рейтинг блогов

Первый класс Корейских Авиалиний

топ 100 блогов levik21.04.2019 Международный первый класс лучших авиалиний мира это тот редкий случай, когда обыкновенному человеку удаётся испытать роскошь, обычно доступную лишь мультимиллионерам. Эти билеты, стоящие обычно более десяти тысяч долларов в каждый конец, иногда удаётся "купить" за мили. Так мне повезло на недавнем перелёте из Гонконга домой в Нью Йорк, и я взял билет в первом классе Korean Airlines с пересадкой в Сеуле.

Первый класс Корейских Авиалиний

Сегодня давайте посмотрим, как выглядит авиа-роскошь по-корейски. Мы узнаем, что же находится на втором этаже крупнейшего лайнера в мире, и почему корейские стюардессы столько внимания уделяют тапочкам.

Мой билет Гонконг - Сеул - Нью Йорк "стоил" 80,000 миль за перелёт в один конец. Совсем неплохо, если учесть, что я столько же заплатил чтоб долететь в Азию Люфтганзой, но в бизнесе, а не в первом классе.

1. Регистрация в Гонконге выглядит довольно заурядно. Одна из стоек, с красным половичком перед ней - это и есть первый класс. Тут мне выдают специальный пропуск на ВИП-досмотр. Это не значит, что не надо стоять в очереди, просто ты стоишь в очереди с другими пассажирами премиальных классов. В теории очередь короче, но на практике - как повезёт. Ведь и рамок металлоискателей там гораздо меньше. Но я прохожу довольно быстро.

Первый класс Корейских Авиалиний

2. Мой самолёт из Гонконга до Сеула - Боинг 787, его ещё называют Дримлайнер. (Напоминаю, это далеко не то же самое, что заземлённый нынче Боинг 737 Макс 8).

Первый класс Корейских Авиалиний

3. Тут ничего прямо особенного нет. Это новейший дизайн салона Korean, и первый класс в нём очень похож на бизнес, о котором я уже рассказывал. Здесь весь первый класс - это шесть кресел в один ряд, и сегодня я тут единственный пассажир.

Первый класс Корейских Авиалиний

4. Несмотря на то, что сидения расположены в конфигурации 2-2-2, места у окна имеют свой частный выход в проход. Именно такое я выбрал. Обратите внимание на "электронные" окна Дримлайнера, где вместо шторки, кнопочное управление. Они далеко не всем нравятся.

Первый класс Корейских Авиалиний

5. Это место для высоких и худых. Из-за того, что тут шесть сидений в ряд, ширина кресла нехарактерно мала для первого класса. Зато места для ног - больше некуда.

Первый класс Корейских Авиалиний

6. Это, кстати, создаёт проблему управления телевизором. До экрана никак не дотянуться, не вставая с кресла, так что я даже не уверен, сенсорный он или нет. Вместо этого пассажирам дают маленький пультик, которым очень неудобно пользоваться: приходится нажимать на виртуальные кнопки-стрелки, и контролировать ими курсор на большом экране. Было бы гораздо удобней, если бы сделали что-то вроде тачпэда.

Первый класс Корейских Авиалиний

7. Закуска с чаем. Так как перелёт ночной, от основного блюда я отказался.

Первый класс Корейских Авиалиний

8. Удивительно, что в первом классе азиатских авиалиний единственный чёрный чай, который у них есть - это Липтон. Липтон, как известно - чай для чайников. Я понимаю, что в Азии привыкли пить не чёрный, а зелёный чай, вокруг которого много хитрых танцев с бубном, и я даже согласен на чёрный чай в пакетиках (хотя некоторые утверждают, что хорошему чаю в пакетиках не место). Однако Липтон в первом классе вызывает когнитивный диссонанс.

Первый класс Корейских Авиалиний

Ну да ладно. Перекусил, выпил эту коричневую водичку, и пошёл спать.

9. Проснулся уже в Сеуле. Как единственного пассажира первого класса меня выпустили из самолёта в первую очередь. Передо мной по телетрапу идёт работник аэропорта - у него на спине булавочками присобачен какой-то призыв на корейском. Как мне объяснили знающие люди, тут что-то на тему солидарности трудящихся и их правах объединения в профсоюзы.

