Пелевин написал ошеломляюще гениальную книгу
psyteaman — 04.12.2017 Читается взахлеб. "iPhuck 10" называют лучшим романом последнего десятилетия. Интеллектуально захватывающее чтение, тонкий юмор, взаимоотношения искусственного интеллекта с интеллектом естественным, научная фантастика, киберпанк и утонченная пошлость. Будет что обсудить с теми, с кем есть, о чем трахаться.Интриги, расследования, философские беседы, скрытые подтексты, мотивы, за которыми обнаруживается второе, а потом и третье дно. Неожиданный, пронизительный финал.
Само слово "iPhuck" означает название прибора, дорогой секс-игрушки будущего, которая является воплощением тренда на роботизацию секса.
Мне не всегда нравится Виктор Пелевин. Впрочем, он и не обязан мне нравится. Но "iPhuck 10" прочитал с удовольствием.
Хотя бы потому, что проясняет нечто очень и очень непонятное - так называемое, современное искусство.
Литературно-полицейский алгоритм по имени Порфирий Петрович (суть его работы состоит в том, чтобы расследовать преступления, а параллельно писать об этом детективные романы — доходы от них пополняют казну Полицейского управления) надеется получить дело об убийстве, которое могло бы дать толчок его литературной карьере, но вместо этого оказывается сдан в аренду частному клиенту. Его временная хозяйка — искусствовед и куратор, известная под псевдонимом Маруха Чо (настоящее имя — Мара Гнедых), использует Порфирия для разведывательных операций на рынке современного искусства. Порфирий принимается за работу, однако довольно скоро понимает, что Мара с ним не вполне откровенна.
...Мара на секунду задумалась.
— Ну, навскидку — большой оранжевый кирпич, под ним красный кирпич, а ниже желтый кирпич. Только называться это будет не «светофор в тумане», как сказала бы какая-нибудь простая душа, а «Orange, red, yellow». И когда покупателю скажут, что этот светофор в тумане стоит восемьдесят миллионов, жизненно необходимо, чтобы несколько серьезных, известных и уважаемых людей, стоящих вокруг картины, кивнули головами, потому что на свои чувства и мысли покупатель в новой культурной ситуации рассчитывать не может. Арт-истеблишмент дает санкцию — и это очень серьезно, поскольку она означает, что продаваемую работу, если надо, примут назад примерно за те же деньги...
---------------
— Зачем я тебе все это объясняю?
— Да, — повторил я, — действительно. Зачем?
— Затем, — сказала Мара, — чтобы тебя не удивило то, что ты увидишь, когда мы начнем работать. Ты будешь иметь дело с весьма дорогими объектами. И тебе может показаться странным, что электронная копия или видеоинсталляция, которую может сделать из открытого культурного материала кто угодно, считается уникальным предметом искусства и продается за бешеные деньги. Но это, поверь, та же ситуация, что и с картиной «Orange, red, yellow». Если, глядя на нее, ты видишь перед собой светофор в тумане, ты профан — как бы убедительно твои рассуждения ни звучали для других профанов. Запомни главное: объекты искусства, с которыми ты будешь иметь дело, не нуждаются в твоей санкции. А санкция арт-сообщества у них уже есть...
|
</> |