Первый "Бурлак" на Чукотке

топ 100 блогов basov_chukotka02.06.2018 Первый Бурлак на Чукотке

Споры об идеальной технике для чукотской тундры будут идти всегда. Тема закроется только с изобретением телепорта. А пока миром правит двигатель внутреннего сгорания конструкторы будут изобретать, водители покупать и спорить о плюсах и минусах той или иной техники, а тундра вносить коррективы в планы тех и других.

Последние пару лет у чукотских водителей- дальнобоев разговоры об универсальной технике для тундры ведутся вокруг снего-болотохода "Бурлак". Лажа или всё-таки прорыв отечественного вездеходостроения?


С дорогами на Чукотке туго. Их мало и почти все некатегорийные. Но даже там, где есть дороги, зимой возникает другая проблема: кто эти дороги будет чистить? Дорожников на Чукотке ещё меньше, чем дорог, а их бюджет "на дорогу" можно разглядеть только в микроскоп. И в самом деле, зачем зимники нарезать, нехай по посёлкам люди сидят, - примерно в этом ключе размышляют региональные чиновники. Одним словом, вся надёга на технику.

Больше полувека лучшей техникой в тундре считается вездеход. Классическая гусеничная железная солярная или бензиновая коробка. Гражданский танк, как иногда его называют иностранцы. Вездеход, как водка, хуже которой, лучше нет - у него десять тысяч недостатков, которые перекрываются космическим запасом прочности и надёжности. Надёжность не потому что не ломается, а потому что почти при любых раскладах он ремонтируется и продолжает движение. При наличии запчастей (а их возят с собой, чуть ли не полтонны), головы и рук из правильных мест, убить вездеход нельзя.

Примерно двадцать лет назад на смену классическим гусеничным вездеходам пришли "ТРЭКОЛы" - вездеходы-амфибии на колёсах сверхнизкого давления. Как и любая новинка к "ТРЭКОЛАМ" долго присматривались, обсуждали, а потом начали покупать. В десятых на Чукотке начался бум, ежегодно предприятия и частники пригоняли и доставляли кораблями не меньше десятка таких машин. Ценник на "ТРЭКОЛы", как Сергей Бубка, ежегодно покорял новые высоты, с полутора до пяти миллионов. Деньги - не вопрос, говорят на Чукотке, лишь бы техника не ломалась. Но "ТРЭКОЛ" это любовь и ненависть чукотских водителей. И, пожалуй, ненависти всё-таки больше. Без полуосей и некоторых других агрегатов, даже из гаража нет смысла выезжать. Парадокс, но за двадцать лет, компания, которая продала уже больше 4000 машин, так и не смогла довести технику до ума. Да, "ТРЭКОЛы" вытеснили за счёт скорости и экономичности с рынка грузоперевозок вездеходы, но редкий рейс обходится без ремонта.

Логика развития отечественного автопрома подсказывала, что когда-нибудь должен был появиться более надёжный колёсный вездеход. И вот, в 2016 году появился "Бурлак".  Его создателем является широко известный в автомобильных кругах уральский инженер-конструктор Алексей Макаров. Изначально,  Макаров изобретал технику для себя - широтные автоэкспедиции, но потом пошло-поехало. За два года из конструкторского бюро Макарова выехало восемь "Бурлаков". Машины испытывали на Урале и в сибирской Арктике. Испытывали, доводили до ума и снова испытывали.



