Перспективная Военно-Мифологическая Колекционо Карточная Игра, впечатления.

топ 100 блогов war_tundra12.11.2016 Перспективная Военно-Мифологическая Колекционо Карточная Игра, впечатления.

Тов. Перспективная Военно-Мифологическая Колекционо Карточная Игра, впечатления. shnarh тут в комментариях к халяве мехвариорной обмолвился о получении доступа в Гвент, который я на тот момент немного уже поиграл, и в ответ на просьбу тов. Перспективная Военно-Мифологическая Колекционо Карточная Игра, впечатления. harpercharles поддержать сообщество в курсе делов нагло влез и долго и нудно изложил свое мнение о, и собственно почему бы это долгое нудное очень важное (на самом деле нет) мнение не изложить пстом? Тем более нигде в разговорах о бете не сказано что я не могу такого сделать. Однако считаю не лишним уточнить, в никакие ККИ до сего щидевра нииграл, не в цифровом виде, не в материальном (каюсь тратил деньги на сорокотонник с миниатюрками, возможно потому и не задротил во всякие эти ваши ККИ). Так что мнение излагаю человека ранее не трогавшего подобное и вполне возможно банально подобное не любящего (не те, совсем не те химикалии в этих фломастерах).


Собственно поиграл я один вечер (около четырёх часов) и что-то больше не хочу.
И, думается мне, тут не столько в самой ККИ составляющей дело (хотя наверное и в ней тоже, не знаю, для меня первая ККИ и из кампутерных и из вообще), сколько в том что царь и бог в этой игре - рандом, и он, сука, злой и непредсказуемый. Но обо всём по порядку.

Начать думаю стоит с начала, с механики игры.

