Первая партия автомобилей "Победа"

топ 100 блогов volynko28.06.2024

28 июня 1946 года на Горьковском автозаводе, носившем тогда имя В.М. Молотова, собрали первую партию 5- местных легковых автомобилей ГАЗ-М-20 "Победа" с 50- сильным 4- цилиндровым двигателем. Автомобиль выпускался с 1946 по 1958 год. Эта машина стала первым советским автомобилем с несущим кузовом и первым в мире серийным автомобилем с кузовом бескрылой конфигурации.

Первая партия автомобилей Победа

С  автомобилем связан и известный анекдот. 

Когда Иосифу Сталину показали автомобиль и предложили его первое название «Родина», он нахмурился и с улыбкой спросил:

 «Ну, и почем у нас будет Родина?» В тот же день название сменили на «Победу», под которым автомобиль навсегда вошел в историю.

 Однако все вышесказанное не более чем красивая легенда. Автомобиль изначально планировалось назвать «Победа» в честь предстоящей победы в войне с гитлеровской Германией, а название «Родина» было всего лишь внутризаводским.

Первая партия автомобилей Победа

Для своего времени "Победа" отличалась великолепной отделкой и оборудованием. Бескрылая форма кузова позволила максимально расширить внутреннее пространство, сделать салон более комфортабельным, свободнее расположить пассажиров.

Первая партия автомобилей Победа

В отделке панели приборов широко использовался серый, цвета слоновой кости или коричневый пластик. Из него также были сделаны руль, различные рукоятки и кнопки. Сама панель была отштампована из стального листа и окрашена под цвет кузова. Она содержала спидометр, указатель уровня бензина, манометр, амперметр, термометр, лампы указателя правого и левого поворотов, часы с автоподзаводом.

Первая партия автомобилей Победа

Двери были обтянуты коричнево-бежевым или серым кожзаменителем. Диваны с пружинами и мягкой набивкой обтягивались высококачественными шерстяными тканями. Передний диван мог перемещаться в продольном направлении и закрепляться в положении, удобном водителю в зависимости от роста.

Автомобиль имел отдельный от салона багажник, доступ в который осуществлялся снаружи, через подъёмную крышку. Кроме того, в машине были два противосолнечных козырька, две пепельницы, прикуриватель, потолочный плафон с автоматическим включением, подкапотная лампа, переносная лампа и другие новшества.

Начиная со второй серии, появился отопитель с антиобледенителем лобового стекла, а на третьей серии - радиоприёмник с антенной, расположенной над лобовым стеклом.

Первая партия автомобилей Победа

Всего до 31 мая 1958 года было выпущено 241 497 машин, включая 14 222 кабриолетов и 37 492 такси.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пенсия – одна из тем, про которую я могу смело сказать «ни в зуб ногой». Совершенно не понимаю, куда там и что отчисляется, в каком месте и что накапливается. Но всё это до поры до времени. Главное – начать разбираться, а потом уже будет проще. Не так давно ходила на круглый стол, где обс ...
К моему немалому удивлению, история, начавшаяся, как фарс, понемногу приобретает характер трагедии, - но о трагедии позже, а пока, чтобы не возвращаться персонально к г-же Глацких, которая сама по себе внимания не стоит, давайте выслушаем ее саму (и это "саму", кто умеет, сохраните, ...
Пару лет назад за репост во вконтактике получил срок выиграл объектив «таир-3» конца 50х годов. Фокусное расстояние — 300 мм, это вам не хрен собачий! Штука довольно ...
Отвар череды. Теброфеновая мазь. Листья шалфея с листьями мяты. Отварить, прикладывать. Глицерин. Сметана. По-моему, само это разнообразие способов лечения говорит о том, что для избавления от ячменя годится решительно любое плацебо. Мне ...
Парижский метрополитен входит в систему общественного транспорта Парижа RATP . Само название "Метрополитен" для столичной подземки берёт своё начало именно в Париже. Оформление станций в массе своей предельно утилитарное, декор минимален. ...