рейтинг блогов

Пешеходные зоны

топ 100 блогов maxkatz22.02.2013 Пешеходные зоны в Москве это хорошо и правильно. Нужно чтобы их становилось больше, чтобы материалы в их оформлении использовались дорогие, на каком-то этапе можно начать делать трамвайно-пешеходные или троллейбусно-пешеходные зоны. В общем, идея это отличная и верная.

Но реализация, как это часто у нас бывает, портит прекрасную идею. Вообще я сейчас заглядываю постепенно в процесс госзакупок, и там царит адский трэш, связанный далеко не только с коррупцией. Все этапы системы интересуют в основном документы и согласования, а также иногда скорость появления проекта и цена. Никого вообще на всех этапах дела не интересует качество работ и не интересует, чтобы в итоге получилось что-то хорошее.

И получается, что дорогущий натуральный камень приходит в негодность через месяц после укладки

Пешеходные зоны


Это всё получается из-за неправильно установленных в системе целевых показателей. Решительно никого не волнует, что пешеходная зона вышла некрасиво или ей неудобно пользоваться. Всех волнуют правильно оформленные документы и акты, скорость работ (шоб было к новому году!) и их цена (в соответствии с 94 федеральным законом). Это сложная системная штука, которую гражданским активистам или общественным организациям не разрулить. Тут нужен легитимный и очень сильный мэр (если не президент) с большим аппаратным весом и при адекватном парламенте. И этот персонаж также должен иметь чётко поставленную перед собой цель – разрулить эти все проблемы и быть готовым стать после этого политическим трупом (потому что очень много дорог придётся перейти и много кормушек закрыть, чёрный пиар будет литься тоннами).
Такой персонаж появляется редко и при других политических системах, у нас же сейчас никому дела нет до реальности, система управления живёт в мире бумажек. На бумажках всё красиво, а в жизни так, как мы каждый день видим за окном.

Пока что всю жизнедеятельность в наших городах регулируют законы, регламенты и СНиПы, написанные ещё чуть ли не при Брежневе, которые разрабатывались в 60-х – 70-х годах прошлого века, пришедшие в наше время с незначительными изменениями. Трамвайные рельсы, например, нельзя строить ближе 20 метров от здания, парковочное место должно быть размеров, в которые может уместиться грузовик. Это лишь частные примеры, но так работает всё, ключевые показатели эффективности для государственных органов находятся в плоскости, никак не связанной с тем, что получается в результате их деятельности во ввереной им сфере и это никого не интересует. Люди соответственно на этих должностях за долгие годы отбора отобрались такие, которым ничего не надо и которых беспокоит только как бы чего не вышло.

То, что удалось у государства и чиновников отобрать и сделать частным, работает намного лучше и эффективнее, посмотрите, например, на розничную торговлю или даже ту же перекладку плитки, но сделанную частной организацией для себя. А вот всё, что связано с государственным аппаратом, работает так, как описано выше. Поэтому мы живём в дерьме. И будем жить в дерьме и дальше, пока сил не хватит привести к власти того, кто это будет исправлять. Сейчас никто это исправлять не будет, а наоборот будут защищаться: ФСБ, например, вчера решил требовать наказывать за сомнения в правильности политического курса :)

Но ладно, вернёмся к нашим баранам и к пешеходным зонам. Городские Проекты по этому вопросу действуют по двум основным направлениям. Во-первых, пишут в прокуратуру письмо с просьбой разобраться, почему деньги налогоплательщиков выбрасываются в мусорку. Я понимаю, что такие документы обычно никто не читает, но вы попробуйте – мы их стараемся интересными делать :) Особенно ту часть, которая после перечисления постов:

Пешеходные зоны
Пешеходные зоны


Второе направление деятельности это пытаться предлагать делать их по-человечески. Тут у нас не хватит ресурсов, чтобы отметить все проблемные места, но на самые бредовые проблемы мы указать можем. Вот, например, пешеходный переход на Кузнецком Мосту через Неглинную:

Пешеходные зоны


Тут наш славный отдел визуализации вместе с icube показал, как можно было бы сделать это место, если бы кто-то задумывался об удобстве. Более подробный пост тут. Письмо на эту тему

Пешеходные зоны
Пешеходные зоны



Оглавление журнала

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Кадры из фильма «Вспомнить все», когда герои отвечали на звонок, не доставая телефоны, сегодня стали реальностью. Причем для этого средство связи не нужно внедрять под кожу ладони. Достаточно надеть на запястье «умный» ремешок SGNL, поднести кончик пальца к уху и беседовать через ...
Певец Алексей Воробьев несколько месяцев назад стал героем шоу «Холостяк». Несмотря на то что за сердце красавчика сражалось 26 девушек, Воробьев так ни в кого и не влюбился. Судя по всему, теперь в личной жизни звезды настали лучшие времена. Журналисты Life.ru «встретили» певца на фес ...
Случайно наткнулся на сообщество "Сто лет тому назад". Правильное начинание, надо знать свое прошлое. Я сам пытался три года назад сделать нечто подобное,  История с географией, мир через столетие , отталкиваясь от истории своего деда, но это предложение прошло незамеченным. ...
Как часто вы уступаете места в общественном транспорте пожилым людям, детям? Как ...
По просьбам читателей журнала — рецепт консервированных маринованных маминых огурцов. Итак - огурцы помыть, сложить в ёмкость и залить их холодной водой, минимум на 2-3 часа. ...