Игра происходит на столе расчерченном в три ряда для каждой стороны, первый ряд - "мечники", второй ряд - "лучники", третий - "осадные машины". Карты из колоды имеют либо привязку к одному из рядов, либо свободу встать в любой (имея в колоде плотву ты можешь например запихнуть Геральта из мечников в лучники, вот она сила мемаса). Битва длиться до трёх раундов, победитель тот кто получил две победы, ничьи тоже идут в победы, что бывает если случились две ничьи? Понятия не имею, и не очень верю, что такое вообще возможно. Партии длятся не долго, проебать всё и вся можно за минуту, в среднем турбосливы длятся пять минут, более менее игра на равных, ну или хотя бы попытка превозмочь, могут доходить до 15 с небольшим минут. Победа в раунде определяется совокупной "силой" (цифирь нарисованный на карте) выложенных на стол карт, при этом есть множество способов карты как прирезать по силе, так и отправить на "кладбище", есть карты которые позволяют вытащить падших с кладбища, или же повысить живым сил, в том числе всем в одном ряду и вдвое.
Колода для игры имеет определённую раSSовую принадлежность, которая определяет спецумение колоды (напрюмер у монстрья это возможность одну из карт сохранить на доске, что может просто таки уничтожить противника, а может и нихуя не изменить, а может и вовсе оказаться громким пуком в лужу) и основной состав, который уже и определит чего можно от колоды ожидать. При этом есть набор нейтральных карт, которые могут быть добавлены в колоду любой раSSы (напрюмер все ведьмаки, Геральт и Циря вместе с плотвой, что смотрится диковато в колоде набитой войнами дикой охоты).
У колоды есть командир, имеющий своё спецумение от клонировать карту на столе, выйти повоевать самому, сменить три карты, подрядить парочку ребят повоевать, вызвать погодные неурядицы и выкинуть на стол пару бойцов. Тащем-то командир это самый козырный из козырей, ибо он на руке всегда и когда закончиться будет грусняво. Командир из золотого класса карт, высшего так сказать, почти олигархспособно золото творить чудеса и к большинству спецумений других бойцов и "эффектов" накидываемых с руки на поле равнодушно, практически бессмертно, всего можно единовременно иметь четыре золотых карты.
За золотом идёт серебро, бойцы рангом пожиже золота, но их не стоит недооценивать, пусть они и смертны, имеют эти твари кучу спецумений и гадких (напрюмер гиганская жаба жрёт одну карту с руки, добавляет её силу себе, взамен пожранной карты из колоды приходит новая, так что жабой ты и юнит мощный выкинул на стол, и карту нежелательную себе поменял, если повезёт, то вытянул золото из колоды), на колоду положено не более шести карт.
Всё остальное в колоде бронза, к бронзе относятся бойцы совсем уж расходные, часто если сильные, то без умений, если с умениями, то слабые, но могут навалиться толпой, усилить кого внезапно, атаковать друг-дружку и серебро, некоторые могут сходить и нагадить с другой стороны (надо сказать такие же карты есть и среди золота с серебром, да они могут добавить силы противнику, но могут и изничтожить начисто целый ряд).
Так же среди бронзы редкие карты с "эффектами". В эффектах есть и банальное вальнуть карту противника, но и не банальное, как усилить все одинаковые карты, усилить вдвое ряд, усилить все карты понёсшие на себе урон, ослабить противника, отдельно стоит упомянуть погоду, отвечая тов. Перспективная Военно-Мифологическая Колекционо Карточная Игра, впечатления. harpercharles я таки всё это изложил тупо и путано. Надо исправить. Погода применяется к доске, действует как на всю доску (карта "ясное небо" - очищает погодные эффекты), так и на конкретный ряд с обеих сторон. Погоды в Гвенте такие: Мороз для рядов мечников, Туман для рядов лучников, Дождь для рядов осадных машин. Погода устанавливает всем картам не имеющим устойчивости к данному погодному явлению силу в "один", не распространяется на золото, умения которые увеличивают силу работают и в плохих погодных условиях, но ровно с тем успехом сколько сил у бойцов изначально, так что применив удвоение силы ряду, а потом ясное небо ты будешь самым несчастным и глупым мудаком на свете. Так же некоторые карты могут выпереться в их любимые погодные условия, при чём даже из мёртвых, получить плюшки и вообще порадовать противника решившего что кинуть туман было хорошей идеей.
Всего в колоду разрешается брать не меньше двадцати пяти и не больше сорока карт. В бой на руку выдают одиннадцать плюс командира, в первом раунде три можно скинуть на кладбище в обмен на карту из колоды, во втором раунде из колоды дадут две карты и в финальном одну. Рандом уже тут может "порадовать", выдав пол руки "эффектов" и самых слабых войнов, да ещё и ни одного золота и серебра из колоды.
Т.о. за первый раунд можно выставить минимум до двенадцати карт, за первый-второй до четырнадцати карт, за три пятнадцать, но на деле есть карты которые удвоят все юниты способные "размножаться", карты также умеют звать друзей из колоды (не с руки), некоторые карты имеют миньонов, другие по факту смерти преображаются, причём они могут не просто преобразиться, но сделать это по окончании раунда и уже в преображённом виде поучаствовать в следующем. Так что определённый уровень синергии карт должен присутствовать при создании колоды. Но и некоторые эффекты могут знатно подосрать например убив всех самых сильных или самых слабых юнитов с доски. Так что разом можно сесть в лужу.
При этом если твоей колоде не присуща синергия и состав колоды неполон, т.е. только два золота из четырёх или три серебра из шести, то противнику имеющему комплектную колоду ты въебёшь. Всегда. Очень трудно поверить что в игре, основная механика которой это действия грубой силой можно надурить противника и победить более слабой колодой. Другое дело что есть возможность отказаться выкладывать дальше карты в раунде. В таком раскладе ты его разумеется въебёшь, и шансов на втором раунде будет не шибко больше, но это лучше чем въебать все или почти все карты с руки и проебать второй раунд получив туман и чистое небо из колоды на руку, а в третьем (если он будет, разок и такое было) угрюмо взглянуть на угрюмую рожу Геральта с другой стороны. И вот от такого рандома нет никакой страховки. И игроки у которых больше выбор карт, лучше их подборка в колоду, всегда будут нагибать тебя со стартером.

Как же исправить сие недоразумение? С помощью экономики игры.

