 году Йетс снял военный боевик «Война Мерфи» «Murphy's War».

Peter Yates. Шесть фильмов на любой вкус

Картина по роману английского писателя Макса Катто, была поставлена совместными усилиями американцев и англичан - Panavision, Hemdale и Paramount Pictures, всего за 5 млн. Представьте, за эти деньги фильм снимали в Венесуэле, в Англии и на Мальте. В главных ролях снялись Питер ОТул, его жена Шин Филлипс и в придачу Филипп Нуаре. В качестве реквизита использовались реальная подводная лодка, гидроплан и плюс еще большой десантный корабль времен Второй Мировой. Шутка ли, ради такого праздника Йетс отказался от съемок «Крестного отца».

Peter Yates. Шесть фильмов на любой вкус

Суть басни в противоборстве британского моряка ОТула и целого экипажа немецкой подлодки в самом конце войны схлестнувшихся в устье реки Ориноко что в Венесуэле. Дело в том, что злые нацисты потопили британский корабль и перебили весь его экипаж, но выжил один ОТул. ОТула откачала миссионерша, а сторож местной нефтебазы Нуаре помог ему в ремонте подбитого гидроплана. Между тем война окончилась и успокоенные немцы расслабились, расположившись неподалеку. Они глупые не догадывались, что рядом злой ОТул разрабатывает план жестокой мести, наплевав на капитуляцию.

Peter Yates. Шесть фильмов на любой вкус

Что тут скажешь, картина очень живописная. Один только эпизод с обучением ОТула пилотированию чего стоит (он кстати все трюки исполнял самостоятельно). Прекрасные съемки карибских красот, опять же. С драматизмом тоже все в порядке. Нацисты холодно жестокие, даже никого не изнасиловали, только расстреливали. Француз Нуаре трусоват. Миссионерша добрая и миролюбивая. Питер ОТул удивляет всех, он горит жаждой крови аки фараон. В финале начинает казаться что в него вселился кровожадный ацтекский демон.

Peter Yates. Шесть фильмов на любой вкус

С технической, да и с логической стороны фильм конечно далеко не идеален. Он полон условностей, натяжек и нестыковок. По здравому размышлению он больше похож на басню или на притчу, что несколько входит в противоречие с подробной технической детализацией. Но фильм красивый и не лишен идеи. Вот только современники его совсем не оценили. Картину буквально заклевали критики, возможно им не понравилось изображение англо-саксонской упрямой воинственности. Короче, фильм пролетел в прокате, но его смело можно рекомендовать любителям винтажных ламповых приключенческих лент.

Peter Yates. Шесть фильмов на любой вкус

В начале 70х, Йетс наснимал довольно приличное количество фильмов. Были там авантюрные комедии с Редфордом, эксцентрические комедии со Стрейзент, а так же просто криминальные драмы, но мое внимание привлекла черная комедия о службе медицинской скорой помощи Лос Анджелеса, с Кейтелем, Рейчел Уэлш и Биллом Косби. Фильм назывался «Mother, Jugs & Speed», что наши локализаторы креативно перевели как «Маманя, Бюст и Живчик». Как и название фильм довольно фривольный для голливуда 70х. Его поставили в 1976 году при патронаже 20th Century Fox. Сценаристом и продюсером был Манкевич.

Peter Yates. Шесть фильмов на любой вкус

Речь в картине идет о небольших фирмах по оказанию срочных медицинских услуг, конкурирующих между собой за клиентов. Для нас это смотрится несколько диковато, когда перед тем как оказать помощь, некий черный фельдшер озвучивает цену и спрашивает подтверждение на оплату. Однако весь процесс в условиях американского мегаполиса 70х, с его наркошами, преступностью и нищетой, порождает массу ситуаций на грани фола. Из них собственно фильм и состоит.

Peter Yates. Шесть фильмов на любой вкус

«Мамаша» это чернокожий водитель – ветеран и авторитет, «Живчик» - новый сотрудник с темным прошлым, которого играет Кейтель, а «Бюст» - Рейчел Уэлш, девица с амбициозными замашками, желающая перейти из диспетчеров в доктора, причем доктор американской скорой должен еще и машину водить. Помимо сложных взаимоотношений в коллективе, картина содержит совершенно дикие моменты, с убийствами, изнасилованиями, перестрелками и покатушками с полицией. Удивительно как такое вообще пустили в прокат, хоть даже и ограниченный. Позже фильм хотели переделать в сериал, основательно смягчив, но продолжение идея не получила.

