Первую списали второй....

На фото две ПЛ типа Holland 27b - № 1 и № 2, после перевода на Север.

Это были очень спорные кораблики, размноженные в количестве трёх штук.
Военное ведомство Российской Империи, в 1910-м году затеяло реконструкцию Кронштадской крепости.
Береговые батареи, форты и минные заграждения - всё очень и очень серьёзно.
А для перекрытия проходов в минных заграждения, заказали малые подводные лодки.
Источники говорят что моряки не были в восторге от таких кораблей, но конкурс был объявлен и состоялся.
Победил проект фирмы Holland, под индексом 27В.

Строительство доверили Товариществу Невского завода.
К 1914-му году ПЛ вступили в строй.
Поскольку боевые качества их были весьма скромны, Морское ведоство затруднилось с их применением.
В конце концов, ПЛ № 1 и № 2 перевезли на север, и включили в состав флотилии Северного Ледовитого океана, с базированием на Архангельск.
В октябре 1916 года, ПЛ № 2 выбросило на берег в Святоносском заливе.
ПЛ № 1, совместно с ПЛ Дельфин, находилась в базе - Александровске-на-Мурмане, у борта плавбазы Ксения.
Штормом, первую навалило на рули глубины Дельфина, те пропороли ей обшивку и малипуська затонула.
Лодку подняли, обследовали, и в августе 1917 сдали на хранение в порт.

В 1920 году, сдана на разборку.
Материал и фото из интернета.
|
</> |