Пепел на троне. Пепел и власть. Часть 11

топ 100 блогов ruslan_rb_kg23.03.2023 Внезапное продолждение в будний день! Следующая часть - финал повести!

Действия имперской армии в следующие дни сложно было назвать уверенными – так ведут себя люди, сделавшие ставку на беспроигрышный план, и не знающие, что делать после того, как он вдруг провалился. Захватчики отправили дозорных за реки на севере и в лес на юге, хотя это едва ли имело смысл. Форсировать водную преграду с угрозой тылу и флангу – всегда плохая мысль, и особых преимуществ такой маневр не дал бы. В лесной чаще же хозяйничали анелонские егеря. Выбить их оттуда смогли бы имперские эльфы, но лишь с большими потерями. К тому же имперское командование прекрасно знало, как не любят остроухие долгожители встречать в бою сородичей. В конце концов, инженеры Империи принялись копать траншеи и ночами возводить укрепления для будущих пушечных батарей. Обстреливать вершины занятых Коалицией холмов, оставаясь недосягаемыми для ответного огня, могли бы три или четыре осадные бомбарды, до сих пор ждущие своего часа в обозе, но их требовалось беречь для предстоящего штурма города. Прочие орудия были бы вынуждены вступить с пушками обороняющихся в честный поединок, потому позиции для них следовало основательно подготовить. Дело шло медленно. Промёрзшая земля плохо поддавалась лопатам, по рабочим вели беглый огонь батареи защитников, а ночами караулы не смыкали глаз, так как в любой момент спящих имперцев могли навестить лазутчики Коалиции, группы которых обычно вели эльфы из числа не примкнувших к егерям. Температура падала, снег шёл всё чаще. Не хватало дров. Окрестные рощицы быстро вырубили подчистую, а на опушке леса дровосеки постоянно рисковали получить эльфийскую стрелу в глаз. Провиант и боеприпасы таяли, добыть еду фуражировкой было попросту негде – деревни вокруг опустели задолго до прихода войск Империи. В то же время обороняющиеся имели в тылу город с какими-никакими запасами и жильём, где могли разметить раненых, поселить резервные роты. Время играло против захватчиков. Близился непростой выбор – позорно отступить или броситься в атаку, не считаясь с потерями. Устроив массированный штурм главными силами, имперцы наверняка смогли бы прорвать оборону Коалиции – но какой ценой? Могло статься так, что оставшихся войск уже не хватит для осады Дерта или даже небольшого города вроде Сирделье.
В одном из военных трактатов времён Старого Дерта было написано, что если слишком долго выбирать из двух плохих вариантов, судьба возьмёт тебя за руку и отведёт к самому худшему. Неделю имперское командование отчаянно искало способ одержать верх, сохранив при этом силы. Утром восьмого дня над холмами запели трубы. Рассветное солнце едва пробивалось сквозь облачную плёнку, однако в его тусклом свете было прекрасно видно, что число орудий на батареях Коалиции за ночь удвоилось. Все новые пушки были крупного калибра и стояли на крепких лафетах с высокими колёсами. Батареи приветствовали зарю громогласным залпом. Ядра ударили в землю далеко за укреплениями, возводимыми Империей – новые орудия били ощутимо дальше старых. Залп был демонстрацией – после него артиллерия защитников продолжила стрелять холостыми, сотрясая землю и укутывая вершины холмов пороховым дымом. Затем с запада потянулись войска. Они строились квадратами, как прежде – вот только было их куда больше. К трём терциям Чёрной Гвардии прибавилось ещё три пеших полка в новеньких серых доспехах, под знамёнами Республики Эрдо. Вместе с баталиями великих герцогств и конницей армия Временного Совета теперь уступала имперской лишь на треть. Речи не могло быть о том, чтобы разгромить защитников малой кровью.
