Первым делом, первым делом - самолеты... (часть 4).

Не совсем понимаю назначение мероприятия "Ночь в Музее" и
тех людей, которые на него ходят. На мой взгляд, музеи удобнее
посещать днем, да и чем меньше народу в нем - тем лучше. Можно
спокойно все осмотреть, почитать вывески, пофотографировать.
Поэтому, лично меня более привлек бы праздник под названием
"Один в музее на целый день". Кстати, в последнее время именно так
у меня и получается.
Наконец, мы с Вами
добрались до заключительной части цикла про Центральный Музей
ВВС в Монино. Сегодня мы посмотрим те летательные аппараты, что
хранятся под крышей, т. е. в ангаре.
Воообще, последний производит не очень приятное впечатление -
пыльный, похожий на большой чулан, в который свалили ненужные
детские игрушки. Поэтому к некоторым уникальным самолетам
невозможно подойти и не возможно сфотографировать. Но, тем более
интересно Вам будет там побывать. И воочию все увидеть.
Для тех, кто не видел предыдущие записей:
Часть первая
Часть вторая
Часть третья
А сейчас, начинаем:
Скоростной бомбардировщик (СБ) Ант-40. Этот самый массовый самолет
ОКБ Туполева - всего было выпущено почти 7000 машин различных
модификаций. Первый полет - 1934 г. Бомбардировщик воевал в
Испании, Финляндии, в начале Второй Мировой Войны. Вертикальная
труба, торчащая вниз из кабины - бомбовый прицел.
Фарман-IV. Учебный самолет 1909 года. Серийно выпускался в России с
1910 по 1916 год. На нем обучались первые в мире летчики, в том
числе и первый российский летчик Ефимов. А его конструктор, Анри
Фарман, основал одну из первых в мире летных школ недалеко от
Парижа.
Вообще, это один из самых массовых довоенных самолетов. Некоторые
его модификации использовались как военные.
Под потолком ангала развешаны планеры. Здесь их много - более 10
штук, различных конструкций и годов выпуска. На фотографии один из
них - А-15, серийно выпускавшийся для аэроклубов ДОСААФ. Моя
детская мечта...
А вот мимо этого летательного аппарата просто невозможно пройти
мимо. Это Турболет - экспериментальная испытательная машина. Она
разработана в 1958 году для изучения возможностей реактивных машин
вертикального взлета. Уже после него появились наработки для Як-38
и других более известных машин. А тогда сей аппарат мог находиться
в воздухе целых десять минут!
Триплан "Сопвич" английского инженера Томаса Сопвича. Одна из
наиболее удачных машин Первой Мировой Войны. Россия закупила
несколько таких самолетов в 1917 году. Позже в нашей стране на
основе этой модели стали производить бипланы. Один из них -
"Сопвич-разведчик" стал даже основой советской авиации в период
Гражданской войны.
Разведчик-бомбардировщик "Вуазен". Состоял на вооружении Российской
Армии в годы Первой Мировой войны - около 150 штук. Также это один
из первых самолетов, производившихся в России - их у нас построили
около сотни. Обратите внимание на бомбу, стоящую рядом с самолетом.
Поскольку сбрасывали их вручную, на носовой части бомбы есть
специальная ручка, за которую ее удобно бросать.
Ант-2. Первый в Советском Союзе цельнометаллический самолет (1924
год). Построен под руководством Туполева и стал, своего рода,
отправной точкой применения металлов и монопланной схемы в
самолетостроении.
Ант-25. Советский самолет-рекордсмен. Специально строился, чтобы
ставить рекорды дальности полета (1933 год). Всего через два месяца
после постройки, советские летчики Громов, Филин и Спирин
установили на нем первый рекорд беспосадочного перелета по
замкнутому маршруту - 12411 км за 75 часов 2 минуты.
Это тот же самолет, просто немного другой ракурс.
Би-1. Первый реактивный экспериментальный истребитель-перехватчик с
жидкостно-ракетным двигателем. Год разработки - 1942. Запаса
топлива у самолета хватало всего на 7 минут полета.
А вот об этом самолете хотелось бы поговорить особо. Это знаменитый
"Илья Муромец" Сикорского - первый в мире самолет-гигант,
четырехмоторный бомбардировщик. Массово строился на заводе
"Руссо-Балт", всего построено около 80 машин. На этом самолете
поставлено несколько мировых рекордов: в 1913 году - рекордная
грузоподъемность (1100 кг), самое большое количество пассажиров - 5
человек (1914 год) и т. д. Для своего времени это был очень
внушительный аппарат.
Это кабина "Ильи Муромца". Обратите внимание на руль... то есть,
штурвал...
Отдельная тема - это летательные аппараты легче воздуха. Вся
авиация началась именно с них. На фотографии - гондола стратостата
"СССР-1". В 1933 году в этой гондоле человек (точнее, экипаж из
трех отважных воздухоплавателей) поставил мировой рекорд высоты
полета - 19000 м. А в 1935 году на этом же стратостате улучшили
рекорд - 22000 метров.
А это гондола уже более позднего стратостата "Волга". На нем не
ставили рекордов, тем более, что в 1962 году человек успел уже
побывать выше. Основное его предназначение - испытание
спасательного космического и авиационного оборудования. Именно с
этого стратостата майор Андреев совершил рекордный по высоте и
продолжительности парашютный прыжок - он находился в свободном
падении более 4 минут. Его коллега и напарник Долгов погиб во
время прыжка из-за разгерметизации скафандра.
Конечно, это далеко не все, что можно найти в ангаре Центрального
музея ВВС. На задних планах фотографий вы могли заметить и
космический дископлан, и еще некоторые, очень интересные и смелые
по конструкции летательные аппараты. Но, чтобы увидеть их ближе,
нужно найти время и выбраться в Монино. Вы об этом не
пожалеете.
Кстати, не переключайтесь - впереди у нас еще много музеев военной
техники и не только.
Спасибо за внимание.