Первым делом, первым делом — самолёты!
wetfield — 07.12.2023И я сейчас вовсе не про девушек, которые, следуя логике известной песни — «потом». Я именно про самолёты и авиацию, которые действительно всем и всегда очень нужны.
Скажите мне: как так получается, что мир укрупняется, города
растут, а небольшие аэропорты и аэродромы берут и сокращают?
Дескать, не нужен тут аэропорт, вот рядом с небольшим городом —
большой, оттуда и летайте! Такое произошло в Великом Новгороде, и
что ужасно, само поле бывшего аэропорта в Юрьево, где Аркажи,
тут же застроили домами: дескать, у вас есть рядом Питер, оттуда и
будете летать, голубчики. А ничего, что до Питера 180 км? И туда
нужно добираться даже машиной 3 часа?
Я привела в пример знакомую мне ситуацию, но боюсь, что она общая
для всей нашей страны. И поскольку сегодня день гражданской
авиации, хочу показать вам несколько маленьких аэропортов — там,
где они остались. Поверьте, они не бесполезные, как это пишут те,
кто привык к огромным лайнерам и не менее впечатляющим
взлётно-посадочным полосам. Если есть самолёты, они — самый быстрый
вид транспорта!
К счастью, в нашей стране маленькие аэропорты остались, и даже кое-где возрождаются. В России действуют десятки небольших аэропортов, которые расположены в труднодоступных населенных пунктах. Самолеты прилетают туда нечасто, а в старых зданиях этих аэровокзалов царит почти домашняя атмосфера.
Так, в Красноярском крае есть аэропорт Шушенское. И он работает! Аэропорт, расположенный возле села Казанцево Шушенского района, открылся в конце 1970-х годов для обслуживания туристов, посещавших музей-заповедник «Сибирская ссылка В.И. Ленина». Здесь был построен крупный по советским меркам аэровокзал. После развала СССР регулярные перевозки пассажиров прекратились вплоть до 2016 года, когда было возобновлено сообщение с Красноярском. По данным Росавиации, в 2021 году аэропортом Шушенское воспользовались 124 пассажира.
Есть и аэропорт Омолон в Чукотском автономном округе. Аэропорт возле села Омолон Билибинского района Чукотки появился в годы Великой Отечественной войны как запасной аэродром воздушной трассы «Аляска — Сибирь». Сейчас он используется для пассажирских перевозок, объем которых в 2021 году составил 1485 человек. Добраться из Омолона до Магадана и других населенных пунктов региона можно на вертолете или легком самолете.
Аэропорт со смешным названием Толька расположен в Ямало-Ненецком округе. Назван он так по селу. Аэропорт села Толька Красноселькупского района ЯНАО оборудован грунтовой взлетно-посадочной полосой, которая закрывается на время распутицы. В другие месяцы аэропорт способен принимать самолеты различных типов, включая Ан-2, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30 и другие. По данным Департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО, в 2022 году пассажиропоток в этом аэропорту составил почти 7900 человек.
Аэропорт Красный Чикой в Забайкальском крае. Село Красный Чикой стоит на берегу реки Чикой. Местный аэропорт функционировал в советские годы, а затем надолго был закрыт. Он возобновил работу в 2015-м и сейчас из него можно долететь до Читы. Найти сам аэропорт не так просто, в чем в 2022 году убедились журналисты портала Чита.ру.
Аэропорт Никольское на Камчатке. Камчатский край входит в число самых малонаселенных регионов России — до многих населенных пунктов здесь можно добраться только по воздуху или по воде, если позволяет погода. Село Никольское, в котором проживает около 650 человек, расположено на острове Беринга и имеет свой небольшой аэропорт, который может принимать самолеты Ан-28 и Л-410, а также вертолеты. В 2017 году пассажиропоток в Никольском составил около 1900 человек.
Аэропорт Соловки в Архангельской области. Небольшой аэропорт есть и на Соловках. Он находится у поселка Соловецкий на Большом Соловецком острове. Его построили в предвоенные годы и активно использовали во время Великой Отечественной войны. Сейчас сюда совершаются рейсы из Архангельска. В 2017-м аэропорт Соловков обслужил около 10 000 пассажиров. Деревянное здание местного аэровокзала можно назвать исторической достопримечательностью.
Вот, и аэропорты эти собрал для нас журнал «Вокруг Света»:
...Скажете — не те объёмы пассажиров, чтобы имело смысл держать там аэропорты? А я скажу — те самые. Да, аэропорт Шушенское перевёз 124 пассажира, но они прекрасно добрались до места по воздуху. И если у нас есть авиация, это же огромное преимущество — почему бы не пользоваться им, чтобы было удобно добраться всюду. Даже в самые непроходимые дебри нашей большой страны.