Первомайская Москва без парадов

топ 100 блогов gre4ark02.05.2019 Первомайская Москва без парадов

Давно у нас тут не было прогулок по Москве — исправляюсь! Давайте немного посмотрим на трамваи и новые платформы, походим по стройкам, изумимся рукожопости коммунальщиков и поговорим о доступности города. Бонус: одна из лучших улиц Москвы, которая была превращена в парковку и ждёт своей реконструкции.

Начнём с Северо-Восточной хорды. Про этого монстра я уже писал, но ни разу не показывал её. Вот так она выглядит у ш. Энтузиастов:
Первомайская Москва без парадов

Вместо того, чтобы соединить город, дорожники лишь разрезали его новой дорогой. Бонусом они забили прилегающие улицы, испортили вид и угрохали огромные участки города под дорогу. Здесь теперь не будет жизни — такие места хочется как можно быстрее покинуть.
Первомайская Москва без парадов

Вместо кварталов с жильём, магазинами и улицами мы получили бетонный шрам на теле города за сотни миллиардов рублей. Если бы вместо дороги с многоэтажными развязками построили бульвары человеческого размера с общественным транспортом и велодорожками, то было бы всем хорошо, но в таком виде дорога лишь убивает всё вокруг. Подробнее эту хорду здесь я разбирал. Это центр города и одной развязки, масштаб одинаковый:
Первомайская Москва без парадов

У нас искренне считают, что если добавить ещё пару полос или хорд, то всё поедет. Однако даже самые ярые автомобилисты стали замечать, что после открытия новых развязок пробок становится лишь больше. Победить пробки путём закатывания всего и вся в асфальт ещё никому не удавалось.
Первомайская Москва без парадов

Если делать город неудобным для пешеходов и пользования общественным транспортом, то пробок будет лишь больше. Московские же градостроители разрезают город дорогами — простой переход на другую сторону превращается в испытание. Можно посмотреть на обычную улицу рядом со станцией метро и жд станцией — у Электрозаводской крупный ТПУ, здесь всё должно быть ориентировано на удобство пешехода ради развития потенциала общественного транспорта. Но людей просто загоняют по лестницам под землю для перехода 4 полос — приоритет явно не у пассажиров:
Первомайская Москва без парадов

Особенно лицемерно выглядят надписи на лифтах подземного перехода. Они не работают последние лет 5 точно, кнопка вызова покрыта несколькими слоями краски. Крайне мило, что ГБУ Гормост выдумал какие-то законы, по которым людей со сломанными ногами, колясками или просто стариков нужно пускать кругом в полкилометра ради перехода от автобуса к станции метро. Проблема не в лифте или бюджете — там просто нужна зебра со светофором. Не нужно делать специальные пандусы или лифты для инвалидов, когда можно сделать инфраструктуру доступной вообще для всех.
Первомайская Москва без парадов

Люди массово перебегают в этом месте, а водители этого не ожидают. Итог очевиден: очаг аварийности. Но зачем смотреть статистику, изучать поведение людей и подвергать инфраструктуру критическому анализу? Проще продолжать верить, что подземные переходы удобные и безопасные. Точки разнесены из-за криворуких особенностей сбора данных полицейскими.
Первомайская Москва без парадов

Но давайте к хорошим новостям. Прошёл слух, что Собянин распорядился больше не делать автобусные карманы в городе. Я уже писал, почему они вредят общественному транспорта: https://gre4ark.livejournal.com/475819.html
Первомайская Москва без парадов

Про новые платформы я вам рассказывал, теперь пассажиры трамвая не выходят под колёса машин на Бульварном кольце и Лесной улице. Вот только какие-то злодеи не дали сделать пешеходные переходы с каждой стороны платформы, поэтому люди бегут через пути и заборы в нарушение правил, чтобы успеть на свой трамвай.
Первомайская Москва без парадов

Для сравнения, в Петербурге умеют делать правильно:
Первомайская Москва без парадов

Зато в Петербурге не умеют делать венские платформы:
Первомайская Москва без парадов

В прошлом году у Еврейского музея сделали несколько таких платформ. Здесь нет места для обычных платформ, поэтому всю проезжую часть у остановки подняли до уровня тротуара: это успокаивает трафик и делает транспорт доступнее для маломобильных:
Первомайская Москва без парадов

Хотелось бы видеть платформу из плитки или даже рельефной брусчатки на въезде, чтобы она была более заметной, но московские строители не умеют качественно класть плитку на проезжей части. Не помешал бы светофор перед платформой, чтобы машинам загорался красный при подъезде трамвая. Ещё платформа низкая, не дотянули немного до уровня пола:
Первомайская Москва без парадов

По улице ходит автобус, который тоже должен останавливаться на трамвайных путях... Но что-то пошло не так:
Первомайская Москва без парадов

Зато практически все трамвайные пути обособили за последние два года. Без дорогих и капитальных работ — только знаками, разметкой и камерами:
Первомайская Москва без парадов

Это Школьная улица у м. Площадь Ильича. В советское время архитекторам удалось спасти типичную застройку московских ямщиков, панельки строили во дворах. Но современное поколение превратило улицу в парковку:
Первомайская Москва без парадов

Здесь удивительная сохранность деталей, даже не верится, что это Москва:
Первомайская Москва без парадов

