Печать смерти на лицах буржуа
swamp_lynx — 27.03.2023 "Дух торговли неизбежно уничтожает в них силу духа и храбрость. «Народы богатые, — говорит тот же Бальзак, — руководятся в управлении доводами разума, ведущими их к пользе, но не требованиями нравственности, имеющей в виду добродетель и мужество»....Словом, не на почве роскоши и богатства, а на почве бедности процветают прекрасные добродетели*; крайне редко можно встретить в богатых государствах души возвышенные; граждане имеют там слишком много потребностей. Кто умножает свои потребности, дает тем самым в руки тирании залог низости и трусости. Только добродетель, довольствующаяся малым, не поддается испорченности.
* И счастье, прибавлю я. То, что невозможно сказать о частных лицах, можно сказать о народах; наиболее добродетельные народы суть всегда и наиболее счастливые, а наиболее добродетельными являются не наиболее богатые и торговые народы." Клод Адриан Гельвеций.
"Когда Фемистокл с оружием в руках пришел, чтобы собрать значительную дань с богатых союзников республики, то эти союзники, по словам Плутарха, поспешили доставить ее, потому что страх, соразмерный тем богатствам, которые он мог отнять у них, делал их послушными воле Афин. Но когда этот же самый Фемистокл обратился к народам неимущим; когда, высадившись на Андросе, с такими же требованиями приступил к этим островитянам и объявил, что прибыл в сопровождении двух сильных божеств — Необходимости и Силы, за которыми, по его словам, всегда следует Убеждение, то жители Андроса дали ему следующий ответ: «Фемистокл, мы подчинились бы тебе, как и другие союзники, если бы нам тоже не покровительствовали два божества, столь же сильных, как и твои: Нищета и Отчаяние, не признающие Силу».
...Нужно всегда помнить, что в морали, так же как в физике и в механике, следствия всегда соразмерны причинам.
...Дисциплина есть, в сущности говоря, не что иное, как искусство внушать солдатам больше страха перед их офицерами, чем перед врагом. Этот страх часто приводит к тем же результатам, что и храбрость, но он не может противостоять свирепому и упорному мужеству народа, одушевленного фанатизмом или сильной любовью к родине."
kryloyashher: Без внешних ограничений не возникает побуждения к внутреннему развитию. — Зачем меняться, если и так всё хорошо!? Тем более, что развитие подразумевает усложнение, т.е. совершение дополнительной душевной и духовной работы, а значит ограничения себя от других — более простых занятий.
По этой причине все мифы о просветлении, о достижении новых качеств, о развитии личности всегда связаны с необходимостью преодоления внешних трудностей. Героем, мудрецом, святым становятся только под принуждением.
Иное дело, каков выбор ученика — соглашаться с необходимостью преодоления и борьбы или не соглашаться и отступить.
Помимо мифов можно посмотреть на, например, литературу — все великие произведения написаны авторами, прошедшими тяжёлые испытания и в условиях внешнего ограничения. Как только наступило либеральное счастье — литература исчезла. Плодятся только тексты.
Есть ещё один путь — путь самоподчинения Идее. Но это ещё более сложная история.
Юрий Мамлеев. Для понимания внутренней духовной жизни Толстого и его отношения к глобальным процессам становления человека нового времени необходимо ещё раз внимательно перечитать его рассказ «Из записок князя Нехлюдова. Люцерн», написанный в середине 19 века. Герой рассказа, князь Нехлюдов, путешествуя по Швейцарии, останавливается в роскошной гостинице в городе Люцерн. И начинается его знакомство с людьми этого города и с богатыми иностранцами, в основном англичанами, приехавшими в Швейцарию отдыхать. Перед Нехлюдовым проходит, таким образом, вереница человеческих характеров того времени. Сам Нехлюдов, пожалуй, до известной степени типичный русский человек из образованного высшего класса России. Что его больше всего поразило? Для начала, «общаясь» с этими иностранцами в залах гостиницы, за завтраком и так далее, он обнаружил, что никакого общения не получается. Но больше всего удивила причина этого. С проницательностью, свойственной великим писателям, Толстой (приписав это открытие своему герою) обнаруживает, что причина лежит в полном отсутствии реальной внутренней жизни, движения души у окружающих, в отсутствии малейшего интереса к человеку как таковому и в восприятии реальности с чисто формальной точки зрения. Иными словами, герой рассказа (а фактически Толстой) ясно видит печать смерти на лицах этих людей, представляющих «век девятнадцатый, железный» (А. Блок).
az118: Люди общаются до всяких текстов на основании общих врожденных и приобретенных установок восприятия и поведения в мире себе подобных в процессе жизни своей популяции, ценность которой в норме выше ценности индивидов по отдельности, иначе не выживет никто и даже человеком в действительности никто не станет. при этом в норме в популяции как общем целом всегда есть функциональная дифференциация индивидов по жизненно необходимым для популяции особым видам деятельности на основе сначала пола и возраста, а затем способностей, воспитания и образования, что ведет в больших популяциях к образованию общества со сословной организацией и государства как органического целого, взаимодействующего с внешним миром, в котором также наличествуют иные популяции, через обмен с ним веществом, энергией и информацией с целью поддержания своей целостности и внутреннего постоянства в изменчивом мире с контролем как можно большей его части.
