Долгая жизнь лишних кораблей...
u_boat_lab — 07.05.20218 мая 1915 года, в Либаве погиб немецкий миноносец V 107.
Фото однотипного V 106.
Схема миноносцев V 105 - V 108.
В 1913 году голландцы заказали на германской верфи Stettiner Maschinenbau AG Vulcan четыре миноносца небольшого водоизмещения.
За основу верфь взяла тип V 25, сохранив компоновку, но уменьшив масштаб.
При водоизмещении в 2,5 раза меньше, чем у прототипа, были сокращены количество и калибр артиллерии (с 3-88 мм до 2-52 мм) и торпедных аппаратов (с 6-500 мм до 2 или 3-450 мм), уменьшена скорость и дальность плавания.
Вскоре разгорелась мировая война, и немцы реквизировали почти готовые корабли, дав им номера V 105 — V 108. Приобретение оказалось довольно сомнительным - для действий в составе флота они были слишком маленькими, а для действий у берега - по немецким меркам великоваты.
Корабли сперва вошли в состав 10-й флотилии миноносцев на Балтике. Ночью 1 мая 1915 года V 105 и V 107, который погиб на мине, погиб один матрос.
На остальных миноносцах в 1916 г. 52-мм пушки заменили на более крупные 88-мм, но боевой ценности кораблям это особо не прибавило и с 1916 года миноносцы использовали как учебные корабли и тендеры.
После окончания войны корабли находились в Балтийском море. На основании соглашения, заключенного 18 ноября 1918 года между Антантой и Германией, корабли были переданы Союзникам по репарациям и перешли в Великобританию.
Решением от 9 декабря 1919 г. V 106 Англии, V 106.
Он без официального приказа получил имя Mazur и
Kaszub Kaszub.
1/400
|
</> |