Peter Yates. Шесть фильмов на любой вкус

Со следующим фильмом у меня лично связана масса воспоминаний. Отлично помню его в советском прокате, хоть и было мне тогда лет десять. Все мои сверстники тоже были в полном отпаде. Полуголые ныряльщицы, драки, взрывы и самое чумовое – огромная страшная мурена, зверь о котором мы и слыхом не слыхивали. «The Deep» «Бездна» - картина которая привлекла в прокате Союза почти 40млн зрителей, в то время как в США всего 21млн, хотя по американским меркам это был отличный результат. «Бездна» собрала почти 50 млн баксов, при затратах в 9млн.

Peter Yates. Шесть фильмов на любой вкус

Правда 3 млн из них были потрачены на агрессивную рекламу на ТВ и в журналах Playboy и Penthouse, с Жаклин Биссет в мокрой футболке. Что бы сделать подводные кадры правдоподобнее, главных героев научили нырять с аквалангами, и кроме того тройке главных исполнителей заплатили по 200 000 каждому, а Шоу 650 000. Думаю что хорошие гонорары несколько успокоили Жаклин, возмущенную своим откровенным нарядом в рекламе.

Peter Yates. Шесть фильмов на любой вкус

Речь идет о любителях дайвинга – Жаклин Биссет и Ник Нолти, ныряющих в районе Бермуд. Молодые люди натыкаются на затонувшее судно времен Второй Мировой, забитое боеприпасами и ампулами морфина. Странным образом, на обломках, парочка находит медальон 18 века. К авантюре подключается местный авторитет Роберт Шоу, а так же банда контрабандистов с Гаити. Все по-взрослому. Эпизод схватки белого и черного здоровяка запоминается надолго. Ко всему прочему, вообще фильм потрясающе снят, подводные съемки можно считать каноническими. По напряженности фильм настоящий триллер и до сих пор смотрится вполне на уровне.

Peter Yates. Шесть фильмов на любой вкус

Насобирав бабла с «Бездны», Йетс поставил свой самый успешный фильм «Отрыв» о выпускниках. Картины о выпускниках это вообще болезненная слабость американцев. Фильм получил целую кучу «оскаров» и прочего, но меня особо не заинтересовал. Так что отложим его до лучших времен. А пока обратимся к фильму 1983 года, который Йетс поставил «чисто для души», в Англии с английскими актерами. Это производственная драма о театре «Костюмер» «The Dresser» 1983 года.

Peter Yates. Шесть фильмов на любой вкус

Вообще, «Костюмер» это пьеса, для Британии она имеет особый статус. Пьесу написал некий Рональд Харвуд в 1980 году, на основе собственных переживаний, будучи на службе в труппе Дональда Вулфита – очень известного театрального деятеля 30-60гг. Фильм имел оглушительный успех по обе стороны океана, но со временем остался значимым только в Англии. Недавно, в 2015 году пьесу переэкранизировали для ТВ, с Хопкинсом и Маккелленом, но ее я не видел и поэтому ограничусь фильмом Йетса.

Peter Yates. Шесть фильмов на любой вкус

Фильм практически камерный. Все действие разворачивается в гримерной или за кулисами. Время действия 1942 год, спектакли проходят под бомбардировками. Основные персонажи престарелый ведущий актер и его ассистент. На 90% картина состоит из диалогов этих двух персонажей или с их одновременным участием. Ведущий актер которого называют просто Сэр, порядочно помят. Виной всему возраст, характер перфекциониста, эмоциональная невоздержанность и время тяжелое для представлений. В объявленном на вечер спектакле Сэр играет короля Лира, но его состояние вызывает большие сомнения. Поставить на ноги Сэра больше всех заинтересован его ассистент-костюмер, поскольку не видит свою жизнь в отрыве от этой работы.

Peter Yates. Шесть фильмов на любой вкус

Надо сказать что фильм очень не прост. Имеет в основе довольно серьезные размышления, и не одно, и не только о театре. Игра Альберта Финни и Тома Кортни самого высокого уровня. Это конечно драма в самом шекспировском смысле, но напичканная изрядным количеством комичных эпизодов. Некоторые места просто удивили «ненавязчивым английским юмором». Реально хороший фильм, зашел и критикам и зрителям, и заработал немного фунтов стерлингов. В том же 1983 году Йетс реализовал амбициозный фантастический проект «Крулл». Фильм обязан был конкурировать со «Звездными войнами», но что-то пошло не так.

