Переговоры
ryboved — 19.12.2022Путин и Лукашенко начали переговоры. Вопрос только в том, что это за переговоры? Беседа двух лидеров государств, каждое из которых идет своей дорогой? Или, может быть, встреча двух соправителей внутри одного Союзного государства? Скорее и то и другое.
Путин и Лукашенко - выразители двух противоположных точек зрения на развитие той части мира, которая носит чуднОе название "постсоветское пространство". Несбыточная мечта Путина - "Европа от Лиссабона до Владивостока", открытая экономика, основанная на рыночных принципах. Дивный новый мир, в котором остатки ямальского природного газа по грандиозным трубопроводам, проложенным по дну моря, свободно перетекают прямиком туда, где за них платят хорошие деньги, то есть в Германию и другие богатые страны Европы. А у кого денег недостаточно, те остаются без газа, без экономики, без будущего, как Украина, например. Ну, а что делать? Рынок порешал.
Эта концепция по-своему очень хороша и сулила счастливое европейское будущее для многих приближенных "к трубе" лиц и их потомков. Жаль только, что она оказалась неосуществимой. Пузыри, которые пошли от путинской подводной трубы в сентябре этого года, очень наглядно об этом свидетельствуют.
У Лукашенко подход гораздо более прагматичный. Он основан на понимании того простого факта, что рассчитывать на барыши от какого-либо сотрудничества с Западом более не приходится. Ни лицам приближенным к трубе, ни тем более удаленным от нее. И хотя бы уже по этой причине следует сосредоточиться, наконец, на развитии народного хозяйства Союза. А это значит, что нужно совместно планировать, строить и создавать, расширяя государственный сектор. Возрождение плановой экономики и совместное взаимовыгодное развитие [пост]советских республик - объективная необходимость.
А начать можно с того, что сделать одинаковыми цены на природный газ, как для российских, так и для белорусских потребителей.
Сегодняшние переговоры проходят в условиях, когда линия Путина потерпела явное фиаско, а вот позиция Лукашенко оказалась куда более жизнеспособной. Так что...
Ах, да! Ну и, конечно, война. С этим пора завязывать...
|
</> |