Первые реактивные бомбардировщики. «Немецкая работа»
Сообщество «Военная история» — 21.07.2013- Я за шпоры не могу взять меньше пятнадцати
рублей, - произнес он,
желая отделаться от Пирогова,
- Зачем же так дорого? - ласково сказал Пирогов.
- Немецкая работа, -
хладнокровно произнес Шиллер,
поглаживая
подбородок. - Русский возьмется сделать за два
рубля.
Н, Гоголь. Невский проспект.
Arado Ar.234 Blitz
Этот самолет был захвачен британскими войсками на аэродроме Сола,
Норвегия в последние дни войны. Машину переправили в США, где её
пересобрали и проводили оценочные испытания, в т.ч. летные на
авиабазе Райт Вилд, Дейтон до июля 1946 г. Машина имела код
FE-1010. В 1949 г. самолет передали в Смиттонский Институт, где она
хранилась на складе много лет. В 1989 г. самолет реставрировали и
окрасили в цвета 8./KG 76. В настоящее время она выставлена в
Центре Адвар-Хейзи, около Вашингтона. В настоящее время это
единственный уцелевший Ar.234 в мире.
С внешней стороны основных двигателей видны реактивные ускорители
взлета типа RI-202. Они работали на компонентах перекиси водорода и
перманганате кальция и развивали тягу 500 кг каждый в течение 30
сек. После взлета ускорители сбрасывались на парашютах, помещенных
в носовой части каждого из них.
Бомбардировщик-разведчик. Начало разработки 1940 год. Первый полет
1943 год. Начало серийного производства – лето 1944 года.
Двигатели- 2 ТРД Jumo-004B Оркан. Максимальная скорость- 740 км/ч.
Практическая дальность- 1620 км. Вооружение- две неподвижные 20-мм
пушки МG-151 назад. Бомбовая нагрузка- 1500 кг. Экипаж 1
человек.
Canberra B.Mk.2
Средний многоцелевой бомбардировщик. Начало разработки 1944 год.
Первый полет 1949 год. Запуск в серию 1950 год. Двигатели- 2
Rolls-Royce Avon RA.7 Mk.109. Максимальная скорость на уровне моря-
830 км/ч. Практическая дальность- 5440 км. Вооружение- четыре 20-мм
пушки Aden Mk.4. Бомбовая нагрузка (в бомбовом отсеке и на двух
внешних узлах подвески) -3629 кг. Экипаж 3 человека.
Ил-28
Фронтовой бомбардировщик. Начало работ – середина 1945 года
(Ил-22). Первый полет 1947 год (Ил-22). Запуск в серию конец 1949
года.(Ил-28). Двигатели- 2 ТРД ВК-1(А). Максимальная скорость- 906
км/ч. Практическая дальность- 2400 км. Вооружение- 4 пушки
НР-23. Бомбовая нагрузка на внутренней подвеске: нормальная - 1000
кг, максимальная - 3000 кг. Экипаж 3 человека.
North American B-45 Tornado
Американцы с середины 40-х годов промучались с прототипом реактивного
двухмоторного фронтового бомбардировщика В-43 Jetmaster фирмы
Дуглас и решили принять на вооружение бомбардировщик North American
B-45 Tornado, которому присвоили статус «стратегический», а в
качестве тактического бомбера приобрели лицензию у англичан и
назвали его Martin B-57 Canberra. Начал серийно производиться с
середины 50-х годов.