Первое "Последнее испытание"
alwdis — 09.03.2023 Вы удивитесь, но я сегодня первый раз послушала "Последнее испытание" :) Нет, я знала, что от этого мюзикла в восторге люди, чьему мнению стоит доверять, но сама оставалась в стороне - прежде всего, из-за сюжета. Я читала эти книги и... ну, не будем о грустном.Но тут ставит @elina_alva (Полина) а за нее и за театр "Вита" я болею, так что надо приобщиться. К тому что, версия называется "концертной" и это, в частности, выражается в том, что в первом и втором акте героев поют разные актеры, то есть получи "два в одном", ну прям как в рекламе.
Что сказать? Мощно и здорово.
Простите, я визуал, поэтому я сначала о своем, о визуальном.
ФОН!!!1111
Они сделали компьютерные фоны, тем самым они сделали роскошные декорации, более богатые, чем во времена моего детства Большой театр делал. А я - тот некультурный чувак, который в театр ходит СМОТРЕТЬ, даже если это опера.
Эти фоны очень удачны чисто по рисунку, но на них еще накладываются световые эффекты разного рода, отчего мы получаем полноценную светорежиссуру сцены. Полина, дай я тебя расцелую! Я не скажу, сколько десятков лет назад я такое видела... потому и в театры как таковые ходить перестала.
Но всё-таки это мюзикл, поэтому - про голоса.
Дарья и еще раз Дарья - насладиться всей сказочной красотой ее голоса. Причем Полина делает очень хитрую вещь: в первом акте Дарья поет Крисанию, во втором - Такхизис... хитрость же в том, что у каждой героини в соответствующем акте партия больше :)
Этого мало. Я знаю разные закулисные истории про Дашу как про очень доброго человека... да что там закулисное! - когда она фотилась со зрителями после спектакля, то предупреждала, чтобы ее не обнимали, потому что она больна и боится нас заразить. Человека такой доброты и заботливости видеть в роли светлой героини - а как иначе?! Но она - и вдруг темная богиня????? То есть я ко второму акту была в настороженном непонимании. "Я никогда так не ошибался!" (с) В роли Ее Темнейшества - простор для актерской игры, и Даша там разворачивается как актриса... больше, чем в Лутиэн и Крисании, вместе взятых.
Оба Рейстлина - и @maxim.rakovskiy (Макс), и Женя - молодцы, Макс растет и скоро будет крут, как Женя. Было забавно, когда во втором акте, едва Женя пропел полторы фразы, как зал взорвался овацией - ну еще бы, кумир весь первый акт сидит на сцене без звука, нервы у поклонниц ни к черту. Мне вспоминаются преданья старины глубокой про поклонниц Лемешева и Козловского, и я в юности завидовала тому доброму старому времени, когда страсти вокруг теноров были столь велики. Здравствуй, светлое прошлое, ты настало :)
Открытием для меня был Михаил в роли Даламара. То есть я его знаю как Намо в "Лэ" - хорошего Намо, я его видела-слышала как Саурона в "Финроде" - очень хорошего Саурона. У него вокал, роскошная пластика, актерство... а тут было просто "вау". Спроси меня, чем он хорош как Намо или Сау - я буду подробно объяснять, но спроси меня, как он сделал великолепного Даламара... а черт его знает! Там и роль-то - полторы сцены. И если роль Намо очевидно менее яркая, чем Даламар, то уж Саурон-то в блеклости не замечен... что, лучше маленькая роль у хорошего режиссера, чем одна из главных там, где режиссуры нет?
Мне очень понравился Ростислав в роли Карамона, причем как актер. Он играет великолепно. Его пьяный Карамон бесподобен. И да, Катя в роли Тики - ура, она на месте! (Вы же помните мою гневные глаголы в адрес ея Мелиан). Тут у нее все манеры на месте, наконец-то можно наслаждаться ее вокалом, не преодолевая визуальные несоответствия. И, божечки, как здорово, когда на словах "Я тебя брошу!" Тика небрежно скидывает пьяного мужа с подиума. Бросила, не обманула :)
Вообще движения в спектакле много, ооочень много, и это ожидаемо, потому что это театр "Вита", это его роскошный миманс, его великолепные бои, к которым ты уже привык на "Лэ" и которых ждешь. Правда, тут бои попроще, не надо петь во время схватки :))) Но, божечки, какие они все невесомые, они летают, их поднимают так и сяк... парение духа и тела.
...но тут я начинаю плавно смещаться в область "ненра", потому что если в "Лэ" мне роскошного голоса Ростислава недодали, то тут я его вокала просто не услышала. Или в первом акте партия такая, что вокалу там не развернуться? Во втором акте, когда Карамона запел @esenin72 (Рыч), вокал мне вполне был слышен.
Вообще конечно -сладкая- парочка Женя-Рейстлин и Рыч-Карамон - это прекрасно, глядя на этих двух Финродов, еще и внешне похожих, веришь, что они близнецы -по-жизни-.
Но я всё-таки вернусь к "ненра".
Мне недодали Свята. Мне недодали, да нет, мне вообще не дали его баса. То ли партия Моргота написана банально ниже партии Короля-Жреца, то ли что... но я шла наслаждаться его голосом, а получила только актерскую игру. Игру отличную, но куда дели бас????
Про периодически фонившие колонки и выключавшиеся гарнитуры я печально промолчу. Я лучше о своем, о девичьем, сиречь о визуальном.
Поскольку вот вся эта роскошь скромно именуется "концертной версией", то костюмов там какбэ нет. На самом деле они есть абсолютно у всех, более или менее детальные, но многого желать нам не положено, посему я только об очевидных багах.
Шшшшто надели на Рейстлина, особенно во втором акте? Это какая-то фуфайка из магазина молодежной моды, да еще и на молнию застегнутая. Нахрена, я извиняюсь, особенно если под ней у Жени вполне антуражная рубашка?! "Снимите это немедленно!" (с)
Шшшшто надели на Такхизис? Нет, я не про корону, корона прекрасна, то есть ужасна, в общем, вы меня поняли. Я про платье. У меня было такое ощущение, что Вера вышла в чем была, а была она в кофточке и нижней (!) зимней юбке, которую поддевают те, кто хочет в длинной юбке рассекать по снегу, не надевая рейтуз. Причем когда во втором акте Такхизис двоится в лице Даши и Веры разом, и они обе выходят в таком... упс, я понимаю, что это не "в чем была", это такой концепт. Пожалуйста, не надо... очень прошу.
(Отдельно скажу, что раздвоение Такхизис - это прям здорово, да)
Что надели на @rparmonov (Романа) и вообще - что это за персонаж? Нет, я понимаю, что всё это ДНД и что он ведет партию, но у него какое-то имя, оно мне ничего не говорит, и вот это мне не нра. Отдельно я б просила как-то акцентировать броски кубиков, на экран выводить или еще что. Сама идея, что всё происходящее - игра, что игрок рулит персонажем - это прекрасно, но мне не хватило акцентов.
Еще меня очень коробят движения танцоров с "квадратными" локтями. Они меня и в "Лэ" очень напрягают, и тут. Эти резкие движения с локтями под прямым углом - это же знак роботов. А они - то души в Мандосе в "Лэ", то тут в начале... тоже никак не роботы ;) Когда у зазомбированных верующих в Истаре движения с зажатым локтем - да, так и только так, но когда это духи в прологе, то ой...
Но в целом, повторю, это шикарное захватывающее зрелище. И отдельное достижение театра "Вита" - аншлаг в зале с бельэтажем и первым ярусом. Это очень мощный успех и заявка на еще более мощное дальнейшее :)
|
</> |