Первый класс Корейских Авиалиний

10. В Сеуле два аэропорта, Гимпо и Инчхон. При этом последний считается более "главным", здесь штаб-квартира Korean Airlines, сюда прилетает большинство дальних международных рейсов. В прошлом году тут открыли второй терминал, куда переехали Korean и ещё несколько авиалиний альянса Skyteam. Это современное светлое помещение, от которого остаётся впечатление, что попал немножко в будущее. Именно таким должен быть аэропорт XXI века (нашему JFK тут есть чему поучиться).

Первый класс Корейских Авиалиний

11. В терминале бродит вот такой робот. С ним можно общаться голосом, или вводить запросы на его телепузике. К сожалению мой английский эта механическая гадина наотрез отказалась понимать. Представьте себе, насколько стыдно взрослому человеку стоять посреди людного терминала и кричать на пластмассовую куклу с мигающими глазами "What is the gate number for New York?!" несколько раз. Потом, когда робот меня наконец понял, выяснилось, что в НЙ летит несколько рейсов, и он направил меня на неверный. Короче, с одной стороны, до захвата человечества сверхумными роботами ещё есть какое-то время. Однако угнетать нас они похоже уже начали.

Первый класс Корейских Авиалиний

12. А ещё в терминале растут настоящие живые деревья, и, иногда устраивают концерты классической музыки.

Первый класс Корейских Авиалиний

13. Моя пересадка длилась несколько часов. В каком-нибудь другом городе, я может поехал бы побродить по центру, но Инчхон находится очень далеко от центрального Сеула, так что я решил провести пару часов в лаундже. Тем более, что здесь у Корейских Авиалиний есть не только бизнес-зал, но и зал специально для пассажиров первого класса.

Первый класс Корейских Авиалиний

14. Внутри у каждого кресла есть своя небольшая полу-частная зона. Есть сидячие места, и полулежачие кушетки. Даже закутки на двоих или на четверых. Идея в том, чтобы каждая группа пассажиров чувствовала себя уединённой на выбранных местах.

Первый класс Корейских Авиалиний

15. На стене телевизор показывал новости. Я заметил, что лица некоторых людей в видеосюжетах размывали. Насколько я понял, это народ, не имеющий отношения к сюжету, чтоб лишний раз не светить обыкновенных граждан по ТВ.

Первый класс Корейских Авиалиний

16. Гостям тут предлагают различную еду и напитки.

Первый класс Корейских Авиалиний

17. Как только я сел, ко мне подошла девушка, и сказала, что есть меню завтраков на заказ. Я взял себе яйцо с беконом. На такую крохотную порцию принесли огромное количество посуды, и я тут же почувствовал себя прямо как в дорогом ресторане.

Первый класс Корейских Авиалиний

18. А ещё тут есть душевая. Она одна на весь зал, но оказалась свободной. Внутри - огромное пространство (размером с хорошую манхэттенскую квартиру), в котором есть туалет, умывальник и душ.

Первый класс Корейских Авиалиний

19. Поел, освежился, и можно идти на посадку. Из Сеула в Нью Йорк я лечу самым большим пассажирским самолётом в мире - полностью двухэтажным А380.

Первый класс Корейских Авиалиний

20. На борту этого гиганта помещается 550 человека в конфигурации трёх классов, и чтобы успеть посадить всех пассажиров в резонное количество времени, к нему тянутся аж три телетрапа!

Первый класс Корейских Авиалиний

Весь верхний этаж самолёта занимает салон бизнес-класса, а на нижнем расположен эконом, кроме самой передней части, где и находится первый класс.

21. И если на моём первом рейсе в первом классе Дримлайнера было 6 сидений в ряд, то тут, на А380 их всего четыре, в конфигурации 1-2-1. Это при том, что ширина салона этого гиганта почти на полтора метра больше! Всего в первом классе три ряда, то есть 12 мест. Из них где-то половина на моём рейсе были свободными.

Первый класс Корейских Авиалиний

22. Моё место, снова возле окна. Тут у стенки стоит такая металлическая штука, напоминающая краник из которого течёт пиво. Однако на самом деле это всего лишь ночной светильник, чтобы читать, когда потушат свет.

