Переосмысление улиц на примере Зеленограда
gre4ark — 26.04.2018В позднесоветском градостроительстве улицы заменили дорогами. Планировалось вывести общественную функцию с улиц и сделать наконец-то нормальный путь для машин без особого учёта пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта. Получилось в итоге плохо, несмотря на полное соблюдение ГОСТов и работу инженеров – улицы стали рукотворными реками, которые разделили людей, днём стоят в пробках, а вечером превращаются в трассы смерти. Такие улицы вызывают боль и страдания, но скрепы долгие годы не давали ничего с ними сделать – сложно донести чиновникам мысль об ошибке, когда эти самые люди создавали эти улицы. К счастью, последние новости вызывают сдержанный оптимизм – один из типовых огромных проспектов Зеленограда решено переделать с учётом интересов всех жителей.
Многие спрашивают, в чём разница между градостроителями и урбанистами. Если отбросить детали и крайности, то получится разница в подходах – одни строят исходя из цифр, а другие ставят в центр человека и его комфорт. Это можно выразить примерами улиц из советского
Проект реконструкции Центрального проспекта и, в частности, перекрёстка с Панфиловским проспектом предполагает превратить груду асфальта с землёй в пространство с чётким зонированием для всех жителей. Пересечения не должны вызывать панику у водителей своей пустотой, пешеходы не должны страдать и скакать по лестницам, парковку необходимы выделять отдельно, тротуары не быть похожи на взлётную полосу и так далее. В общем, переосмысление роли и функции улицы по всем текущим подходами и дизайн-решениями, хотя, наземных переходов нужно побольше – пока безбарьерная среда не получается.
Надеюсь, у ребят всё получится, а зеленоградцы перестанут воспринимать критику в штыки и будут требовать комфортный город по аналогии с этим проектом.
Поделиться записью:
Посты по теме:
Как проектировать улицы
Как сделать хорошую улицу?
Подборка постов про транспорт