Пердатели
auvasilev — 23.04.2024 Теги: НавальныйВот не хотел, но понял, что всё-таки хотя бы несколько слов сказать стоит, а то у самого себя остается ощущение некоторой недоговоренности и невнятности.
Я имею в виду столь лично для меня странно нашумевший, как бы вовсе не по чину, фильм Марии Певчих про девяностые на тему «Кто виноват?» Но, думаю, тут, конечно, дело совершенно в самом фильме. Всё гораздо проще и очевиднее.
Уж очень ментальные особенности некоторых народов, кстати, отнюдь не только русского или шире российского, но и его в том числе, инерционны во времени. Мы до сих пор не довоевали в Гражданскую, а тем более Отечественную. Что уж говорить о девяностых. Это просто свежайшая, кровоточащая незаживающая рана. Любое прикосновение к которой немедленно и неизбежно вызывает болевую реакцию у всего организма.
Но я-то сейчас вовсе не буду про для кого-то «лихие», а для кого-то «славные». И начну несколько издалека, даже, взможно, для кого-то не совсем по теме.
Алексей Навальный заинтересовал меня ещё тогда, когда совсем мало кому известный то ли блогер (понятие только недавно появившееся и довольно мало кому в принципе знакомое), то ли начинающий политик, то ли просто молодой гражданский активист, то ли совсем уж ещё проще, человек вот с таким не совсем стандартным складом характера и эмоциональным фоном начал устраивать в разных местах всякого рода, типа, политические дискуссии и выступать на них как бы ведущим-модератором.
У него были явные способности к такого типа действиям, и кое-что получалось даже весьма любопытно. Одновременно росла его известность и в какой-то мере влияние. Появились последователи, сотоварищи и, неизбежно, фанаты. Навальный стал лицом публичным и медийным.
Это было в конце нулевых-начале десятых годов нашего века. Как раз тогда по ряду ещё и личных обстоятельств я начал вести этот Журнал, изначально позиционировав его как «средство массовой информации». И вполне естественно, что персоне Навального здесь уделялось довольно много внимания, соответственно его увеличивающемуся весу в информационном пространстве. Если кликнуть справа среди «тэгов» слово «Навальный», то можно довольно много чего почитать. Более того, по результатам первых двух лет работы я выпустил четыре тома чего-то вроде публицистических текстов, которые выложены на сайте с моими книгами. И эти тома снабжены очень подробным именным указателем. Так вот, легко посмотреть, сколь частыми там оказываются упоминания Алексея Анатольевича.
Но со временем он становился мне всё менее интересным. По причинам, которые я как раз предельно пространно и изложил в упомянутых текстах. Потому с какого-то момента я вовсе перестал о нем писать.
Ну, а далее произошло то, что произошло, и я отреагировал как мог, со всем уважением, но трагедия сути моего отношения к Навальному и его деятельности, естественно, не изменила.
То есть, если совсем просто и коротко. Навальный от меня, если не предельно, то очень далек практически по всем параметрам, начиная от идеологических и моральных и заканчивая психологическими и эмоциональными. Я не только не был его сторонником или почитателем, но в большинстве случаев оказывался не согласен и с тем, что он говорил, и с тем, что делал. Кроме много прочего тут имело ещё значение и то, что он был политиком, причем настоящим политиком, со всеми положительными и отрицательными чертами, необходимыми такого рода «животному», а у меня совершенно другие цели и задачи в жизни, потому довольно трудно тут находить точки соприкосновения.
Однако, при всем перечислено и ещё очень многом, на чем сейчас не вижу смысла останавливаться, я никогда не мог сказать одного. Что он дурак. И не потому, что я слишком вежлив. А потому, что он был кем угодно, но только не дураком.
И вот его больше нет. Но остались люди, которые как бы собираются продолжить его дело. Опять же, не знаю, какое место среди них занимает Мария Певчих и сколь велика её роль, но именно с её именем оказался связан фильм под названием «Предатели», который и вызвал стол широкую реакцию в определенных кругах.
Я внимательно посмотрел. И мнение мое однозначно. Мария Певчих – просто дура. Говорю без всякого злорадства, поскольку это не вызывает у меня никаких положительных чувств.
Но это так.
|
</> |