Как удаляли занозу...


Серьёзная попытка решить проблему, была предпринята 23 апреля 1918 года.
А проблемой были подводные лодки флотилии Flandria, которые базировались на Зеебрюгге.
Кратенько, как появились ПЛ Германии на территории Бельгии, и что предпринималось чтобы их оттуда выкурить.
После начала войны, что то пошло не так у обеих воюющих сторон.
По быстрому одолеть супостата ну никак не получалось.
Лобовое столкновение армий, превратилось в растекающуюся по сторонам попытку охватить фланг противника.
И начался бег к морю...

Закончились эти попытки тем, что фронт уткнулся в Ла Манш.
В распоряжении немцев оказались бельгийские порты Остенде и Зеебрюгге.
Вот тут то и выяснилось - а на этот случай планов то и нет !
Что делать сообразили быстро, от Гельголанда до берегов Англии - 350 миль, от Зеебрюгге - 70.
Этот порт превратили в базу ПЛ, действовавших в проливе и у южных берегов Великобритании.
Тут же выяснилось что имевшиеся ПЛ слишком велики для пролива.
Заказали новые лодки, торпедную тип UB I, и минный заградитель тип UC I.
Торпедная ПЛ типа UB I

Минный заградитель типа UC I

Под это дело понадобились и мелкие корабли, для охраны базы.
Разработали и по быстрому построили миноносцы типа А I.

И понеслось...
Эта база ПЛ, стала реальной проблемой для Великобритании.
ПЛ, базировавшиеся на Остенде и Зеебрюгге, топили всё что плавало и засеивали минами любой кусок берега...
Англичане перепробовали кучу всевозможных вариантов уничтожения этого осиного гнезда.
Обстреливали с броненосцев и с мониторов, засевали минами подходы, бомбили с воздуха - нифига !
Да, немцы несли очень большие потери в подводных лодках, но и эти самы ПЛ урон наносили не слабый...
И бритты решили штурмом взять это пиратское гнездо.
Да не просто взять штурмом, а заблокировать выход в море затопив брандеры.
Долго носились с этой идеей, дважды пробовали осуществить, да всё что то мешало...
Наконец то на трретий раз - случилось...
Наряд сил, выделенных для операции впечатлял.
Куча старых крейсеров как брандеры, куча миноносцев для прикрытия, куча катеров для прикрытия атаки...
Две подводные лодки для подрыва мола...
План был продуманным, но не совсем удался.
Штурмовая группа с крейсера Vindictive, не смогла подавить огонь противника, самому крейсеру основательно досталось от одного единственного орудия с миноносца V 69, которое могло стрелять над молом в его сторону.
Торпедные катера выпустив торпеды - никого не потопили.
Брандеры выполнили задачу частично, Intrepid и Iphigenia затопились на входе в канал, но не смогли перекрыть его полностью.
Thetis вообще не дошёл до цели, и затонул в стороне совершенно бесполезно.

Подводная лодка С 3 воткнулась в мол и была успешно подорвана (С 1 до цели не дошла).

Командир этой ПЛ - Lieutenant Sandford, по результатам рейда был награждён Victoria Cross.

Мол превратился в остров...

Схема сражения.

Что с результатами ???
Брандеры почти закупорили вход в канал, но немцы оперативно расширили канал в месте затопления брандеров, и той глубины - 3,5 метра, вполне хватало для выхода ПЛ из канала.
Немцы понесли большие потери в живой силе, и это не смертельно.
Всё это на скорость пули не повлияло - Зеебрюгге до конца войны использовался как база немецких ПЛ,
На молу, через место взрыва, натянули подвесной мост.
Брандеры подняли бельгийцы очень после войны.
Мол восстановили так же в двадцатых...
Материал и фото из интернета и с моего компа.
|
</> |