Первый полет модернизированного истребителя F-16V

топ 100 блогов bmpd22.10.2015 Оригинал взят у коллеги Первый полет модернизированного истребителя F-16V sandrermakoff в Первый полет F-16V "Viper".


Первый полет модернизированного истребителя F-16V

16 октября состоялся первый полет давно анонсированной новой модификации F-16 - F-16V Viper*.

Существенным отличием этой модификации заслуженного F-16 является то, что она в первую очередь позиционируется на мировом рынке как глубокая модернизация ранее выпущенных самолетов, заключающаяся в первую очередь в капитальном ремонте и оснащении их новым БРЭО. Главным достижением позиционируется оснащение истребителя новой БРЛС с АФАР Northrop Grumman APG-83 SABR. Кроме нее обновлению естественно подверглось оборудование кабины, СУО, системы обмена данными (в частности полная поддержка Link-16). Этакий новый MLU, но в данном случае уже не "mid-life upgrade", "end-life upgrade".



Пакет модернизации позиционируется как доступный для любых находящихся в эксплуатации F-16 (в первую очередь наиболее старых), кроме того вероятно поставка "секонд-хенда", как из наличия, так и с "кладбищ", странам третьего мира будет предлагаться в нагрузку с ней, возможно по схеме "оплачиваете только модернизацию". Впрочем естественно, при появлении контрактов на самолеты нового выпуска они так же будут предлагаться в первую очередь с SABR, однако там можно говорить и о других новшествах, в частности двигателях увеличенной тяги а-ля F110-GE-132.

Самолет, выбранный первым для доработки по стандарту F-16V однозначно идентифицируется по бортовому номеру. Борт 93-0702 - это один из F-16A Block 20 (наиболее поздние A/B, аналог MLU и ранних C/D) закупленных ВВС Китайской республики, закупленных по контракту 1992 г. Если точнее это самый первый из них. Двадцать формально тайваньских F-16 не покинули территорию США, большинство используется для обучения и тренировок летчиков, но пара служат в 416'ой Испытательной эскадрилье в качестве летающих лабораторий по отработке интеграции новых систем на машины своего стандарта. Интересно, что ранее имеющиеся на нем опознавательные знаки ВВС США** были стерты.

Выбор тайванских машин в качестве прототипов совершенно не случаен. На данный момент только Китайская республика приняла решение модернизировать свои F-16A/B до стандарта F-16V.

*"Viper" (Гадюка) - давно укоренившееся неофициальное имя F-16, в пику громоздкому официальному "Fighting Falcon". Для модификации F-16V его сделали официальным, более того индекс "V" взят от него.
** в США зачастую даже просто проходящие облет перед передачей иностранному заказчику самолеты снабжаются собственным опознавательными знаками, не говоря уже о находящихся на службе в Америке на постоянной основе

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
может, кто-нибудь хочет сходить в кино завтра? или в театр. или ещё куда. серьезно :) надо немного отвлечься, а для этого - пойти не одной, не с хорошо знакомыми. так получается. давайте, а! или вот в лес пойти? :). наливные полы ...
shchipkov_v_rpu :"Провал абитуриентской кампании в Российском православном университете 09 августа, в рамках утверждённых Министерством науки и высшего образования сроков, вузы России подвели итоги набора очников на бюджет. Неутешительные итоги работы с абитуриентами подвёл и ...
…но только дома возможна полная жизнь (вот и очередное определение заодно: где возможна максимальная полнота жизни, то и дом. Кто бы сомневался, что человек и есть домообразующее начало; он и есть дом, всё остальное вторично и собирается из любого материала). Она полна при любой своей ...
Приборы. Дим сам Краб и креветка. 680 рублей. Надо сказать, что весьма вкусно, хотя я не очень люблю креветки, но было вкусно. Креветки в хрустящем тесте. 390 рублей. Внутри паста из креветок и сыра. Очень вкусно. Тяхан с беконом. 220 рублей. Не понравился. Безвкусный. Бекон ...
Просто идеальное место для фотосессий!