Первоклассник из меньшинств?!

топ 100 блогов ru_psiholog28.03.2014 Добрый день всем.

С интересом когда есть свободное время читаю сообщество. Что-то вроде микро хобби стало.
Привык решать все свои проблемные вопросы сам, поэтому поставщиком темы для обсуждения быть не планировал. Но вот нашелся все таки достаточно острый вопрос, по которому нужно принять решение. А для этого откровенно не хватает личного опыта и есть внутренние противоречия.

Возможно, участники смогли бы помочь прийти к какому то решению более осознанно. Личное субъективное мнение имею, но не пойму как должен поступить педагог на моем месте. Ведь кто-то может пострадать. Прошу посмотреть на вопрос поста с разных сторон, которые Вам ближе окажутся.



Постараюсь максимально сжато описать общие условия, проблему личного выбора. Если потребуются уточнения, смогу описать в комментариях и ответить.

1. Я шахматный тренер. Контингент воспитанников разный от 5 лет до 11 класса. Есть и взрослые зрелые люди, но в основном дети.
2. Тренировки предусматривают разную форму дистанционной по скайпу и при переписке п Эл.почте и реальные тренировки в группах, а также один на один.
Проблема в одной из групп возникла.
3. Есть мальчик. Федя (имя изменил), он в 1 классе. Формально на уроках и во время игры он обычный ребенок как и многие. Но есть особенности:

- Очень писклявый неприятный голос (это последнее что может иметь значение, но укажу для полноты картины).
- Тяготеет к очень специфической активности во время занятий и особенно после, которой от мальчишки как-то не очень ожидаешь- постоянно использует тактильные контакты с другими пацанами группы, практически без разбора. Кто в зону доступа попал, тот и объект игры. Причем игра какая-то невнятная : какие-то подергивания за рукав, щекотать любит, подкалывать пальцем или острым предметом. Что-то подобное в адрес девочек (которые есть в группе) – НИКОГДА.

- Учится по обычным урокам с плохой успеваемостью, на шахматах имеет специфическую
одаренность, но до её проявления может все испортить совсем примитивными ошибками и торопливостью. «Человека импульса». Не склонен к труду , усилию преодолению. Крайне сложно поддается коррекции. Совсем скоро из-за этого сверстники его уже станут обходить.
Домашние задания не делает, на уроках тоже есть проблемы из-за поиска им лишь легких путей, которые он видит в первые секнуды, а от более сложных задач самоустаняется. Вопрос то ты будешь делать когда придешь домой вечером- может вызывать тупик и «коровьи, непнимающие глаза», дескать я сам не знаю, что будет через 10 минут, не то что бы через час. Вот реально как бумажный кораблик, который плывет по ручью и не подвластен что либо изменить и корректировать в себе.
На соревнованиях в гардеробе может забыть какая у него куртка и не найти её…

- Просто для описания картинка. Был урок на развитие памяти. Когда дети смотрят на доску и пытаются уловить связи между черными и белыми фигурами на доске, а затем по ним восстановить полностью позицию на досках у себя. 2 минуты смотрят, потом их прошу отвернуться , что бы убрать с демонстрационной доски фигуры. Два раза в разные дни одна и таже картина Все отворачиваются, кто к стене лицом, кто просто рядом со столом… Федя, непременно кого-то прижимает все телом к стене, чуть ли не в обнимку за место пониже спины.

Никто ничего подробного не делает. Знаете как бывает у пацанов на занятиях- они могут как-то обзываться, пинать друг друга под столом, подкалывать, фигуру могут украсть, но как-то не наблюдаю больше подобных «штучек-дрючек» как у Феди.

Я никого на Феди из них не акцентирую, и тем не менее (неслыханнее дело!) двое меня лично попросили: «Влад Игорыч скажите, что бы Федя ко мне не лез!» Ещё один из них сам ему грубым голосом сказал- «Чего тебе надо? Отойди от меня!» (Этот парнишка кстати перестал ходить, там могли быть разные причины на самом деле, но о чем не подумаешь!)

Ещё один, САМ, произвольно на уроке сказал вслух, когда Федя не пришел по болезни «Мне не нравится Федя». Я разумеется уточнил, чем именно, может быть есть какие-то проблемы конкретные.
Но внятного ответа от него не получил, что то вроде он какой-то странный, привязчивый, неприятный.

У меня в связи с этим есть вопросы:
- Какие основания относить ребенка к нетрадиционным людям? Конкретно этого или на будущее любого другого. Какие признаки соответствия?

- С жалобами работаю, Феде поставлено на вид, что есть недовольные его «инициативой в играх». На уроках и после уроков.
Но особо это с ним не работает, пока не шуганешь с повышением голоса. Его держать на занятиях не обязан, он ходит за деньги и я могу просто отказать в групповых тренировках. Но не слишком ли это будет не гуманно по отношению к нем? Где грань, что нужно считаться с его спецификой и небольшими неудобствами остальных детей?

Как бы Вы поступили на моем месте? Оставлять все как есть я бы не хотел. Но и чувство гуманизма к ребенку давит, он вроде бы как ни в чем не виноват…. С другой сторны.... вот лично я (пусть это и неправильно возможно)- не хотел бы что бы мой ребенок ходил на уроки с таким активным к себе вниманием со стороны другого мальчика. Это честно озвучиваю, потому что пытаюсь себя поставить на место других родителей… отправили шахматам учиться, а там их «трогают» и к ним прислоняются.

Или все нормально?! И мое опасение за негативную оценку по происходящему от других родителей излишне сумрачно ?!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вот мы любим побугогашить над сетевыми полуебками, тем паче что они этого абсолютно заслуживают. За это мы огребаем банхаммером, огребаем иной раз и ирл, всяко бывает. Бывает даже, что коллеги борцунствуют друг с другом. Соль не в этом. Соль в ...
Сегодня. Поездка на автомобиле из СПБ в Евпаторию, с семьей (как в рекламе Озон-Экспресс + ДВЕ собаки). без кондюка -_- Собаки вернулись со мной, жена и дочь остались загорать до августа. Есть вопросы - спрашивайте, тут уже был исчерпывающий отчот ...
Последнее время меня часто спрашивают - вот на сайте госзакупок объявлен тендер на демаркирование выделенных полос ГПТ в Москве. Или отменен ранее вывешенный тендер на покрытие тротуарной плиткой улицы такой-то. Ну или там ФАС потребовала ...
Как салоны красоты ушли в подполье, не дождавшись помощи от государства. Один из самых популярных вопросов в соцсетях сегодня: «Куда вы первым делом пойдете после карантина?» Кто-то выбирает посидеть в кафе, кто-то — поход по магазинам, но многие говорят о желании наконец-то ...
yukidolls А зачем что-то вливать через отцов? Разумней вливать в тех, кто этих детей вынашивает, рожает, а потом содержит и воспитывает, и это, внезапно, не отцы. Почему бы государству не начать оплачивать репродуктивный труд напрямую тем, кто трудится? Посредники в этой ...