Переформатирование сознания

Если 10-15 лет назад, обсуждая на уроках литературы так называемые вечные вопросы, я про себя удивлялась , что дети сохранили ( в уже имеющемся бедламе) какие-то нормальные представления о морали и нравственности, нормальные в смысле соответствия вечным евангельским истинам, - то сегодня картина совсем иная.
Поскольку я приучаю детей свободно высказывать свое мнение, то есть ставлю 4, 5 за умение думать и формулировать свою мысль, а не за " правильное" или совпадающее с моим мнение, постольку они абсолютно откровенны.
И в лучшем случае их представления о жизни размыты. То есть остается возможность их корректировать. Не прямым призывом, разумеется, а художественными примерами. Или логикой аргументации. Значит, по моим предположениям, что-то нерушимое еще осталось в семье.
Но в большинстве своем это уже достаточно определившиеся с ценностными установками люди. И они тоже аргументируют. Сами знаете чем.
10-15 лет назад такие тоже были, конечно. И было приятно видеть, как на них ополчался класс. А они выглядели достаточно жалкими и убогими.
Сегодня даже полемика другая.
|
</> |