Перуанский броненосец «Лоа»

топ 100 блогов sergiovillaggio09.07.2024
Вдогонку к теме о кораблях Тихоокеанской войны. Приведенный ниже текст был нарыт где-то на просторах тырнета, автор, если правильно помню, Ю.Ф. Каторин. Авторов схем не знаю.

Перуанский броненосец «Лоа»
Броненосец «Лоа» в гавани Кальяо вскоре после ввода в строй

Готовясь к возможной войне с Испанией в начале 60-х годов XIX века, правительство Перу предприняло меры по усилению своего флота. В их числе была произведена перестройка шхуны «Лоа» в броненосец (по национальной классификации, Goleta blindada – бронированная шхуна).

Деревянная военная шхуна «Лоа» («Loa») была построена в 1854-1855 гг. по заказу Перу на верфи «Richard & Harvey Green» в Лондоне. Она имела водоизмещение 648 т, оснащалась паровой машиной фирмы «John Penn & Sons», развивала скорость до 10 уз и вооружалась четырьмя 32-фнт гладкоствольными дульнозарядными пушками.

Перестройка началась в апреле 1864 г., а закончилась уже в ноябре. При этом со шхуны срезали надводную часть и демонтировали мачты. В носу укрепили литой чугунный таран. В центре корпуса соорудили длинный приземистый каземат с наклонными стенками, защищенный 3-дюймовой броней, сделанной из железнодорожных рельсов. В носовой части каземата установили 110-фнт пушку, в кормовой 68-фнт.

Новоиспеченный корабль был очень похож на казематный броненосец-таран Конфедерации «Ричмонд» («Richmond», 1862 г), что не удивительно, поскольку работами руководил американец Джордж Бэкус (1831–1896). Однако «Лоа» был проще своего североамериканского прототипа и нес менее мощное вооружение. На нем отсутствовали бортовые орудия, а погонная и ретирадная пушки не имели поворотных платформ, поэтому могли стрелять только вперед и назад с небольшими углами горизонтальной наводки. Кроме того, на перуанском броненосце не имелось принудительной вентиляции котельного и машинного отделений.

Переделка обошлась перуанцам в 365 тысяч солей, что примерно соответствовало 70 тысячам британских фунтов – немногим меньше, чем стоила постройка «Уаскара» (406 тыс. солей)!

«Лоа» вошел в строй в конце 1865 г., но в боевом составе флота практически не был задействован. 5 февраля 1866 г. он сел на мель в порту Кальяо, «попытавшись пройти вокруг залива», и после этого происшествия использовался только как плавучая батарея для защиты порта. Самым ярким событием в карьере броненосца стало участие в отражении атаки на Кальяо испанской эскадры 2 мая 1866 г. При этом пушки испанцев поразили его десять раз, но броня выдержала попадания, и корабль не пострадал.

В начале 1877 г. с «Лоа» сняли броню и стали использовать его как учебный корабль для курсантов. 16 января 1881 г. он был затоплен в Кальяо, чтобы избежать захвата вооруженными силами Чили.

Тактико-технические характеристики:
Водоизмещение: 648 т (bom)
Длина 62,9 м, ширина 11,58 м, осадка 5,12 м
Одна горизонтальная паровая машина простого расширения
Скорость 8 уз
Бронирование: корпус и каземат – 76 мм
Вооружение: одно 110-фнт и одно 68-фнт гладкоствольные дульнозарядные орудия
Экипаж 100 чел.

Перуанский броненосец «Лоа»


Перуанский броненосец «Лоа»
Боковой вид броненосца «Лоа». Его окраска сделана по масштабной модели, выставленной в перуанском военно-морском музее.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Залез тут в газетную коллекцию, надо было разыскать один факт периода Третьей Смуты. Попутно решил отсканить пару-тройку статеек из "Деловой Москвы", как срез той эпохи. Сейчас она уже стала практически "древней", креативный класс типа ...
Отреставрировали весьма гОдно. ...
Сегодня вышли на нуль, залив нижнюю часть фундамента под дом! Благо погода стояла отменная и сетовать даже не нечего ... Медленно, медленно да прогрессируем, уже вырисовывается такая картинка: А пока сидел, ждал очередного рейса ...
Я, как я уже неоднократно говорил, не люблю государство. Я не люблю его как понятие, как форму общественного устройства и особенно -- как практику социальной жизни. Причем все равно какое это государство -- с моей точки зрения ни США, ни Китай, ни Россия, никакая-нить там Голландия как ...
Власов, насколько я понял - один из самых крупных современных гегельянцев в России. Понятно, что в России очень сильная традиция понимания Гегеля, так что признание многое значит. Впрочем, это - сторонее суждение. Сам автор о себе говорит значительно интереснее. Он составил словарь философ ...