Peter Yates. Шесть фильмов на любой вкус

Изначально «Крулл» являлся чисто продюсерским проектом от Columbia. Его цена на тот момент была рекордно высока, 30 млн долларов. Фильм снимали в Англии и Италии, а так же в нескольких закрытых голливудских студиях. В аналоговые спецэффекты вложили огромное количество труда и здоровья. Персонал мерз в холодных павильонах, тонул в искусственных водоемах, а главный персонаж едва не погиб, задавленный огромными декорациями. Съемки шли долго, сценарий переписывался. Йетс вначале воодушевленный новым опытом, по мере съемок сдулся настолько, что просто плюнул и уехал в отпуск на Багамы.

Peter Yates. Шесть фильмов на любой вкус

Но фильм все же был до снят, от рекламирован и выпущен в прокат. «Крулл» представляет из себя некую помесь фентези и народной сказки, с добавлением фантастических элементов. Действие происходит на некоей планете Крулл, напоминающей средневековье, с разными циклопами, ведьмами и разбойниками. В этот мир вторгается некий инопланетный Зверь, завоеватель на летающем замке, напоминающем обычную скалу. Армия Зверя, вооруженная копьями-бластерами начинает дико тиранить местное население. Все эти безобразия правда остаются за кадром, до того момента когда завоеватели вваливаются прямо на свадьбу молодых принца и принцессы. Принц и принцесса очень ответственные молодые политики, они намерены скрепить брачными узами два королевства, для отпора Зверю, но не успевают. Вся аристократия перебита, принцессу забрали для Зверя, и остался один израненный прынц, для того что бы таки совершить подвиг. Вот такая классическая завязка.

Peter Yates. Шесть фильмов на любой вкус

Не могу сказать что фильм полный отстой, там есть неплохие идеи и некая атмосфера, но в массе отдельных эпизодов он явно подкачал. Летающая скала слишком примитивна, ей явно не хватает детализации. Образы многих мифических персонажей банальны и невыразительны. Внутренним декорациям замков и той же скалы, не хватает стиля и фантазии. Главному герою не хватает брутальности, принцессе не хватает сексуальности. Сюжет прямой как копье, неожиданно обрывается на середине, а его продолжение надуманно и неорганично.

Peter Yates. Шесть фильмов на любой вкус

Из плюсов можно отметить некоторые находки в дизайне воинов, хорошие батальные сцены, игру некоторых актеров второго плана, эпичные натурные съемки. В общем фильм хороший, но народу не зашел. Фирма потеряла около 15 млн на этом «Крулле». Однако со временем фильм стал пользоваться нездоровым интересом фентези-фанатов, и теперь довольно известен в узких кругах. Можно было бы порекомендовать его детям школьного возраста, но боюсь он зайдет только детям 80х, не вышедшим из того возраста. Потому как современные, боюсь вконец испорчены «Трансформерами» и «Человеком из железа».

Ну а что касается Йетса, то он еще снимал чуть не до 2000 года, правда заметных успехов не добился. Но своего «Дон Кихота» все же поставил, хоть и на телевидении. Новые технологии 00х, требовали компьютерной грамотности, а это пугало старика, привыкшего к ламповым технологиям. Йетс умер в 2011 году от сердечной недостаточности. Ему было 81 год.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мужчина оставляет на столе жене записку: В«Дорогая, ты должна понимать, тебе уже 44 года и ты не можешь удовлетворить все мои потребности… Поэтому ночь я проведу со своей 18-летней секретаршей и буду дома только к полуночи. " Придя домой, он находит ответную записку: В«Дор ...
раньше, когда я смотрела кино, в котором есть домработница, мне казалось это ...
Меня умиляет позиция Наганова по удвоению ВВП. Где Наганов врёт по цифрам я покажу чуть ниже, а пока просто давайте пристально всмотримся в этот замечательный образчик оппозиционной логики: 1. «За десятилетие мы должны как минимум удвоить валовой внутренний продукт страны», — сказал ...
Надоело чото мне уже эту тельняшку вязать, терпения не хватает. Заброшу наверное её нафик буду голая ходить . Сошью-ка лучше платьичко, это всяко побыстрее будет. И вообще я какая-то ленивая стала и несобранная. Растеряшка. ...
Как вы знаете, существует два мира... Есть Матрица – в ней мы ловко побеждаем врагов самым современным оружием, увеличиваем надои, чтим память предков, строим новые мосты и космодромы. В прекрасной России есть Мурманская область. Именно тут находится наш ядерный кулак, которым мы, если ...