Поговорим об играх. "Symphony of War. The Nephelim saga"

топ 100 блогов ruslan_rb_kg19.03.2023 Давненько у меня руки не доходили до однопользовательских сюжетных игр - уверен, проблема сия знакома многим. Но вот, руки таки дошли! И, как ни странно, благодаря игровому арту - я запостил обложку игры в очередной подборке найденных в сети рисунков, мне в комментариях посоветовали игру, я попробовал и втянулся. Потому с обложки я этот отзыв и начну. Вот она:
Поговорим об играх. Symphony of War. The Nephelim saga

Что в принципе из себя представляет "Симфония войны"? Это пошаговая инди-стратегия на движке РПГ-мейкера, то есть зрелищности от неё ждать не стоит. Но игра подкупает иным - интересным игровым процессом, выдержанным стилем и приятным сюжетом с симпатичными героями.
В геймплейном плане это пошаговая стратегия, где мы водим по карте отряды, а между миссиями снаряжаем и прокачиваем их на базе. Каждый отряд возглавляет герой (не обязательно сюжетный - можно прокачать солдата), так что напрашивается ассоциация с серией "Герои меча и магии", но на самом деле бои происходят в автоматическом режиме, потому исключительную роль играет правильная комплектация отряда и верное его применение. Благо, войск в игре много и комбинации их интересны. Лучники стреляют дальше, арбалетчики пробивают броню, мушкетёры наносят чудовищный урон, но стреляют всего раз за бой, пушки могут разнести в щепки всю армию врага, но бесполезны в ближнем бою... А ведь всех их вы можете сочетать в рамках одного отряда на своё усмотрение, хватало бы командиру лидерства. Плюс отряд можно снарядить артефактами, дающими как баффы к параметрам, так и уникальные способности (например, атаковать первыми, даже если вы обороняетесь). А ещё в игре есть древо научного развития, которое тоже открывает новые возможности (скажем, переводит драгун из тяжёлой кавалерии в лёгкую).
Всё это сдобрено приятным стилем войн скорее Ренессанса, нежели набившего оскомину Средневековья, где пикинёры и латные конники соседствуют с артиллерией, мушкетёрами... а также драконами, паладинами и магами.
Поговорим об играх. Symphony of War. The Nephelim saga

Что же до сюжета... то он очаровательно старомоден. У нас тут есть противостояние Добра и Зла, представьте. Это зрелое старорежимное эпическое фэнтези, где наличие политических интриг, неоднозначных персонажей и сюжетных поворотов не отменяет борьбы сил Света и Тьмы. Начинается всё с гражданской войны в империи, итогом которой внезапно становится захват власти культистами тёмного божества - и нам, молодому офицеру имперской армии, в котором служители богов Света увидели воплощение верховного бога Сигмара... тьфу, Донара, предстоит возглавить борьбу против культа. Я позволю себе спойлерить сюжет, ибо он в целом предсказуем, но пересказывать его не стану, а лучше расскажу о персонажах. Их много, всех не перечислить запросто, так что упомяну только насколько особо интересных.

Главный герой или героиня. Персонажа мы создаём сами, но по всем иллюстрациям каноничный вариант всё же девушка. Игра сгенерировала для моей героини очень милое имя Линдли (почти что Линкл). У вас может быть другое.
Поговорим об играх. Symphony of War. The Nephelim saga

Сирота, выросшая при военной академии и воспитанная отставными вояками. Талантливый стратег, харизматичный лидер и просто хороший человек. Линдли легко сходится с людьми (и не только). Обладает острым чувством справедливости и отличным моральным компасом. К словам о своей божественной избранности относится с долей иронии: "Церковники хорошие ребята, раз им нравится меня считать аватаром бога - ну ладно, пусть...". Где-то в середине истории... погибает, и дальше мы играем без неё.