Донат или задротство? Вот в чём вопрос!
На самом деле не вопрос, блистер с картами (обозванный тут кегой) можно купить по ценам:-
- за два блистера - стописят рупи;
- за семь - пятьсот рупи;
- за пятнадцать - тыща рупи;
- за сорок - две с половиной тыщи рупи;
- за шестьдесят - три тыщи пятьсот рупи.
При этом нет никаких гарантий что ты соберёшь всё что тебе нужно даже взяв последний вариант.
Альтернативно можно задротить на ресурсы. В игре ходит концепт дня и двух ресурсов серы и тряпья. Каждый день ты получаешь бонусы за каждую n-ую победу m раз за день в виде 15 серы. За четыре часа я не ушёл за пределы второго дня, и то к нему уже начла подкапчиваться жопа, так что точно могу сказать что первый день это три победы и три бонуса, второй день вроде как пять бонусов, за каждую вторую победу. И важно учесть, что жопа коптиться у меня начла потому как я проигрывал, много, и прекрасно понимал почему - я был со стартером, пусть и слегка дополненным выпавшей из третьего бесплатного блистера золотой картой, и двумя серебряными, всего за "два дня" назадрочено было на два блистера. Но и это было только благодаря награде за GG, пожелав тебе GG противник даёт тебе пять единиц серы или тряпья.
Собственно блистер стоит 100 серы. Я победил восемь раз, калькулятор говорит мне, что это в общей сложности 120 серы. Ещё 16 раз мне сказали ГГ серой, но ещё у меня было к концу "второго дня" 85 тряпья, т.е. ещё 17 ГГ, дважды за победы мне ГГ не говорили, такое было и при поражениях. 29+ партии карл. На этом пожалуй с математикой всё.
Сам блистер это четыре бронзы любой раSSы, в том числе и нейтралов и одна из трёх редких карт: золота, серебро или эффект, при этом часть золота, серебра и эффетов ограничены раSSой, т.е. вполне могет быть что нужного тебе золота ты не вытянешь.
Но карты можно рвать на тряпьё, это от трети стоимости карты в тряпье для херовых карт, до десятой для вожделенного золота и прочих редкостей. 85 единиц тряпья хватит для крафта например трёх херовеньких карт. Они конечно могут быть полезными. Но могут стать балластом в колоде.

Нормальная это система доната/задротства, нет, я так не считаю. Собственно это и было второй причиной по которой я отторг игру.

Баланс.

С балансом пиздет-с, но частью мне кажется из-за природы игры, таки без коллекции стартером ты будешь сосать, так и задумано. Нет, в теории ты конечно конкурентен, но будешь сосать. В общем хочешь играть в Гвент или заранее учись сосать, или задонать, при чём двух блистеров будет мало, не уверен что хватит и пятнадцати, может быть получиться, но должно получиться с сорока, уж точно должно получиться собрать одну колоду с шестьюдесятью блистерами, три с половиной штуки чот не особо охота кидать в игру. И да, я прикидываю на глазок с тем чтобы ещё и всё не нужное рвать и крафтить нужное. Чот я про улиток вспомнил, к чему бы это?..

А, баланс по ходу беты и после будут менять. так что не факт что колода собранная один раз будет ноджебать.
Да и сейчас в ходу часто видно три колоды - Северных королевств (содержит перевод бронзы-серебра в золото, при чём не просто одной карты, но и всех копий, лидер, Фольтест может скопировать любую бронзу-серебро, в её текущем состоянии, многие карты зазывают друзей в виде копий или друзей из колоды, короче на реддите пишут, что ребзя немного это ОП ошо пиздец); Монстряки (многие устойчивы к погоде, выскакивают на погоду, могут жрать трупы с кладбища становясь сильнее, жрать соседей, опять же становясь сильнее, или сородичей по руке, регулярно зовут друзей из колоды и кладбища, короче лютуют яро, пусть не так как Севкор, дефолтовый лидер выскакивает как +10 на поле боя, в боях стартерных бомжей невероятно силён); очень редко Скеллиге (обычно это колоды прокачанных ошопиздец игроков, толпы берсерков-оборотней, лютая синергия, воскрешения, часть имеет устойчивость к погоде, есть юниты прыгающие в любой ряд и нехило бустящие в нём всех, короче викинги это очень больно. командир их выкидывает из себя пару войнов на +10 в сумме) и вот если ты видишь СкотовСкоя'Таэлив, то это скорее всего новичок со стартером, эти ребзя толки в теории ноджебают.

Ну и вишенка на торте - интерфейс, исполнение и движок.

