![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomselyanka18051285158799435879943_900.png)
Перестроечный китч в фильме «Черная роза — эмблема печали, красная роза —
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Перестроечный китч в фильме «Черная роза — эмблема печали, красная роза — _900 x 600.png Перестроечный китч в фильме «Черная роза — эмблема печали, красная роза — _900 x 600.png](/images/main/perestroechniy-kitch-v-filme-chernaya-roza-emblema-pechali-krasnaya-roza--604ed2.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/selyanka1/80512851/5879943/5879943_900.png)
С картиной, чье название проще выговаривать аббревиатурой, не все так очевидно, как с фильмом "АССА", который получил культовый статус с самого начала. Вспоминаем, чем нам запомнилась "ЧРЭП, КРЭЛ".
![Перестроечный китч в фильме «Черная роза — эмблема печали, красная роза — Перестроечный китч в фильме «Черная роза — эмблема печали, красная роза —](/images/main/perestroechniy-kitch-v-filme-chernaya-roza-emblema-pechali-krasnaya-roza--d5a6f3.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/selyanka1/80512851/5882017/5882017_900.jpg)
Кадр из фильма. Татьяна Друбич — Александра, Александр Збруев — Илья, отец Александры. Художник по костюмам Наталья Дзюбенко
Пасхалку в виде вышивки "АССА" на удлиненной футболке носит именно она, небрежно прикрывая косынкой. Платок рифмуется с розовым беретом, украшенным эмблемой тогда еще советского "Аэрофлота". Значок авиакомпании вырастет до внушительных масштабов, появившись вывеской на стене дома, в котором вынуждена жить Саша.
![Перестроечный китч в фильме «Черная роза — эмблема печали, красная роза — Перестроечный китч в фильме «Черная роза — эмблема печали, красная роза —](/images/main/perestroechniy-kitch-v-filme-chernaya-roza-emblema-pechali-krasnaya-roza--f25f7d.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/selyanka1/80512851/5882287/5882287_900.jpg)
Подобные незначительные детали сплетаются в своеобразную нить, ведущую сквозь весь хаос и абсурд происходящего.
![Перестроечный китч в фильме «Черная роза — эмблема печали, красная роза — Перестроечный китч в фильме «Черная роза — эмблема печали, красная роза —](/images/main/perestroechniy-kitch-v-filme-chernaya-roza-emblema-pechali-krasnaya-roza--ad5919.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/selyanka1/80512851/5883018/5883018_900.jpg)
![Перестроечный китч в фильме «Черная роза — эмблема печали, красная роза — 4 153260.jpg Перестроечный китч в фильме «Черная роза — эмблема печали, красная роза — 4 153260.jpg](/images/main/perestroechniy-kitch-v-filme-chernaya-roza-emblema-pechali-krasnaya-roza--1c0e36.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/selyanka1/80512851/5881308/5881308_900.jpg)
Кадр из фильма. Михаил Розанов — Дмитрий Лобанов (Митя), Александр Баширов — Анатолий Феоктистович (Толик) Гнилюга, сосед Мити по коммуналке. Художник по костюмам Наталья Дзюбенко
![Перестроечный китч в фильме «Черная роза — эмблема печали, красная роза — Перестроечный китч в фильме «Черная роза — эмблема печали, красная роза —](/images/main/perestroechniy-kitch-v-filme-chernaya-roza-emblema-pechali-krasnaya-roza--c8f25c.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/selyanka1/80512851/5882455/5882455_900.jpg)
Кадр из фильма. Александр Баширов — Анатолий Феоктистович (Толик) Гнилюга. Художник по костюмам Наталья Дзюбенко
![Перестроечный китч в фильме «Черная роза — эмблема печали, красная роза — Перестроечный китч в фильме «Черная роза — эмблема печали, красная роза —](/images/main/perestroechniy-kitch-v-filme-chernaya-roza-emblema-pechali-krasnaya-roza--2ef965.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/selyanka1/80512851/5882708/5882708_900.jpg)
Кадр из фильма. Александр Баширов — Анатолий Феоктистович (Толик) Гнилюга. Художник по костюмам Наталья Дзюбенко
Коммуналка превращается в полноправного героя, а ее китчевые интерьеры становятся достойным фоном для нарядов гостей.
Взять хотя бы Сашу в брюках галифе, мужском кителе в орденах, бантах, лентах, розах и даже перьях. Она, как сорока, примеряет все, что плохо лежит.
