Навигация для городов будущего

топ 100 блогов levik13.04.2019 Сегодня хочу с вами поговорить о том, как ориентироваться в городах будущего. В трёхмерных лабиринтах, какие нам уже много лет обещают создатели научно-фантастических фильмов. Но начну я немного издалека...

Навигация для городов будущего

Как вы знаете, я так много раз был в Японии, что даже составил шпаргалку для туристов, которые собираются туда впервые. И вот в этом путеводителе Осака, второй по размеру город в Японии упоминается так: "Честно говоря я бы пропустил её в первый раз и поехал дальше..." Недавно я задумался: а чем же мне так не нравится этот город? И во время последней поездки туда понял - частично проблема в том, что я просто не умею в Осаку. Я в ней теряюсь! Давайте объясню на примере:

1. Каждый раз я приезжаю в Осаку (а я это делаю, потому что город находится рядом с моим любимым Киото, и тут есть один из многочисленных офисов Гугла), я стараюсь бронировать себе гостиницу как можно ближе к центральной железнодорожной станции. Вот, например, где я остановился в этот раз - в небольшом японском бизнес-отеле практически через дорогу от вокзала:

Навигация для городов будущего

Казалось бы, выйди, перейди дорогу, и ты на месте. Но на самом деле это не так просто! Каждый раз, попав в Осаку, я где-то полчаса плутаю вокруг да около, в попытках преодолеть эти жалкие триста метров!

2. А всё дело в том, что район вокруг станции Осака - самый настоящий город будущего. Не тёмная дистопия "Бегущего по Лезвию", какую построили в Китае, а светлый и чистый город, просто он существует не в одной плоскости, а в трёх измерениях.

Навигация для городов будущего

3. Все здания вокруг станции соединены между собой сложной системой надземных переходов. Каждое из них, включая сам вокзал, является огромным многоэтажным торговым центром.

Навигация для городов будущего

4. И эти переходы, разумеется, ведут от одного сборища магазинов к другому.

Навигация для городов будущего

5. Плюс в том, что они позволяют пешеходам идти над дорожным трафиком.

Навигация для городов будущего

6. Но иногда приходится спускаться на землю и переходить дорогу по старомодной зебре.

Навигация для городов будущего

7. Каждый из привокзальных торговых центров пестрит вывесками и надписями, и часто для того чтобы пройти куда надо, приходится заходить внутрь.

Навигация для городов будущего

8. При этом не всегда ясно, в какую сторону сворачивать внутри.

Навигация для городов будущего

9. А ещё иногда надо спускаться вниз, или подниматься вверх. Очень трудно понять, куда именно тебе надо, когда ты находишься внутри огромного помещения.

Навигация для городов будущего

10. А ещё, кроме надземных переходов, большинство этих зданий соединены подземными переходами. Там под землёй тоже огромный торговый центр, который, как мне кажется, тянется километрами. Москвичи, представьте себе Охотный Ряд, в котором все этажи растянуты на одном уровне, и вы примерно поймёте, с чем приходится иметь дело в центре Осаки.

Навигация для городов будущего

11. Ситуацию усложняет тот факт, что на этом пятачке работает три отдельных железнодорожных компании, и у каждой своя станция! Порой я понимаю, что не туда пришёл лишь наткнувшись на турникеты частной железной дороги.

Навигация для городов будущего

12. У этих подземных переходов множество ответвлений и второстепенных коридоров, многие из которых соединяются прямо с бизнес-офисами и отелями.

Навигация для городов будущего

13. А теперь представьте всё то же самое, только в час пик, когда сотни тысяч работников окрестных офисов спешат на работу, или на обед, или домой.

Навигация для городов будущего

14. И каждый раз, как бы я не старался, я наматываю круги в этом сложном лабиринте современной урбанистики. Я знаю, что вы скажете: "Лёва, ты же сотрудник Гугла! Почему бы тебе просто не использовать их карты, как все нормальные люди?!" Что я вам могу сказать?.. Не всё так просто, как вам кажется. Вот, что предложил мне интерфейс Гуглокарт, когда я попытался добраться до отеля в этот раз:

Навигация для городов будущего

Как видите, Гугл рисует мне маршрут полностью игнорируя трёхмерность этой местности, как будто я должен просто идти по улице в каком-нибудь Нью Йорке. На то, что не всё здесь так просто намекает лишь столбик этажей на правой части экрана!

15. Надо отдать должное дизайнерам этих пространств: там на месте тоже установлена навигация, с трёхмерными картами. Однако, в основном они изображают лишь тот конкретный торговый центр, в котором ты сейчас находишься. Иногда - ещё и соседние.

Навигация для городов будущего

16. Но тебе далеко не всегда очевидно, что для того, чтоб попасть в отель нужно пройти через торговый центр Daimaru Umeda, да желательно на третьем этаже.

Навигация для городов будущего

17. Даже многочисленные указатели на пути мало помогают. Поди пойми, куда тут сворачивать!

Навигация для городов будущего

18. Кстати, Осака - не единственный такой "город будущего", всё больше и больше азиатских городов используют надземное и подземное пространство для передвижения пешеходов. Ещё один пример - Гонконг:

Навигация для городов будущего

19. Вот, как выглядит его даунтаун в разрезе. Всё понятно?..

Навигация для городов будущего

Я рассказывал как-то о сложной системе переходов, которая связывает весь деловой центр Гонконга. И, если уж начали об этом говорить, то движуха в час-пик в Гонконге тоже хоть куда!

Если честно, мне сложно представить себе систему навигации, которая смогла бы помочь туристу разобраться, как правильно дойти куда-то в таких местах. Возможно нечто типа дополненной реальности, где система будет рисовать тебе стрелочки прямо поверх живой картинки, снимаемой телефонным аппаратом: здесь вверх по лестнице, тут вниз на лифте, а в этом переходе надо свернуть во-о-о-от сейчас.

Но, честно говоря, трудно представить, что и такая система будет полезной, до тех пор, пока все мы не стали носить очки со встроенными экранчиками прямо перед глазами.

Но может быть кто-то придумает отличную систему трёхмерной навигации на двухмерном экранчике? Или уже придумал? Мне кажется такой человек легко заработает на своей идее десятки (если не сотни!) миллионов. Ведь лет через 10-20 всё больше и больше современных городов будут похожими на Осаку. Давайте думать!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Чтобы человека было легче убить, надо его ненавидеть, ну, по крайней мере сильно презирать, считая, что это и не человек вовсе, а так, "колорад" какой-то или "ватник". Потомки тех, кого "ватники" отправили удобрять родную землю, их духовные наследники, а так же и внуки или даже дети э ...
...
Когда-то давно (волшебным образом, ровно два года назад) показывала я тут своего любимого мущщину в образе и чудесном жаккардовом костюмчике . Узор я тогда же срисовала, и с тех пор он не давал мне покоя, уж очень хотелось сделать что-то, так ...
...
Лица Советской эпохи. Часть 431. 1960 - 1970-е. Портреты от фотографа Владимира Богданова 1980-е. Кинорежиссер Никита Михалков и актриса Нонна Мордюкова 1981. Советская и российская поэтесса, переводчица Римма Казакова (1932 - 2008) на рынке в Нальчике 1982. Советский и ...