![](/media/images/top/preview/imgprxlivejournalnetd952ecda66833a86a9f990142c6587a38ca5aabf-MBH_L5ARsea0ncfb7uTXrpcIvwkjv9Tn1EriDjzN57MeNH0Wq3JINGpxdxiaer5irKY-WO1MZYQB4VjkfPFlA.jpg)
Переселенцы с запада перешли на восточную еду
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Киплинг был не прав — встретились запад с востоком. А ведь и вправду, мы, жители восточной части страны, другие. Я недавно писала о битве за правый руль. Западные читатели выступили категорически против, а восточные сказали что все нормально, просто вы НЕ ЗНАЕТЕ преимуществ, потому что сами не пробовали ездить, а поете с чужих слов.
А сегодня я хочу поговорить о еде. Мы любим рыбу и морепродукты, причем, замороженную рыбу стараемся не покупать и не есть. Кафе и рестораны у нас в основном ориентируются на восточную кухню. А столовых для горожан у нас нет, может они есть, но только на предприятиях. В Артеме, где живет 110 тыс. жителей (кстати, на Чукотке, где был губернатором Абрамович, проживает вдвое меньше людей 49, 5 тыс), имеется 137 ресторанов и кафешек, и 122 из них специализируются на восточной кухне: китайской, вьетнамской, тайской, корейской, японской, немного узбекской и таджикской. Последние две появились сравнительно недавно — их появление совпало с появлением гастарбайтеров из Средней Азии. Оставшиеся 11 — итальянская кухня (2), русская (3), армянская (4) и просто кофейни или пивные бары.
Почти все кафешки имеют либо свою службу доставки, либо пользуются услугами специализированных фирм. На продукции японских ресторанов за год изоляций и ограничений резко поднялась фирма со смешным и несколько неприлично звучащим названием «ЁбиДоЁби». На автостоянке, расположенной неподалеку от моего дома, вдруг выросло красивое зданьице в три этажа, именно название фирмы, расположенной в нем, и привлекло мое внимание.
![ÐÑÐ¸Ñ ÑиÑÐ¼Ñ ÐÑÐ¸Ñ ÑиÑмÑ](https://yobidoyobi.ru/images/about-img-1.png)
Создали фирму в 2016 году два человека из Красноярска, скинувшись по 5 тыс. рублей. Вот что они написали об истории своего названия: «Выбирая название для службы доставки, мы постарались выделиться и запомниться Вам раз и навсегда. Иначе говоря – запасть в душу ещё до того, как наши вкуснейшие суши и роллы попадут в ваш желудок. Это был долгий путь: сотни исписанных страниц, десятки часов ожесточённых споров… И на стыках двух величайших языков появилось название – «ЁбиДоёби» [曜土曜日| Ё:би доё:би] , что в переводе с японского означает «День недели – суббота». Так пусть каждый день будет такой же энергичный и весёлый, как суббота! А символичное название вызывает улыбку у вас – молодых и активных любителей суши с отличным чувством юмора».
Два парня из Артема взялись раскручивать свой бизнес в 2019 году по франшизе от головного офиса, вот почему у них быстро появилось свое здание, а не аренда чужих площадей. Эта фирма оказалась в нужном месте в нужное время. Ковидные ограничения приостановили работу общепита, а доставка стала востребованной как никогда: за 2020 год прибыль фирмы выросла на 31,4 млн. рублей, в то время как за 2019 - на 5.6 млн. Наши местные франшизники получили в 2020 году прибыль около 5 млн. рублей.
Блюда японской кухни названы тоже провокационно: «Ёбико», «Си Сяке», «Куни Ли», «Ёби Суёби»
![ÐÐ¾Ñ Ñак вÑглÑÐ´Ð¸Ñ Ð¡Ð¸- СÑке за 1625 ÑÑблей ÐÐ¾Ñ Ñак вÑглÑÐ´Ð¸Ñ Ð¡Ð¸- СÑке за 1625 ÑÑблей](https://102922.selcdn.ru/nomenclature_images/61d86f73-cc5a-11e8-80d5-d8d385655247/791de4bd-3179-46b6-96d3-2e18c4dd2c37.jpg)
Доставка к потребителю в среднем обходится в 200 рублей. Норму прибыли этой фирмы я не знаю, предположу, что не менее 50%. Значит, чтобы получить 5 млн. прибыли им нужно было заработать на доставках 10 млн. Получается, что в городе со 110 тыс. населения ребята за 2020 год доставили 50 тысяч заказов японской еды. И это — мое оценочное суждение, основанное на допущении о норме прибыли.
Думаю, что бизнес доставки не умрет и после снятия всех ограничений. Уж очень удобно оказалось: сесть в своей беседке, заказать еду и сидеть столько, сколько тебе хочется, не перекрикивая музыку в кафешке.