Пешковы отказались от дома в Турции
pavel_shipilin — 02.07.2016 Сегодня власти Кемера предложили семье погибшего летчика Олега Пешкова дом в подарок. Семья отказалась, сочтя предложение унизительным.Отпевание российского пилота Олега Пешкова, погибшего от пуль турецких экстремистов 24 ноября 2015 года. Фото Александра Рюмина (ТАСС).
Сегодня власти турецкого курорта Кемер выступили с инициативой подарить дом семье погибшего пилота российского самолета Су-24 Олега Пешкова. Генконсул России в Анталье Александр Толстопятенко подтвердил информацию. «Действительно, накануне я принял делегацию мэрии Кемера во главе с ее руководителем Мустафой Гюлем. Властями этого города было озвучено желание подарить дом родным погибшего пилота», — сказал дипломат.
Однако семья летчика предложение отвергла. «Неужели мы сейчас будем просить какие-то компенсации? И в мыслях такого не было. Даже если будут предлагать компенсацию, никто не возьмет. Это не то что унизительно, это ужасно», — заявил радиостанции «Говорит Москва» брат погибшего Павел Пешков.
Мустафа Гюль надеется, что это решение будет изменено. «Мы прекрасно понимаем, что эта семья пострадала. Но если бы мы просто хотели увидеть их здесь, то подарили бы путевки и пригласили к нам отдохнуть. Мы же хотим, чтобы мы стали друзьями. И чтобы эта семья возвращалась к нам снова. Мы очень надеемся, что они примут наше предложение», — говорит мэр Кемера.
Как мне кажется, возникла ситуация, когда правы все — и власти Кемера, пытающиеся помочь Пешковым пережить горечь утраты, и семья погибшего летчика, не желающая принимать предложения, которые все равно не смогут компенсировать потерю близкого человека. Однако Турция, конечно, будет продолжать пытаться помириться с Пешковыми. Надеюсь, искренне.
Вот только способ общения с ними туркам нужно изменить. Придется приехать небольшой делегацией, возможно, во главе с послом, посетить кладбище, возложить цветы. И буквально вымаливать прощение, да так, чтобы поверили. Может быть, простят. Только после этого можно заводить речь о компенсации. Иначе все выглядит, как торговля, попытка купить память об отце, муже, брате. Торговаться Пешковы, конечно, не станут.
Тем не менее, в общем и целом я воспринял информацию с оптимизмом. Турки пытаются вступить в диалог с семьей — пока, правда, заочно, а потому неуклюже. Надеюсь, сообразят, что надо выходить на прямой разговор, без посредников. Генконсул Анталии или даже сам Владимир Путин помочь тут не смогут.
|
</> |