Конечно, имперцы не наблюдали за происходящим пассивно – в лагере сыграли тревогу, и два войска построились боевыми порядками друг против друга практически одновременно. А потом из рядов солдат Коалиции выехал всадник под белым флагом…

…Все эти дни Роза болела. Её лихорадило и тошнило, на коже появились алые пятна, которые страшно зудели. Такие же симптомы проявились у всех магов и канониров, вместе с ней переживших атаку ядовитым туманом. Хотя девушка страдала больше них – возможно, дело было в её маленьком весе. Или в том, что она довела себя до истощения ещё до контакта с ядом. Юная учёная сама назначила лечение себе и другим пострадавшим. Оно было очень простым – пить больше воды с очищающими отварами и лежать в кровати. Угрозы жизни явно не было, и всё же приходилось туго. Мучительные часы в постели скрашивали соратники – Розу часто навещали Марий, Минерва, даже Тивэль, которая отчего-то выглядела не на шутку испуганной и огорчённой. Пару раз заглянули Виттория и де Котоци, зашла Литэль, чтобы рассказать о делах Белых Сов.
Жанна просто поселилась в шатре учёной. Она спала в кресле у кровати, ела за рабочим столом Розы, и покидала хозяйку не больше чем на четверть часа в день. Гвардеец была привычно молчалива и бесстрастна с виду, но её присутствие поддерживало в самые тяжёлые мгновенья, и успокаивало, если девушка просыпалась среди ночи от очередного бредового сна. Когда узкая прохладная ладонь, отмеченная жёсткими «фехтовальными» мозольками, ложилась ей на лоб, Роза сразу успокаивалась и быстро проваливалась в полудрёму. Воительница не просто была рядом – она безропотно ухаживала за девушкой, переодевала её и прибирала за ней, помогала есть и умываться. Молодой учёной было неловко, однако она не возражала – Роза трезво оценивала свою слабость. А ещё её измученный бессонницей разум порождал странные мысли, и девушка почти не сомневалась – если Жанна куда-то отлучится надолго, она обязательно убьёт донну Витторию. Пусть уж лучше возится с больной подругой.
Неделю спустя, когда пятна на коже исчезли и болезнь начала отступать, Розу почтила визитом та, кого девушка уже на чаяла увидеть.
- Я думала, ты крепче, малышка, – заявила бывшая лесная богиня, едва ступив под полог шатра. – А ты всё-таки нежная домашняя девочка. Другая уже была б на ногах.
- Здравствуйте, Фрида, – выдавила учёная, поднимая голову с подушки. Она недавно позавтракала, и теперь её мутило.
- Здравствуй, здравствуй, – небрежно отмахнулась темноволосая женщина, присаживаясь на край жёсткого кресла, в котором обычно сидела Жанна. Сама гвардеец встала у неё за спиной, хмурая и настороженная. – Я пришла помочь.
- Ого. – Ничего умнее Роза сейчас сказать не могла. – Спасибо.
- Видишь ли, наша рыжая ведьма собралась на важную встречу, и даже не против взять тебя с собой. Да только ты ходить не можешь. А одну её я отпускать туда не хочу. – Отставная богиня скорчила гримасу. – Тебе придётся пойти.
- Ну… - Роза вздохнула, собираясь с мыслями. – Я могу уже сесть. Если Жанна меня оденет, и они с Минервой будут…
- Не неси чушь, неженка очкастая. – Фриэн легонько щёлкнула её пальцем по носу. Девушка ойкнула, прикрыв нос ладонью. – Хотела я сделать тебе отваров получше твоих собственных, да раньше надо было браться, они сразу не помогут. Придётся пойти на крайние меры. Дракон с косичкой, не ломай мне шею, пожалуйста, – бросила она Жанне через плечо. – Твоя любовь сердца сейчас немножко покорчится в муках, зато потом станет как новенькая.
- Ч… что? – нахмурилась Роза. Вместо ответа Фрида положила растопыренную ладонь ей на лицо. Миг спустя тело девушки свело судорогой. Её спина выгнулась дугой, ноги несколько раз конвульсивно дёрнулись, из груди вырвался болезненный стон. За мгновенье юная учёная вымокла от пота, глаза затуманились слезами. К горлу подкатил ком, и волшебница из последних сил перегнулась через край кровати, к медному тазу.