Первый класс Корейских Авиалиний

23. Каждому пассажиру отведено огромное количество места. Я с сидения еле-еле дотягивался вытянутыми ногами до полочки в передней части отсека. На полочке лежит лёгенький плед. Я сперва даже удивился, что в первом классе дают такие - раньше это был стандартный предмет в экономе. Но оказалось, что это просто плед "на сейчас", если вдруг дорогой пассажир хочет укутать ноги до того, как пора идти спать. А там уж будет одеяло посерьёзней.

Первый класс Корейских Авиалиний

24. Салон первого класса довольно открыт, тут не так много перегородок, чтобы отделиться от соседей.

Первый класс Корейских Авиалиний

25. Потом оказалось, что после взлёта можно нажать на кнопку и сбоку поднимется небольшая заслонка. Она правда не очень высокая, где-то по грудь взрослому человеку. Но в общем места там столько, что присутствие других пассажиров практически незаметно.

Первый класс Корейских Авиалиний

26. Слева на подлокотнике кнопочки управления креслом. Их довольно много, так любили делать лет десять назад. С тех пор эти панели в основном упростили, так как мало кто контролирует индивидуальные части сидения. Трёх кнопок вполне хватает: сидеть, полулежать, лежать. Главное, чтоб можно было в любой промежуточной позиции остановиться. Тут видно, что самолёт летает уже не первый год - части обивки уже потеряли свою новизну, пластик в некоторых местах изрядно покоцан. Но в общем всё чистенько.

Первый класс Корейских Авиалиний

27. Главное отличие первого класса от бизнеса - огромное количество разных шкафчиков и отсеков, куда можно попрятать личные вещи. Уверен, довольно часто пассажиры забывают всё это потом забрать. Ещё тут виден пульт от телевизора, два разъёма USB и наушники.

Первый класс Корейских Авиалиний

28. Только осмотрелся, подошла главная стюардесса в строгой бежевой форме (её подчинённые ходят в одежде сине-зелёного цвета). Не желает ли мистер Лёва шампанского перед вылетом? Конечно желает!

Первый класс Корейских Авиалиний

29. Я в шампанском не очень разбираюсь, Корейцы наливают какое-то розовое. Даже не знал, что такое бывает. Но было вкусно. Поднимаю бокал прощаясь с аэропортом Сеула.

Первый класс Корейских Авиалиний

30. Кстати, один минус А380 в том, что тут очень трудно смотреть в окно. Между внутренним и внешним стеклом довольно длинное расстояние, из-за этого смотришь как в трубу. Особенно неудобно это делать из глубокого сидения первого класса, наклоняясь через многочисленные шкафчики в подлокотнике. Это, что называется, проблемы первого мира!

Первый класс Корейских Авиалиний

31. Я же говорил, что Инчхон - штаб-квартира Korean Airlines. Посмотрите сколько их самолётов аккуратно в ряд выстроились - и это даже не возле терминала! Просто парковка.

Первый класс Корейских Авиалиний

32. Взлетели. За окном какая-то невнятная размазня в тумане. Ну и ладно, всё равно в окно неудобно смотреть!

Первый класс Корейских Авиалиний

33. Можно достать столик, и приготовиться пообедать. Он тоже прячется в правом подлокотнике.

Первый класс Корейских Авиалиний

34. Стол большой, но с годами дал слабинку вот тут в середине. Под тяжестью немного прогибается. Но это нестрашно.

Первый класс Корейских Авиалиний

35. Изучаем содержимое дорожного набора. Куча разных кремов для кожи, зубная щётка, ложка для обуви, и распылитель воды для освежения лица. Какое-то время я думал перестать открывать эти наборы, чтобы уменьшить количество производимой мной одноразовой пластмассы. Однако, пару лет назад я узнал, что всё это потом по любому разбирают стюардессы.

Первый класс Корейских Авиалиний

36. Принесли меню - глаза разбегаются! Выбрал рыбу.

