Педагогическое (опрос)

Мой младший не любит читать, но любит "Звездные войны" из конструктора "Лего". Вершиной его мечтаний являлась вот эта супер-коробка стоимостью почти 20 тыс.руб., вокруг которой он ходил год как кот вокруг валерианки. Мои объяснения ему, что это слишком дорого, транжирить такие деньги на какую-то ерунду, привели к тому, что ребенок начал наивно выяснять- может ли его в 9 лет кто-нибудь нанять на работу, чтобы он мог заработать на Лего. В ответ я говорил, что его работа-это учеба. "Но за учебу деньги не платят",-логично вывел отрок.
В конце концов, поразмыслив, что нельзя лишать ребенка целей, я согласился купить ему эту игрушку, но при условии, что он за это прочитает 20 книжек, начав с тех, что заданы на каникулы. Мы ударили по рукам. Но договор вывел из себя маму: ведь она справедливо заметила, что читать книги ребенок и так обязан, а так выходит, что я фактически за каждую книжку плачу ребенку деньги. Тут возмутился я, потому, что так видеть ситуацию мне не хотелось бы.
И вот теперь я предался размышлениям: правильно ли это, заключать с детьми какие-то по-сути сделки. Опыт воспитания старшей показал, что это часто не даёт воспитательного эффекта, зато порождает неправильные отношения между родителями и детьми, когда "просто так" ребенок уже ничего делать не хочет.
Понятно, что мы постоянно сопровождаем процесс воспитания детей ситуациями типа "Помой посуду (уберись в комнате, сделай уроки)- и тогда можешь гулять", но это как-то вписывается в "сделал дело-гуляй смело". Весьма неодобряю я товарно-денежные отношения в семье, когда ребенку за что-то дают деньги (я знал семью, где ребенку платили за отметки и уборку комнаты). Выросшие на таких взаимоотношениях дети, на мой взгляд, в старости родителям бесплатно стакан воды не дадут. Но какие-то стимулы у ребенка должны быть? Он как-то должен учиться достигать поставленных целей своим трудом? К кому ему идти, если не к родителям со своими мечтами? Как разрешить проблему: ребенок хочет это, это и это. Мы хотим, чтобы он сделал то, другое, третье. По сути выходит, приходится искать стимулы и пусть в завуалированной форме, заключать с детьми сделки. Насколько это правильно с воспитательной точки зрения?
Интересно ваше мнение, конечно, в первую очередь родителей.