...довольно долго. А потом героиня падает с небес на головы врагов, окруживших последних её соратников, сияя пламенными крыльями за спиной.
Поговорим об играх. Symphony of War. The Nephelim saga
Поговорим об играх. Symphony of War. The Nephelim saga

И с этого момента она куда серьёзней относится к своей роли Избранной. Куда уж теперь сомневаться... Однако ж божественные силы не превращают героиню в другую личность, это всё та же Линдли с её воспоминаниями о детстве, обаянием и чувством юмора.
Поговорим об играх. Symphony of War. The Nephelim saga

Второй важнейший персонаж - верховный паладин храма Донара, Диана.
Поговорим об играх. Symphony of War. The Nephelim saga

Впечатляющих размеров женщина (судя по спрайту в игре и соотношению величины портретов - где-то 220-230 см. ростом), глава воинствующего крыла церкви - и, вопреки современной моде, крайне положительный персонаж. Глубоко верующая, но в то же время безгранично терпимая и понимающая, мудрая простой солдатской мудростью, любящая мать и верный друг. Более верного соратника нам не найти - Диана продолжает сражаться за нас даже после нашей вроде как смерти. Также обладает хорошим чувством юмора и более чем способна к самоиронии - чего стоят её шуточки про "Диана в голова есть, потому что большой, Диана голова нужный". Дружит с бывшим вором Стефаном, из которого сделала порядочного человека. В зависимости от развития сюжета дружба может пойти дальше... или нет, потому что "пойти дальше" Диана может и с протагонистом. Или протагонисткой, да - каноничное юри, однако!
Поговорим об играх. Symphony of War. The Nephelim saga

Раскуджа - наёмный боевой котик! Необязательный персонаж, которого можно завербовать, если прийти на определённую миссию с достаточной суммой денег в казне. Если нанять его, травит множество баек про свою родину и народ боевых котиков. Настоятельно рекомендую.

Поговорим об играх. Symphony of War. The Nephelim saga

Нарима - воительница из местной Азии, которую мы освобождаем из клетки на корабле рабовладельцев. По габаритам сопоставима с Дианой, сражается мечом и луком, весьма забавно взаимодействует со Стефаном (и если вы сблизились с Дианой вместо Стефана, внезапно, эти двое сходятся аки Гаррус и Тали).
Поговорим об играх. Symphony of War. The Nephelim saga

Сивилла - как я писал раньше, героиня, которая понравится комраду Поговорим об играх. Symphony of War. The Nephelim saga kirillkrm, автору "Героинь меча и магии". Жрица, мечтавшая стать паладином - но туда берут только женщин, успевших обзавестись детьми (такое вот правило). Ведёт себя как знатная солдафонка, норовит возглавить атаку с посохом наперевес, ругается как сапожник. Одна из побочных миссий позволяет выполнить её мечту.
Поговорим об играх. Symphony of War. The Nephelim saga

Наконец, Беатрис - одна из Избранных, которую тёмный культ пытался перетащить на свою сторону - но она оказалась слишком самолюбива для этого. Эгоистичное чудовище, прямо говорящее героине, что её пристрастия в плане стороны конфликта зависят от настроения. Человек-армия, способная воевать чуть не в одиночку с целыми отрядами. Также источник забавных диалогов.
Поговорим об играх. Symphony of War. The Nephelim saga

И многие-многие другие. Играть можно только чтобы узнать их истории.

Ну и напоследок ещё раз напомню мой любимый юнит в игре ^_^
Поговорим об играх. Symphony of War. The Nephelim saga

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В Японии к Новому году принято украшать дома бамбуковыми граблями. Считается, что если в доме в сезон #зимавместе нет граблей, то нечем будет загребать счастье. В первые секунды нового года японцы громко смеются, чтобы год был веселым и ...
Цветение "алтайской сакуры" - маральника, или, по-научному, рододендрона Ледебура в последние годы становится поводом для "событийного туризма" в Горном Алтае. В последние годы на Алтае все активнее развивается новое направление туризма – созерцательный отдых. Люди со всей России и из ...
Канадский министр обороны официально признал существование инопланетян. Сорвавшего покровы с главной тайны тысячелетия зовут Пол Хэллиер, у него туча разнообразных регалий и весьма впечатляющая биография: http://en.wikipedia.org/wiki/Paul_Hellyer В настоящее время господин Хэллиер ...
Быстрый Весенний Салат ВСЕГО из 3-х ингредиентов! Очень быстрый и красивый салатик всего из 3 ингредиентов. Приготовить его легко и просто! Буквально 5 минут и салатец у вас на столе! Необходимые ингредиенты: - 2-3 стол. ложки майонеза - 6 вареных яиц - 1 пучок ...
Цветы, коты и разное другое по ходу: Что-то вот вдоль моего длинного дома, есть участки, сияющие заботой, там всегда много цветов, есть средней запущенности, где-то вообще лишь скошенная трава. Одинокая маргаритка. Кое-где примулы, но мало пока. Оранжевый шикардос) ...