Первый класс Корейских Авиалиний

37. Но сначала подают бутербродик с фуа-гра. Это ещё один понт первого класса: перед началом еды надо обязательно угостить пассажира чем-то очень дорогим. Насколько я понял тут авиалинии делятся на два типа. Одни подают чёрную икру, другие - фуа-гра. Я предпочитаю икру, но беггеры не могут быть чузерами. Ам! И нет фуа-гры.

Первый класс Корейских Авиалиний

38. А вот и обед. Кстати, оказалось довольно вкусно.

Первый класс Корейских Авиалиний

39. После еды отправился исследовать санузел. Тут один из тех редких туалетов, с окошком. Правда для премиального салона места не так много, ну да ладно.

Первый класс Корейских Авиалиний

40. В самом носу самолёта лестница на второй этаж. Напомню, вся верхняя палуба занята бизнес-классом.

Первый класс Корейских Авиалиний

Я только собрался подняться туда, посмотреть, как подбегает стюардесса и встревоженно спрашивает, куда это я. А сама внимательно смотрит мне на ноги.

"Хочу подняться, посмотреть," говорю. "У вас же там бизнес-класс, не так ли?"

"Верно... Но туда... Туда нельзя." Она всё ещё смотрит мне на ноги. "Где ваше место?"

"Два - Джей."

"А! Это же первый класс!.. Извините пожалуйста, просто... вы без тапочек..."

И тут я понял, почему она так вглядывалась в мои ноги. Всем пассажирам первого класса выдают специальные тапочки. Я их иногда надеваю, но в этот раз решил оставить нетронутыми, в надежде, что хоть их-то используют на следующем рейсе. И поэтому был просто в обычной обуви. А стюардессы, оказывается, именно по этим тапочкам определяют кто из какого класса - ведь в экономе их не выдают. Вот она и подумала, что я - какой-то особо дерзкий парень из задней части самолёта, в наглую прошёл через весь салон, через первый класс, а теперь ещё лезу наверх в бизнес!

Но после того, как это недопонимание прояснилось, она дружелюбно сказала:

"Конечно вы можете подняться - там у нас не только бизнес-класс, но ещё и бар есть. Давайте я вас провожу."

Мне всегда в такие моменты становится неловко - зачем меня провожать?

"Я и сам могу пойти посмотреть..."

"Нет-нет," испуганно сказала она, снова глядя на мои ноги. "Давайте лучше я пойду с вами." Очевидно, она побоялась, что и другие стюардессы будут по пути меня тормозить из-за цветовой дифференциации обуви. Такого пиетета к тапочкам я с Японии не встречал.

41. Поднялись наверх, прошли через весь бизнес-класс (он мало чем примечателен), и действительно, в самом хвосте оказался небольшой, но самый настоящий бар, с девушкой, которая готова была принять заказ, и сделать любой напиток. Любопытно, что когда Боинг придумал двухэтажные самолёты полвека назад, они как раз и думали, что на втором этаже будет бар для богатых пассажиров!

Первый класс Корейских Авиалиний

42. Тут даже своё меню с картинками есть! Конечно, я мог всё это заказать и на своём месте внизу, однако, что-то заманчивое было в идее того, чтобы выпить коктейль в баре на борту пересекающего океан авиалайнера. Короче, я заказал что-то такое розовое, с водкой.

Первый класс Корейских Авиалиний

43. Рядом ассортимент разных закусочек - чипсы, бутербродики, сладости.

Первый класс Корейских Авиалиний

44. Пока девушка смешивала мой коктейль, я огляделся.

Первый класс Корейских Авиалиний

45. Рядом с баром был расположен небольшой диванчик на троих (я знаю, что на троих, потому что там было три ремня безопасности на случай тряски). Были и стоячие места, где можно просто облокотиться, но если включается табло ремней, то их придётся покинуть.

Первый класс Корейских Авиалиний

46. Мой напиток готов! И смотрите, дали картонную трубочку вместо пластмассовой! Продвинутые ребята, охраняют окружающую среду.

Первый класс Корейских Авиалиний

47. Рядом с этим диванчиком есть полка с книгами и журналами. Причём заметьте, между ними специальные перегородки. Опять же, чтоб в случае турбулентности всё осталось на своих местах. Вроде как вся эта полка ещё и закрывается во время посадки.

