Пэрл / Pearl, США, 2022

Приквел фильма «Икс», ставший второй частью психопатически-ужасняцкой трилогии Тай Уэста с Мией Гот в главной роли. Самое интересное, что хоррора здесь минимальное количество – а и тот, что есть, добавлен сугубо ради приличия, чтобы оправдать формально заявленный жанр. По сути же это весьма неплохая и сильная драма – вполне достойная даже классических образцов, если бы не определенные экспло-элементы.
Как следует из названия, здесь мы максимально близко познакомимся с Пэрл, той самой неуравновешенной бабулей из первого фильма. Здесь она еще совсем юная девушка, а на дворе 1918 год. Подходит к концу мировая война, и одновременно начинается пандемия испанского гриппа (интересно, что кино снимали в разгар ковида, и накануне обострения военных конфликтов в разных уголках мира - получилось супер-актуально, хоть и в обратной хронологической последовательности). Фильм примерно на 50% состоит из сурового реализма, и на 50% из фантазий главгероини, мечтающей стать звездой эстрады или киноэкрана, или хоть чего-нибудь, черт возьми! Лишь бы не влачить дальше это бессмысленное существование на родительской ферме в мухосрани, со строгой матерью, парализованным отцом и пропавшим на войне женихом.
Много отсылок к последующим событиям для внимательного зрителя – обнаруживать их очень интересно. Первоклассная актерская игра – в первую очередь, Мии Гот (некоторые монологи и бессловесные сцены с ней гарантированно запомнятся надолго), но не только ее, тут все на удивление здорово играют, а персонажи живые и неоднозначные, что лишь подчеркивает вне-жанровость картины. Ужасов как таковых – на самом деле, хер да ни хера, в иных детективах нынче мяса и убийств больше. Есть и юмор, но если поначалу это все мило и забавно, то чем дальше, тем более мрачными и угольно-черными становятся здешние шуточки, и смех они уже не особо вызывают, скорее дискомфорт и тревогу, как и задумано.
Недавно уже вышла «MaXXXine» - ничто не мешает посмотреть ее хоть вотпрямщас, но я отложу это дело. Не в моих правилах торопиться. =))
|
</> |