- Ну-ну, вот и всё. – Эти слова были обращены не к Розе, а к стиснувшей рукоять шпаги Жанне. - Держи. – Отставная богиня сунула учёной стакан с водой и полотенце. – Прополощи рот.
- Я… - Роза взяла стакан и обнаружила, что рука её почти не дрожит. И вообще, ей разом сделалось лучше. Лёгкая тошнота и головокружение происходили от слабости, скорее всего. Проведя полотенцем по лицу, девушка увидела на нём тёмные мазки. Кажется, её пот был с кровью. – Что с мной?
- Ты здорова, – пояснила богиня, толкая девушку обратно на подушку. – Поспи до завтра, прими ванну – и можешь возвращаться к работе. Мир всё ещё не спасён. Хотя утром тебя будет ждать наша ведьма-политиканша. Верь или не верь, она правда к тебе привязалась. Надо этим пользоваться. Жалко, всё равно будешь бледная, ну с твоим оттенком кожи это едва заметно. Эх, была бы ты из пустынников…
- Вы… ведь сразу могли так сделать? – прохрипела девушка, откидываясь на подушку. Жанна молча принесла влажное полотенце, принялась осторожно обтирать подруге шею и плечи. На Фриэн она не смотрела.
- Могла, – кивнула бывшая богиня. – Но всему есть цена. Ты бы всё равно поправилась, но позже. Считай, чтобы ускорить твоё выздоровление, я убила тушканчика. Не какого-то конкретного, просто где-то в мире умер тушканчик, который мог бы ещё жить и жить. Предвосхищая твой вопрос – это мой предел сейчас. Раньше я могла страшные вещи творить, просто не хотела. Я же добрая богиня. А сейчас такие фокусы – всё, что есть. Условие папы, а то не разрешил бы остаться.
- И не было альтернатив? – В голове Розы прояснилось, а вместе с улучшившимся самочувствием проснулось и вечное любопытство молодой исследовательницы. Фрида редко так прямо и открыто говорила о себе.
- Была одна. – Фриэн прищурилась. – Я могла сократить твою жизнь на несколько часов. Ты едва бы это заметила даже, но тут вопрос принципа. Я люблю тушканчиков, но людей ценю больше. Только не проси меня повторить это с другими больными, им лишняя неделька в госпитале не навредит. Всё, малышка, готовься к важному дню. Хорошего тебе отдыха.
Когда богиня вышла, Роза поддалась порыву, овладевшему ей с того момента, как девушке полегчало. Она приподнялась, обхватила склонившуюся над ней Жанну обеими руками за шею. И поцеловала в щёку. Откинувшись на подушку, с глупой улыбкой наблюдала, как воительница не без труда возвращает себе бесстрастное выражение лица. А потом просто сказала:
- Спасибо, Жанна. За всё. Спасибо большое.

…маленький эскорт из Чёрных Щитов они оставили у передовой заставы имперского лагеря. Дальше пропустили лишь Витторию, Розу и Жанну с Литэль в качестве их личных охранниц. Донна-некромант сама выбрала однорукую эльфийку в качестве сопровождающей – видимо, чтобы показать имперцам участие эльфов в делах Коалиции. Как-никак, командир Белых Сов приходилась роднёй князю Анелона. А для тех, кто об этом не знал – просто выглядела впечатляюще. Подшитый пустой рукав егерского комбинезона напоминал, что эта остроухая красавица боевой офицер, длинный же меч у бедра показывал, что и с тяжёлой травмой она не покинула службу.
Провожатый указал им на огромный шатёр из тёмно-фиолетовой ткани, украшенный вышитыми золотом гербами Империи. Его охраняли не обычные часовые у входа, а целая дюжина латников – они охватывали роскошное жилище кольцом. Магическим взором Роза видела разноцветные огоньки и нити, вплетённые в материю шатра. Она понятия не имела, что это за амулеты и чары, однако догадывалась, что банальной сигнализацией тут дело не ограничивается.
