Первый Ил-38Н по контракту 2012 года
bmpd — 15.07.2014
ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» сообщило 14 июля
2014 года, что завершило работы по ремонту и модернизации первого
серийного противолодочного самолета Ил-38Н Морской авиации
Военно-морского флота России в рамках контракта, предусматривающего
серийную модернизацию пяти строевых самолетов. Модернизация
заключалась в установке на самолет новой поисково-прицельной
системы "Новелла-П-38", что значительно расширило объем решаемых
самолетом задач и его боевые возможности – это весомый вклад ОАО
«Ил» в решение задачи повышения обороноспособности нашей
Родины.
По согласованию с командованием Морской авиации, первому серийному модернизированному самолету присвоено имя Радия Петровича Папковского, выдающегося конструктора ОКБ Ильюшина, внесшего большой вклад в создание Ил-38.
15 июля 2014 планируется перелет самолета с аэродрома ЛИИ им.
М.М. Громова в Жуковском на аэродром базирования в
Ейске. В этот день ОАО «Ил» проводит торжественную церемонию
присвоения самолету имени Р.П. Папковского и передачи его
заказчику.
Первый передаваемый Морской авиации ВМФ России модернизированный
противолодочный самолет Ил-38Н (бортовой номер "19 желтый",
регистрационный номер RF-75355, название "Радий Папковский").
14.07.2014 (с)
ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»
Комментарий bmpd. Первым "серийно модернизированным"
самолетом стал Ил-38Н с бортовым номером "19 желтый" и названием
"Радий Папковский" (регистрационный номер RF-75355). Он поступит в
состав 859-го Центра боевого применения и подготовки лётного
состава Морской авиации ВМФ России в Ейске.
Он стал первым самолетом Ил-38Н, сдаваемым по трехлетнему
контракту стоимостью 3,45 млрд рублей, заключенному 25 мая 2012
года Министерством обороны России с ОАО "Авиационный комплекс
имени С.В. Ильюшина" на серийную модернизацию в вариант
Ил-38Н пяти самолетов Ил-38. Непосредственные работы по ним
осуществляются ОАО "20-й авиационный ремонтный завод" в Пушкине под
Санкт-Петербургом (ремонт) и московским ОАО «Экспериментальный
машиностроительный завод имени В. М. Мясищева» на базе в Жуковском
(установка ППС "Новелла-П-38" производства ОАО "Ленинец"). В 2013
году первые два самолета по данному контракту (машины
предположительно с Тихоокеанского флота) по выполнении первого
этапа работ были отправлены из Пушкина в Жуковский для установки
новой ППС. В 2013 году на ЭМЗ имени Мясищева были начаты работы по
модернизации еще одного самолета Ил-38Н.
До 2014 года силами ОАО "Авиационный комплекс
имени С.В. Ильюшина", помимо прототипа (заводской номер 080010706,
ранее носил бортовой номер «19 красный», сейчас,
предположительно, имеет регистрационный номер RF-75335),
проходящего испытания с 2001 года, был модернизирован
еще только один самолет Ил-38Н - бортовой номер "15 желтый"
(заводской номер 890010407), который был переоборудован в Ил-38Н в
2008-2009 годах и использовался в программе Государственных
испытаний, а в марте 2012 года был формально передан в состав авиации Северного флота.
В марте 2014 года генеральный директор - генеральный конструктор
ОАО "Авиационный комплекс имени С.В.
Ильюшина" Виктор Ливанов заявил, что для Министерства обороны России до 2020
года планируется модернизировать 28 самолетов Ил-38 по варианту
Ил-38Н.
Первый передаваемый Морской авиации ВМФ России
модернизированный противолодочный самолет Ил-38Н (бортовой номер
"19 желтый", регистрационный номер RF-75355, название "Радий
Папковский"). 14.07.2014 (с)
ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»
Подборка официальных фотографий - здесь
|
</> |