Первое фото истребителя Су-75 на аэродроме
el_tolstyh — 03.10.2025
Шах и Мат: Первое фото истребителя Су-75 на аэродромеСегодня целый ряд близких к нашей авиации каналов показал фотографию, которую многие ждали и уже боялись не дождаться. Первого летного (или нет?) прототипа второго российского истребителя пятого поколения Су-75.
Мы ещё в начале этого года говорили, что последнее препятствие к его реализации было устранено с вводом в строй так называемого "двигателя второго этапа", он же АЛ-51Ф1. В дальнейшем никаких проблем с постройкой лёгкого "стелса", особенно с учетом его совместимости по ряду узлов и параметров с Су-57, уже не было. Большинство технологий, вся авионика и материалы были отработаны на "пятьдесят седьмом".

Нынешней весной после паузы появились первые позитивные новости о кооперации с белорусами в области серийного производства Су-75, и сведения западных разведок, что в Комсомольске-на Амуре завершается строительство первых двух прототипов.
Об окончании работ по созданию летающего прототипа "Чекмейта" заявлял и глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Теперь, если верить сообщению известного и довольно информированного канала "Воевода вещает", на заводском аэродроме в Комсомольске-на-Амуре зафиксирован первый прототип того самого загадочного "Шаха и Мата".
Впервые о новом российском стелс-истребителе Checkmate было заявлено в июле 2021 года. На салоне МАКС 2021 был представлен его макет, который привлек внимание многих традиционных пользователей российской техники со всех континентов. Западные СМИ естественно вылили на проект ведра грязи, объявив "Чекмейт" нежизнеспособным от рождения. Тем не менее, интерес к самолету был огромный. И он остается.
В числе главных инвесторов проекта оказались нефтешейхи из Объединенных Арабских Эмиратов. Министерство торговли США тогда напрямую обвинило Абу-Даби в нарушении закона CAATSA, и публично тамошнее руководство отреклось от подобных контактов. Что было на самом деле - мы не знаем. В сентябре ОАЭ окончательно отказались от потенциальной покупки Ф-35, а в последнее время ходят упорные слухи о интересе шейхов к Су-57. Думается, что пара Су-57 и Су-75 выглядела бы вообще превосходно.
Но главное, конечно, это наши кровные интересы. ВКС давно просили одномоторный "стелс" у родной промышленности, и возможно, именно сегодня тот знаменательный день, когда он действительно появился на свет. С нетерпением ждем первого полёта. И да. Даже если на представленном фото всё же макет, то там есть ещё одна интересная деталь, которая внушает оптимизм.
характеристики Су-75 Checkmate:
максимальная боевая нагрузка — 7400 килограмм;
дальность полёта без подвесных топливных баков — 2900 км при скорости до 1,8 Маха;
практический потолок — 16,5 км;
способен нести до пяти ракет класса «воздух-воздух» и различные боеприпасы «воздух-земля»;
во внутренних отсеках можно разместить пушечные контейнеры для уничтожения целей на земле;
один пилот, можно сделать истребитель беспилотным или разместить второго пилота.
Открытая архитектура и широкий спектр дополнительных опций предоставляют возможность собрать самолёт в рациональной конфигурации по минимальной цене. Для обеспечения высокой эффективности послепродажного обслуживания создана автоматизированная система логической поддержки «Матрешка». Эта система не только облегчает обучение персонала, но и предоставляет предиктивную аналитику для прогнозирования необходимости мероприятий для каждого самолёта парка. Оснащённый искусственным интеллектом, Су-75 CheckMate имеет интеллектуальную поддержку экипажа, выполняя роль второго пилота и позволяя лётчику сосредоточиться на применении вооружения. Истребитель обладает малой радиолокационной заметностью и продвинутым комплексом пассивного вооружения, включая АФАР, способную атаковать до 6 целей одновременно и сопровождать 30 даже в условиях сильных электронных помех.
пластыри для снижения давления
|
|
</> |
Чем отличается карта рассрочки от дебетовой
Птицы у маринистов
Настоящие украинские коты не мяукают?
Возвращение в Эдем
Надо делать свое дело. На остальное – нас***ь!
Фидерная ловля в ноябре: стратегия успеха в холодной воде
Необратимость.
Archi-crush
Лёгких выходных

