PENINSULA: TRAIN TO BUSAN PRESENTS / 반도 (2020)
mr_garett — 13.09.2020
Четыре года назад в Корее произошел локальный зомби-апокалипсис. Страна лежит в руинах, полностью отрезанная от внешнего мира. Окружающие державы сдерживают ползущих через границу мертвых, да изредка топят корабли, которые пытаются войти в корейские территориальные воды. Застрявшие в Китае корейские беженцы едва сводят концы с концами и, не имея вида на жительство берутся за любую работу. Капитан Чон Сон и его родственник Чул Мин влачат жалкое существование на обочинах Гон-Конга, но Триады дают им шанс на спасение. Парни должны высадиться на Корейском полуострове, найти брошенный грузовик с двумя миллионами долларов и вернуть сокровище на борт мафиозного корабля. Если план сработает, участники операции получат половину найденных денег. Взвесив все за и против, герои отправляются в опасное путешествие. Они еще не знают, что зомби наименьшая из опасностей погибшей Кореи…
Надгробье корейской цивилизации.
С первых же кадров картины становится понятно, что Полуостров - это спи-офф “Пусана”, а не прямой сиквел. Если первая часть цикла была выполнена в жанре ужасов, то вторая сделана, как боевик, вобравший в себя многие элементы американских фантастических Б-эшек 80-ых и 90-ых.
Зомби в фильме хоть и представляют опасность, но их
легко обмануть при помощи звуков и света. С восставшими солдатами
из отряда 631 такой номер не пройдет. Эти ребята так и не получили
помощь от Корейского правительства и остались на полуострове против
своей воли. Чтобы выжить парни из 631-го основали на территории
Инчхона военный городок и начали заниматься регулярным
разграблением окрестных территорий. В конце-концов, бывшие
корейские военные утратили остатки здравого смысла и превратились в
банду, несущую угрозу не только мертвым, но и немногочисленным
выжившим, которым не повезло остаться в Инчхоне.
Главное не стрелять и соблюдать осторожность. Мертвые не
спят!
Сюжетная линия картины состоит из двух частей. Первая
часть посвящена поиску грузовика, она изобилует многочисленными
видами разрушенного города и уверенно поддерживает криповую
атмосферу (впрочем гуро в киношке нет, жесть на экране не
показывают, полностью оставляя ее за кадром). Вторая часть истории,
связанная с поисками грузовика и спасением местных - это чистой
воды фантастический боевик, с ураганной стрельбой, смертью
товарищей и эпичным бегством на вертолете за секунду до “общего
взрыва”. Баланс между частями не доведен до ума, так что если вы
решили сходить на “Полуостров”, как на фильм ужасов, то вас ждет
серьезное разочарование. Стрельбы и погонь здесь намного больше чем
мозгов и трупаков.
Игра на выживание.
Видно, что режиссер “Полуострова” Ен Са Хо знаком с
наследием Дж. Ромеро. База 631 напоминает милитаризированный
вариант Fiddlers Green из The Land of the Dead. Командир базы
капитан Со является корейским аналогом Пола Кауфмана. У 631-ех есть
даже свой аналог Dead Reckoning - распределенный боевой конвой,
способный дать генеральной сражение орде зловещих зомбаков. Устав
от Ромеро, Ен Са Хо обращается к наследию Джона Карпентера и вводит
в сюжет не только бегство из заброшенного мегаполиса, но и игру на
выживание, в которой победа это исключение из правил. При всем при
этом Ен Са Хо умудрился продемонстрировать известные концепции с
новых точек зрения. Именно поэтому фильм смотрится забавно и не
вызывает раздражения даже при демонстрации явно скопированных
эпизодов.
Вы еще будете завидовать мертвым.
Это интересно. Последняя четверть картины посвящена
зубодробительной погоне, выполенной в лучших традициях Carmageddon
и Mad Max. Автомобильное побоище сделано изобретательно, снято
весьма динамично и оставляет после себя хорошее впечатление.
Фактически, это лучшая сцена фильма.
Орда зомбаков представляет собой серьезное препятствие для
машин.
Что касается игры актеров, то она вызвала у меня
отрицательные эмоции. Во-первых, парни нещадно переигрывают, а
во-вторых, их поступки и диалоги смотрятся крайне нелепо. Конфликт
между капитаном Со и сержантом Хваном, это противостояние двух
резидентов детского сада, не поделивших горшок и резиновую уточку.
История выживших - это поделка в стиле российских сериалов про
“матерей одиночек”. На все это накладываются дурацкие шуточки,
выполненные в лучших традициях корейских ситкомов и густой слой
экранного пафоса. Короче говоря, воспринимать событийную часть
картины довольно сложно, потому что реальные люди себя так не ведут
и такими фразами не говорят.
Жители Инчхона. Они не смогли сбежать из Кореи.
Специальные эффекты в первой части картины не плохи.
Разрушенные города и автострады, забитые машинами, выглядят
качественно и аутентично. Проблемы начинаются в тот момент, когда
зрителю показывают CGI погони и аварии “пластиковых” машин. Это
даже не уровень Need For Speed, автомобильная графика полуострова
застряла где-то в середине 00-ых. Совершенно непонятно, почему
нельзя было нанять каскадеров и сделать реальные автомобильные
аварии ибо большая часть экшн-сцен разворачивается на колесах и эти
эпизоды действительно способны вызвать “вау-эффект”. К сожалению,
авторы в них схалтурили!
Местные "бросают цветы на могилку".
Можно сказать, что “Полуостров” на 20 лет опоздал к релизу. Это масштабный и весьма дорогой B-movie, который ползет по накатанной колее Ромеро-Карпентера. Положительные эмоции творение Ен Са Хо вызовет лишь в том случае, если вам нравится дух 90-ых и во имя занятной концепции вы готовы простить постановке кошмарные диалоги и нелепую мотивацию персонажей.
ЗА
Корейский апокалипсис,
Финальная автомобильная погоня,
Интересные зомби-ловушки,
Режиссер успешно воскресил стиль фантастических боевиков 90-ых.
ПРОТИВ
Бездарные диалоги и неудачная игра актеров,
Тонны пафоса и проблемы с мотивацией персонажей,
Убогая CGI,
Проблемы с маркетингом, это не “Поезд в Пусан 2”.
14.09.2020
(с) Илья Садчиков
|
</> |