Первый класс Корейских Авиалиний

48. Посидел в баре немного, допил коктейль, и пошёл назад к своему месту. В отличии от легендарного Боинга 747, на А380 две лестницы между палубами - одна, прямая, спереди, где я поднялся, а другая, винтовая, в хвосте. По ней и пошёл вниз.

Первый класс Корейских Авиалиний

49. Оказывается, в хвосте нижней палубы тоже есть необычное помещение - это настоящий магазин беспошлинной торговли! Обычно торговля дьюти-фри на борту самолёта представляет собой каталоги и стюардесс с тележками. А тут прямо настоящие витрины с продуктами. Как будто в дорогой бутик забрёл. Как раз место, чтоб вытянуть лишние пару долларов из пассажиров эконома.

Первый класс Корейских Авиалиний

50. Вернулся в первый класс, а там мой сосед спереди уже переоделся в пижамку, разложил кровать, и, зевая, читает перед сном газетку. Я посмотрел, и меня тут же самого в сон потянуло.

Первый класс Корейских Авиалиний

51. Разложил кровать, и стюардесса тут-как-тут.

"Вы спать собираетесь? Давайте я вам постелю. Пижамку вам нужно?"

Первый класс Корейских Авиалиний

52. Я от пижамки отказался, а на постель согласился. У них специальные матрасики есть, чтоб все стыки в кресле не мешали твоему сну. И одеяло нормальное в пододеяльнике.

Первый класс Корейских Авиалиний

53. А ещё наклеечки специальные дают, с инструкциями, когда тебя можно будить. Я их использовать не стал.

Первый класс Корейских Авиалиний

54. Перед тем как пойти спать, приоткрыл шторку иллюминатора, а там под крылом светло и горы. Красиво! А главное е-е-еле-еле видно крыло с двумя двигателями. Это одно из преимуществ четырёхмоторных самолётов, что если вот так выглянуть, то сразу два видно. Красиво.

Первый класс Корейских Авиалиний

Кстати, сейчас в активной эксплуатации есть всего три модели четырёхмоторников: это Боинг 747, A340, и A380. И за эту поездку в Азию мне довелось на всех трёх полетать! Мелочь, а приятно.

55. Хоть я и не просил меня разбудить к перекусу, так вышло, что сам проснулся за несколько часов до посадки. Мне предложили съесть какую-то лапшу по-корейски, и я согласился. Было довольно вкусно, хотя я так и не понял, что это за желе, в котором она плавала.

Первый класс Корейских Авиалиний

56. Вскоре зажглось табло "пристегните ремни", и я понял, что мы идём на посадку. Открыл снова окна, а там под крылом как раз мой родной район Нью Йорка, с заливом, который мы называем "каналом", в паре шагов от океана.

Первый класс Корейских Авиалиний

57. Через десять минут за окном был уже JFK, хаотичный, и немного игрушечный.

Первый класс Корейских Авиалиний

Я приземлился в районе 11 утра, прошёл за пять минут границу, сел на метро и отправился в Манхэттен на работу. Даже не опоздал почти.

Другие рассказы про первый класс:

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
После победы Эрдогана на референдуме в Турции, в западных СМИ начали появляться статьи на тему того что серия неожиданных результатов может продолжиться уже во Франции. Агентство Блумберг опубликовало статью с заголовком "Как турецкий референдум может стать прелюдией к французскому ...
...
Вот тогда что-то получится. Что-то слишком мягкое, чтобы быть ключом. Он сказал что он можно сказать умер. Но что?. спросил штурман. Приятного путешествия! Он пошел в другую сторону. Дело это очень серьезное. Не любил громкого шума. Я тут же мысленно ...
  А в самом деле – никогда не задумывались? Разве он не любил Германию? Еще как любил! Разве не боролся за ее интересы? Чтобы она там была побольше. И – еще побольше. И – еще! Чтобы все Германию уважали. А для этого, как вы сами понимаете, боялись. Чтобы убить всех врагов Германии. А ...
Это просто какой-то сюр, но сегодня на майдане военные президентского полка (!?) развернули флаг террористического образования Ичкерия! Для тех, кто не в курсе, Ичкерия - непризнанное образование террористов, существовавшее после распада СССР на части территории Чечено-Ингушской АССР. ...