![Перестроечный китч в фильме «Черная роза — эмблема печали, красная роза — 2 15326.jpg Перестроечный китч в фильме «Черная роза — эмблема печали, красная роза — 2 15326.jpg](/images/main/perestroechniy-kitch-v-filme-chernaya-roza-emblema-pechali-krasnaya-roza--7e0ac0.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/selyanka1/80512851/5880586/5880586_900.jpg)
Кадр из фильма. Татьяна Друбич — Александра. Художник по костюмам Наталья Дзюбенко
![Перестроечный китч в фильме «Черная роза — эмблема печали, красная роза — 3 1532601.jpg Перестроечный китч в фильме «Черная роза — эмблема печали, красная роза — 3 1532601.jpg](/images/main/perestroechniy-kitch-v-filme-chernaya-roza-emblema-pechali-krasnaya-roza--4f37f5.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/selyanka1/80512851/5881036/5881036_900.jpg)
Кадр из фильма. Татьяна Друбич — Александра. Художник по костюмам Наталья Дзюбенкo.
Но такой подход рождает, например, сочетание морской фуражки с вуалью и розовые сетчатые перчатки с перстнями. Избыточно, но запоминается.
![Перестроечный китч в фильме «Черная роза — эмблема печали, красная роза — Перестроечный китч в фильме «Черная роза — эмблема печали, красная роза —](/images/main/perestroechniy-kitch-v-filme-chernaya-roza-emblema-pechali-krasnaya-roza--3aa6b4.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/selyanka1/80512851/5883310/5883310_900.png)
Кадр из фильма. Татьяна Друбич — Александра. Художник по костюмам Наталья Дзюбенкo.
За окном — смутное время (до распада СССР — всего ничего), и в пространстве коммуналки царит трагикомедия. Старая идеология изжила себя, а новая еще не сформировалась. Пережить переломный этап помогают юмор и эскапизм.
Уход от неприглядной реальности напоминает инсталляцию Кабакова "Человек, улетевший в космос из своей комнаты". Как и его герой, вырвавшийся за пределы гнетущей коммуналки, персонажи фильма стремятся если не отправиться к звездам, то хотя бы превратить место своего существования в комфортное пространство.
![1 ÐлÑÑ Ðабаков. Человек, ÑлеÑевÑий в коÑÐ¼Ð¾Ñ Ð¸Ð· Ñвоей комнаÑÑ. 1986. ÐнÑÑаллÑÑиÑ..jpg 1 ÐлÑÑ Ðабаков. Человек, ÑлеÑевÑий в коÑÐ¼Ð¾Ñ Ð¸Ð· Ñвоей комнаÑÑ. 1986. ÐнÑÑаллÑÑиÑ..jpg](/images/main/perestroechniy-kitch-v-filme-chernaya-roza-emblema-pechali-krasnaya-roza--4b290b.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/selyanka1/80512851/5880379/5880379_900.jpg)
Илья Кабаков. "Человек, улетевший в космос из своей комнаты". 1986. Инсталляция.
Получается у них то ли Нарния, то ли советская танцплощадка.
На скатерти мелькают разноцветные огни, шампанское сливается в один бидон,
![Перестроечный китч в фильме «Черная роза — эмблема печали, красная роза — 1 1532601.jpg Перестроечный китч в фильме «Черная роза — эмблема печали, красная роза — 1 1532601.jpg](/images/main/perestroechniy-kitch-v-filme-chernaya-roza-emblema-pechali-krasnaya-roza--ab2e97.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/selyanka1/80512851/5880230/5880230_900.jpg)
а из шкафа вырываются музыканты.
![Перестроечный китч в фильме «Черная роза — эмблема печали, красная роза — Перестроечный китч в фильме «Черная роза — эмблема печали, красная роза —](/images/main/perestroechniy-kitch-v-filme-chernaya-roza-emblema-pechali-krasnaya-roza--8101bd.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/selyanka1/80512851/5883415/5883415_900.jpg)
Кадр из фильма. Художник по костюмам Наталья Дзюбенкo.
Изначально праздник в дом приносит избранник Саши Владимир.
"Вова, Вовочка, Волошенька" под стать ей выглядит довольно необычно. Тренч с фиолетовой подкладкой скрывает строгий серый костюм.
![Перестроечный китч в фильме «Черная роза — эмблема печали, красная роза — Перестроечный китч в фильме «Черная роза — эмблема печали, красная роза —](/images/main/perestroechniy-kitch-v-filme-chernaya-roza-emblema-pechali-krasnaya-roza--835bbd.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/selyanka1/80512851/5881753/5881753_900.jpg)
Кадр из фильма. Художник по костюмам Наталья Дзюбенкo.
Однако в нем Владимир надолго не задержится, и, сняв пиджак, он демонстрирует подтяжки с цветами. Он же поет "миллион алых роз, эврибади", и к тому моменту кажется, что смотришь мюзикл, в котором романс смешался с оперой и рок-н-роллом.
Отсюда
Мне лично кажется, что для Соловьева этот фильм был символом Перестройки. И картина выглядит откровенно китчевой и даже слегка безумной. Революция в умах потому что, а революции красивыми и эстетичными не бывают. Вернее, их красота и эстетика очень странные, нон-конформизм на уровне дурдома
|
</> |
![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomselyanka18051285158799435879943_900.png)