- Леди, ваше оружие. – Офицер караула протянул руку, и Роза отдала ему свою шпагу вместе с перевязью. Сдержала улыбку – её единственную разоружили, словно худенькая учёная в огромных очках была самой опасной из четвёрки. Причина, конечно, крылась в другом – Виттория не имела при себе даже кинжала, а воительниц в шатёр не приглашали. Затем другой солдат проверил содержимое кожаной сумки на плече Розы – там обнаружились лишь бумаги. Военный маг взял у девушки очки, не скрывая интереса изучил их зачарованные дужки – едва ли в армии ему часто доводилось видеть столь сложные бытовые чары. Хмыкнув, вернул хозяйке, кивнул офицеру. Лишь после этого караульный отдёрнул полог.
Его императорское величество, владыка Востока, сюзерен и самодержец, восседал за простым складным столом, в удобном, ничем не украшенном кресле. Аркадий Четвёртый Златорожденный, один из могущественнейших людей континента, с виду напоминал монарха меньше, чем отец Розы. Больше всего он смахивал на зажиточного крестьянина - крепкого, коренастого, с крупным носом и густой русой бородой. Только крестьяне, конечно, не носят парчовых одежд и не завивают кончик бороды по новейшей восточной моде. За спиной императора выстроились в линию четверо рослых мужчин в позолоченных латах – личные гвардейцы. Они стояли неподвижно, будто даже и не дышали, но при виде них у Розы похолодело в груди. Каждый из этих воинов был обучен и подготовлен также, как Жанна. Каждый выглядел куда сильнее черноволосой воительницы. «Нам повезло, что император при войске, - вспоминала волшебница слова наставницы. – Будь тут мелкая сошка, какой-нибудь маршал, тот мог бы побояться начальства и не пойти на уступки. А с самим императором мы поладим». Поладят? Девушке стоило больших трудов не сглотнуть. 
- Ваше величество. – Рыжая донна низко поклонилась, Роза последовала её примеру. Вставать на колени по восточному этикету женщины не стали. – Я донна Виттория де Моракс, палатин Временного Совета Коалиции и судебный некромант Дертского королевства. Со мной ученица и глава одного из комитетов Совета, рыцарь Роза Гранчи. Мы представляем Совет на этой встрече и имеем право говорить от лица Коалиции.
- Прошу, леди, садитесь. – Подняв взгляд, Роза увидела, как император небрежным жестом указывает им на пару стульев с мягкими спинками. – Не будем затягивать церемонии. Это ещё не переговоры.
Роза прошла к столу – ноги девушки в начищенных белых ботфортах бесшумно ступали по толстому ковру. Сев, она положила сумку на колени и сложила на ней ладони.
- Формально это не переговоры, ваше величество, – согласилась Виттория, грациозно опускаясь на свой стул. – Но, полагаю, все важные вопросы решатся здесь. Следующая встреча, где будут ваши приближённые и члены нашего Совета, просто закрепит договорённости. Настоящих переговоров не бывает без уступок, а кто захочет уступать на глазах посторонних?
- Хм… - Аркадий Четвёртый вдруг остановил взгляд на Розе. – Забавно, что из вас двоих мне хотя бы понаслышке знакома леди Роза. Один из моих лучших полковых командиров уверяет, что вы задолжали ему поцелуй, леди.
- Это правда, ваше величество. – К радости девушки, ей удалось ответить ровным голосом, вежливо и спокойно. Так она говорила с учителями в Академии – целую жизнь назад.
- Что ж, он передал этот долг мне. – Император Востока вытащил из нагрудного кармана… белый носовой платок с вышитым в уголке золотым крабом. Платок Розы. Даже у самообладания бывалой студентки и ученицы некроманта есть предел. Роза ощутила, как горят щёки. Лицо её запунцовело, губы дрогнули. Полюбовавшись её замешательством пару мгновений, император рассмеялся:
- Я возвращаю его вам, леди. Не волнуйтесь так.
Он положил платок на стол, толкнул к Розе. Продолжил:
- О чём же мы будем говорить, прекрасные леди?
