Плавбаза торпедных катеров «Танга»

Однако, поскольку в то время между Японией и Китаем шла война, германское правительство сделало выбор в пользу японцев, в связи с чем уже не было уверенности, что судно когда-либо сможет попасть в Китай. Поэтому руководство HARPO предложило Рейху выкупить почти готовый корабль. Соответствующее соглашение было заключено в 1938 году, и 21 декабря 1938 г. плавбаза получила наименование «Танга» («Tanga») – в честь порта в бывшей Германской Восточной Африке. Месяцем позже, 21 января 1938 г., она вошла в состав Кригсмарине. Данная сделка стала причиной отказа от переоборудования грузового парохода «Альтаир» в плавбазу торпедных катеров «Самоа»; вместо этого он стал учебно-артиллерийским кораблем «Марс».
Для передачи на «шнелльботы» на «Танге» имелись погреба на 24 торпеды, а также 30 боевых зарядных отделений и глубинных бомб. Кроме того, на борту имелось 178 мест для размещения катерников.
Первоначально «Танга» служила в составе 2-й флотилии торпедных катеров; с которой действовала в Северном море сразу после начала войны. В марте 1941 года она была передана 6-й флотилии торпедных катеров, а с октября 1941 года по май 1942 года являлась штабным кораблем «Адмирала Полярного моря» в Киркенесе. Она благополучно пережила войну без повреждений и потерь.
После окончания войны корабль использовался Германской минно-тральной администрацией (GM/SA). 3 декабря 1947 г. он был списан и, в соответствии с межсоюзническими соглашениями, передан США. Однако американцы передали его Дании, где он 20 июня 1948 г. был введен в строй в качестве плавбазы подводных лодок «Эгир» («Aegir»). В составе датского флота он служил в течение восемнадцати лет, пока в 1967 году его не списали, а вскоре после этого сдали на слом.
Тактико-технические характеристики:


"Танга" со шнелльботом, 1938 год

"Танга" в море, около 1940 года

"Танга" в камуфляжной окраске в годы войны
|
</> |