В этом году здесь будут делать полноценную пешеходную зону. Заодно хотели вернуть трамвай, чтобы соединить два разных направления и сделать удобный транспорт для людей, но небольшая группа людей во главе с депутатом начали кампанию против. Основной их довод был крайне забавный: трамвай — не исторично на такой улице! Только вот трамвай здесь убрали в 1980 году, а до 2000 года здесь даже лежали рельсы.
Первомайская Москва без парадов

Школьная улица — не самая удачная трасса для трамвая (соседняя Сергея Радонежского прямее), но трамвай бы ускорил оздоровление улицы. Пока же здесь всё мёртвое:
Первомайская Москва без парадов

Тут можно посмотреть на улицу Забелина в центре — когда-то это тоже была мёртвая улица-парковка, но в 2014 её сделали удобной для пешеходов. Было:
Первомайская Москва без парадов

Стало:
Первомайская Москва без парадов

Вот так окупается реконструкция улиц: делаете комфортные условия для пешеходов, бизнес развивается и больше платит налогов. Обещанные коллапсы, естественно, не случаются.
Первомайская Москва без парадов

Помните Кузнецкий мост без пешеходной зоны с парковкой?
Первомайская Москва без парадов

А Рождественку? ;)
Первомайская Москва без парадов

Амфитеатр около Белого города (в народе «Яма») ожил и стал центром притяжения всего за год, очень круто:
Первомайская Москва без парадов

А вот серая коммунальная краска на полированном бетоне — вообще не круто. Хочется оторвать руки за такое.
Первомайская Москва без парадов

Покрытие терравей не выдерживает московские зимы: может климат виноват, может тракторы или реагенты убивают его. Но заделывать белый тротуар жёлтой смесью — полный колхоз:
Первомайская Москва без парадов

Пример московского дизайн-кода и регламентации летних веранд:
Первомайская Москва без парадов

В городе появились контейнеры для раздельного сбора мусора. Только встречаются они крайне редко и далеко от жилых домов:
Первомайская Москва без парадов

При прошлом мэре в Москве за городской счёт строили паркинги — хотели спасти город от коллапса. Популистская программа кончилась провалом: стоянки были полупустыми, люди даже за небольшие деньги не хотели брать в аренду места. Неужели кто-то ожидал иного исхода? Зачем платить за место, если можно бесплатно кинуть машину во дворе, на газоне или тротуаре? Более того, город сам закатывал дворы в асфальт ради увеличения числа парковок. К счастью, сейчас город не занимается такой ерундой.
Первомайская Москва без парадов

Зато сейчас в моде дворы без машин:
Первомайская Москва без парадов

Про проекты ПИКа я уже рассказывал: они хорошо прокачали внешний вид домов, подъезды и благоустройство своих панелек, но с этажностью беда. Но дворы и территорию здесь делают очень круто, хотя это эконом-класс:
Первомайская Москва без парадов

Алкоголики всего района оценят новые столы! ;)
Первомайская Москва без парадов

Почему-то у ПИКа получается хорошо укладывать плитку на проезжей части, она даже не разваливается! Более того, здесь приподнятым мощением и искривлением успокаивают движение машин в местах массового прохода людей.
Первомайская Москва без парадов

Теперь можно смело говорить, что у нас умеют делать не хуже, чем в Швейцарии!
Первомайская Москва без парадов

Это подъезд для пожарных машин, но часть дорожки сделана из газона с плиткой:
Первомайская Москва без парадов

Первые этажи нестандартные и предназначены для бизнеса — их льют из монолита на месте, а выше уже ставят готовые панели:
Первомайская Москва без парадов

Сейчас это считается минимальным городским стандартом, даже в других страшных монструозных проектах закладывают торговлю на первых этажах со стороны улицы:
Первомайская Москва без парадов

Осталось решить вопрос с этажностью, потому что сейчас это полный ужас:
Первомайская Москва без парадов

Остатки завода Серп и Молот — здесь уже начинают строить жилой район, но ещё видны бывшие жд пути:
Первомайская Москва без парадов

Активная реновация промзон началась несколько лет назад, а когда их поделили и начали активно застраивать, то пошла реновация хрущёвок.
Первомайская Москва без парадов

Обещают город-сад:
Первомайская Москва без парадов

Хотите больше таких прогулок?
Первомайская Москва без парадов

Поделиться записью:

Первомайская Москва без парадов Первомайская Москва без парадов Первомайская Москва без парадов Первомайская Москва без парадов Первомайская Москва без парадов

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
А – автомобиль. Женщина за рулем страшнее мартышки с гранатой. Это уже настолько банально, что недостойно и упоминания. И все же это неопровержимый факт. Б – болтовня по телефону. Только женщина может часа два мило щебетать по телефону, а потом спросить: «А с кем я говорю?» – и ...
Не так давно в Украине появилось так называемое «министерство правды», направленное на формирование общественного мнения граждан страны. В общем, главная задача организации - убедить украинцев, что на юго-востоке присутствует российская армия, а правительство ведет борьбу с неприятелями ...
На Торговой стороне в конце Ильиной улицы есть малоизвестный архитектурный памятник - каменная стена Окольного города. Здесь земляной вал сменяется на стену длиной 65 и шириной до 5 м, сохранившуюся на высоту до 3 м. Считается, что она была сооружена вместе с земляными валами в 14 веке. ...
Символическая картина 1995 года. Что она означает, я не поняла. Наверняка, здесь какая-то загадка. Вы это как поняли? Или тоже Вам кажется, что автор просто выпендрился или наваял композицию из прикола, а не по велению души? Андрей Пашкевич. «Безымянная звезда» . 1995 год. ...
...