- О мире. – Донна Виттория бросила на ученицу косой взгляд. Внимание, уделённое Розе императором, сбило тон беседы. Однако некромант продолжила: - О мире, который следует заключить, и о мире, который предстоит спасти. Но для начала я должна заверить вас, что удары по землям Империи, с которых началась эта война, были совершены королём Дерта Огюстом без согласия других членов Коалиции. Кроме того, Огюст обвиняется в убийстве законной королевы Октавии из рода Идерлингов и узурпации власти. Сейчас силы Коалиции принимают меры, дабы низложить его и привлечь к ответу за преступления. Нападение на Империю также входит в число его злодеяний.
- Проще говоря, вы решили повесить на Огюста всех дохлых змей, – заключил император с лёгкой усмешкой. – Может, тогда объединитесь со мной и поможете взять Дерт?
- Благодарю, но вынуждена отказать. – Некромант ответила столь же неискренней улыбкой. – Узурпатор – внутренняя проблема королевства, и помощи союзников по Коалиции нам достаточно. Мы просто хотим, чтобы вы знали – наши силы лишь отвечают на вторжение, мы не желаем продолжения войны. Империя пострадала, но её ответ был… достойным.
Розу чуть не передёрнуло. Она понимала, что имеет в виду рыжая донна, однако называть ночь пламени чем-то… достойным…
- Возможно, нанесённый Западу урон превзошёл ваши ожидания. – Виттория положила руки на стол и соединила кончики пальцев, глядя императору в глаза. – Ваши маги ведь видели шрамы в небе? Над пограничными фортами, над городами? Везде, где вы применили своё оружие?
- «Пламень Творца». Так мы его назвали. – Аркадий Четвёртый перестал улыбаться. – Да, видели. Мы проводили испытания «Пламени» лишь раз, не в полную силу, и подобных следов не осталось.
- Они растут, ваше величество. – Виттория понизила голос едва заметно, но этого хватило, чтобы по спине Розы пробежали мурашки. – Медленно, но растут. И земли под ними становятся непригодны для жизни. Моя ученица здесь не только чтобы поучиться ведению переговоров. Я – в большей степени маг-практик, ваше величество. Она – исследователь. Роза занимается изучением последствий ударов вашим оружием с первых дней. И собрала множество данных. Роза?
- Ваше величество. – Роза встала, ещё раз поклонилась. Сняла с плеча ремень сумки. – Здесь копии моих самых важных исследований, данные наблюдений, расчёты. Я приношу их в дар вашим магам. Они могут проверить все выкладки, чтобы убедиться в серьёзности ситуации. Перед нами угроза, не различающая границ и гербов. Я не могу найти приемлемого решения. Возможно, кто-то из ваших подданных справится лучше. Мы, в Коалиции, также продолжаем изыскания.
- Боюсь, ваше величество, политика готова отойти на второй план, – перехватила слово у ученица рыжая донна. – Но, конечно, всем этого не объяснишь. Давайте обсудим, как нам с вами заключить мир таким образом, чтобы не разочаровать соратников и подданных. Древние говорили, что если результат переговоров оставил обе стороны в равной степени недовольными – значит, переговоры удались. Начнём с вопроса о голове короля Огюста – где она будет выставлена и в каком виде…

                                       *                                               *                                              * 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ортопедические матрасы и комфортный отдых Современный человек все больше внимания уделяет тому, насколько здоровым является ареал его проживания, в т. ч. и с экологической точки зрения. Все жестче становятся требования к пище, чистоте потребляемой воды, многие отдают предпочтение ...
  Цифровая передача просьбы ...
        Сегодоня я хочу познакомить вас с прекрасными Садами Дюпона(Du Pont Gardens), а по-другому Садами Лонгвуда (Longwood Gardens). Это пример красивейшего сада мира, с потрясающими образцами садово-паркового ландшафта, созданного по лучшим образцам ...
Знакомьтесь, это Зиннуров Вильдан Ханифович! Он занимает должность первого заместителя Председателя Правительства – он же зам.губернатора Ульяновской области. Справа на фото его любимый сынок - мажор. Сначала он ездил на папиной машинке Ниссан Теана, а потом пересел на немецкий Вольксв ...
YaromilaVolkova все записи автора Печень является одним из самых важных органов человеческого организма, так именно она отвечает за его очищение от токсинов, которые поступают с жидкостью ...