Двигло или блядь не оптимизировано, или хуй его знает. Один запуск всё великолепно, второй лагалище. При чём вне зависимости от настроек качества графики. Вот вы все такие "Стоп, какие блядь настройки качества графики, этож ККИ!". Ну да ККИ, только все карты это 3d модельки, не очень высокого качества, при чём от общего качества графония картинка на карте превратиться в месиво из пикселев. Зачем это сделали так? А хуй знает, но выглядит некрасивым и ненужным. К слову о некрасивом и не нужном, пицыфекты, моментами они превращают происходящее в месиво, дико отвлекает и опять же можно было реализовать изящнее и проще. Поменьше анимаций и феерверков, поменьше ненужных финтифлюшек и побольше интерфейса блядь! Тултипов считай нет, нужно навести на карту и смотреть что она творит сбоку, когда можно было бы инфу по карте выводить и непосредственно на сому рожу карты, вместо картинки. Подсветки воздействия карт по картам нет, из-за чего вследствие месива на экране можно случайно вынести все свои сильнейшие юниты неодуплив. Хочешь поменять карты или выбрать карту с руки? погоди, мы ща приблизим максимально сделаем так чтоб тебе пришлось руку скроллить и ещё сделаем так, что клик мышки может долго не происходить, ну это чтоб тебе веселее игралось, парень!
Не, я понимаю - бета версия, но может стоило интерфейсом и красивостями не заёбываться до релиза, а пока сделать, не знаю, удобно? А потом уже что-то поменять, слушая сообщество, ессно. Но хотя что это я, забыл всё чтоли...

Вот, собсно, из-за баланса, достаточно однозначного выбора между долго насасывать или вдонатить побольше, и кривожопого интерфейса, я более играть в Гвент не хочу.

Возможно все проблемы с интерфейсом, это только у меня, и вы таковых не найдёте, возможно. Он с большой вероятностью в течении беты измениться, возможно станет адекватней. Возможно я даже загляну в Гвент через несколько месяцев. Но скорее всего нет. Потому как я более чем уверен, что баланс и достаточно хорошо построенная экономика (с точки зрения денег в карманах создателей) останутся, а они тоже не вдохновляют играть ещё.

Короче, я пошёл дальше играть в Gremlins Inc., которая не ККИ, в которой можно выиграть, когда не везёт и въебать, когда дико везёт, в которой механика не зависит от того какая у тебя колода (у всех она общая, азаза), в которой донат это добровольно и всё донатное косметические финтифлюшки. И нет ненужного 3d, дикой каши из пицифектов, есть кучи тултипов и подсветка всего и вся, прям как низнаю, в компьютерной игре.

P.S. да я грязный КМ гремлинов и наговариваю на молодых перспективных парней из польского игропрома, иначе быть не могёт!


upd. поправил текст кое где и вот вам КДПВ, а то я зобыл, извините
Перспективная Военно-Мифологическая Колекционо Карточная Игра, впечатления.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"The Shadow can only mock, it cannot make, not real things of its own" (с) J. R. R. Tolkien Пришли новости по «самому дорогому и самому ожидаемому в истории сериалу» по Сильмариллиону от Амазона. Ну, по крайней мере, так заявлялось. Нет, конечно, ввиду всего того, чего мы уже ...
19 сентября, москва, чистые пруды. акция за освобождение антифашистов лёши гаскарова и максима солопова. возле памятника грибоедову в воскресенье собралось около 300 человек, готовых выразить свою солидарность "химкинским заложникам".......> ...
Сейчас каждый день инфоповоды один другого слаще, но решил опубликовать написанный и не выложенный пост. Странные люди приходят и меня ругают. Это я про комментарии на свой прошлый пост в пару строк. Во-первых, фигурально выразился по поводу "отстреляться по крымнашам" - это с помощью ...
С удовольствием читала детективы Николая Леонова. Очень хороший, ещё советский, оказывается, писатель. Логика, динамика, яркие характеры, лёгкий слог. По некоторым его произведениям поставлены фильмы. Кто-то видел, например, «Трактир на Пятницкой»? Это его — классика криминальной и ...
вас много, а я одна) вы кто, а?) картинка с котиком: Posted via LiveJournal app for iPad . ...