2. Испытания "Бурлака" в Карском море
Первый Бурлак на Чукотке

3.
Первый Бурлак на Чукотке

За всеми испытаниями, которые публиковались на сайте компании и в соцсетях пристально следили на Чукотке (можно было бы написать во всём мире, но весь мир мне не так интересен, как Чукотка). И вот нашлись смельчаки, которые решились на покупку. Решились бы и раньше, но восемь мультов - это восемь мультов. Такой эксперимент смог себе позволить один из крупных чукотских предпринимателей-промышленников. В марте "Бурлака" на трале привезли в Якутск, а оттуда своим ходом он поехал в Анадырь. За 12 дней проехали почти 6 тысяч километров и добрались до Анадыря (со слов водителя). Без поломок. За пару месяцев намотали ещё три тысячи. "Единственная поломка, - говорит водитель Александр, - сломал кронштейн (где-то в районе колеса, я не технарь, почти сразу забыл где). Но это был мой косяк, расслабился разогнался и воткнулся. А вообще - это Лексус в мире вездеходов. Идёт плавно, комфортный и пока не ломался. Хорошая машина."

ТТХ "Бурлака" можно посмотреть на сайте. На взгляд обывателя-дилетанта машина действительно интересная, вместительная и комфортная. И упакована прекрасно: начиная от абэшки и сварочного аппарата, заканчивая газовой плитой. Оно и понятно, собирали автоэкспедиционеры. Конечно скептицизм никуда не денешь, пока машина не отработает хотя бы пару сезонов, говорить о её живучести, надёжности и  рентабельности можно лишь теоретически. Но потенциал есть.

Появление первого "Бурлака" в Анадыре внесло сумятицу в мысли автоперевозчиков.  Если раньше эта была призрачная химера, то сейчас она реальность, которую можно потрогать и даже  дать первые оценочные суждения. Рынок автоперевозок в Анадыре (груз и пассажиры) - существенный и вкусный. В своё время, люди купившие первые "ТРЭКОЛы" подняли неплохие деньги. Сейчас рынок немного просел, большая конкуренция. Поэтому кто быстрее осуществит модернизацию автопарка, в среднесрочной перспективе будет лидером в данном сегменте рынка. Но блин, восемь миллионов - без лизинга, цена малоподъёмная.

П.С. В мае Чукотка заказал ещё два "Бурлака".  Гонка вооружений началась.


3.
Первый Бурлак на Чукотке

4.
Первый Бурлак на Чукотке
Первый Бурлак на Чукотке
5.
Первый Бурлак на Чукотке

6. Водитель Александр, рассказывает о перегоне "Бурлака" с Якутии на Чукотку
Первый Бурлак на Чукотке

7.
Первый Бурлак на Чукотке

8. Газовая печь, вытяжка - экспедиционное лакшери
Первый Бурлак на Чукотке

9. У правильного чукотского водителя очков столько же как у светской дамы шляпок - на все капризы погоды.
Первый Бурлак на Чукотке






Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"Исповедь бывшей послушницы" Марии Кикоть. Мысли: 1. Классическая (ВБД). Посему, провести семинары и доклады в каждом городе на тему: "Психологические манипуляции в церкви", для чего рабе Божией Наталье Скуратовской оказать полнейшее содействие и обеспечение. 2. Митрополит Климент и ...
Интересно, когда кто-то занимается несколькими делами одновременно, то это означает, что он идет сразу по нескольким дорожкам? Попробовал это представить - не получилось. Наверное, все таки он утром идет ...
"Все идет по плану"(С) Индия смогла добиться мягкой посадки спускаемого аппарата на Луну. 4-я в мире страна с этим достижением - после СССР, США и КНР. РФия войти в этот список не смогла, уже отстав от Китая, теперь еще Индии. А может, и еще от кого отстать успеет. Но в этом нет никакой ...
Ходил я тут в субботу на "Уличные танцы в 3D". Ходил как белый человек, на утренний сеанс в 12-25 в ближайший Синема Парк за свои кровные 230 рублей. Не зря сходил, что называется. Кино в общем, по боку. Я такие люблю и меня в нем почти все устроило. Самым ...
На сайте "Total Film. The Modern Guide To Movie" представлены 50 лучших книг, по которым были сняты отличные фильмы. Также указано, в чем основное отличие фильма от книги. В скобках - год выхода фильма. А какие наши книги достойны этого списка? "Белый Бим, Черное Ухо"? ...