гражданин — горожанин, буржуа, представитель третьего сословия производителей товаров и услуг, включая деньги, закончество (финансы и юриспруденция), театр, журналистику (богема), и торговцев ими, а также прислуги, дворни, но не дворян, служилого сословия с особыми обязанностями военных, чиновников и поэтов, не священства с обязанностями душевного здоровья общества через связь с Небесами в молитвах, и не холопов-рабов.
гражданское общество — продукт вырождения аристократии и дворянства в буржуа и восстания буржуазных масс после 14 века, когда органическая средневековая система оказалась подорвана эпидемией чумы, выкосившей четверть населения и резко поднявшей ценность третьего сословия, и перепроизводством дворянства с изобретением огнестрельного оружия, резко снизившего ценность дворянства как военного сословия. процесс падения растянулся на 500 лет и сегодня достиг своего пика в новой искусственной среде технотронного общества с растворением естественных идентичностей этноса, сословия, пола и возраста.
(это синтез гегелевской диалектики, биологии, врачебной практики, социологии и основ кибернетики)
Андрей Фурсов. Западная элита начинает демонстрировать признаки неадекватности и даже вырождения à la Будденброки, только вместо четырех поколений здесь четыре столетия. Иными словами, в условиях кризиса игра как бы начинается заново.
Александр Секацкий. Америка 60‑х, того времени, когда её полюбили, несла в себе некий заряд собственной неотразимости, наверное, как Афинский полис во времена Перикла, — картина же сегодняшнего американского общества вызывает недоумение, а то и отвращение.
fallenleaves_1: Знаменитая "американская мечта" давно перестала работать и для американцев, а для усредненного эмигранта и подавно. То есть просто "работай много и хорошо и сбыча мечт сбудется" не работает. Статистический срез по эмиграции вполне себе средний - никакой особой концентрации суперталантливых людей или наоборот не наблюдается. Очень много потеряных по жизни людей.
Эмиграция для русского человека - страшная мясорубка за редкими исключениями.
В США массово в школах и университетах появляются новые должности надзирателей по включению и равенству. Штатная ставка или полставки надзирателей-проводников местной идеологической повестки. У обоих детей в школе и унверситете есть, в университете не один. В школе ребенка девушка-лесбиянка на полную ставку взята, со своей партнершей получила проживание в бесплатной квартире от школы. Перидически взрывается какими-то активностями. Прямо как комсомольские вожаки в моем детстве.
Если учесть, что в Штатах около 3000 колледжей и более 100 000 школ, это десятки тысяч рабочих мест по стране.
uhum_buheev: Глядя на аджайл-комсомольцев, подумал, что лень, нередко, очень полезное качество. Большая часть американского офисного планктона состоит из кипучих бездельников. Workers of the world, relax!
pretre_philippe: Мир стремительно меняется. Той Франции, которую я знал лет 20 назад и которая уже тогда увядала, теперь, пожалуй, больше вообще не существует. Дай Бог, чтобы она возродилась когда-нибудь снова!
Сейчас уже ходит такая шутка: первый президент Украины Кравчук в 1991 году обещал, что через 10 лет Украина станет "второй Францией". Через тридцать с небольшим лет оказалось, что Франция становится "второй Украиной"!
wampus_999: Вот я старый уже, много поработал с японцами, французами и немцами на заводе в 90-е года прошлого века, потом был перерыв, а когда снова вплотную пришлось столкнуться в 10-е – небо и земля, не узнал, совсем другие люди (особенно японцы) – ни ответственности, ни прежнего отношения к работе, сплошная хитрожопость, как бы сделать минимум, а отчитаться по полной, только и следи за ними.
Американцы, англичане, поляки – у тех менталитет и мотивация еще сохранились, да и житуха в их странах посуровее, вот и лезут на передовую, а немцы на соцобеспечении совсем расслабились.
Андрей Парибок. Облик канцлеров Германии, начиная с Алоизича, характеризуется последовательным убыванием фото и кино-геничности. Алоизич нередко очень импозантен и на снимках, и на видео. Аденауэр уступает ему в этом, немногим....
Шрёдер был неплох, но не более того...
Когда я смотрел на Меркельшу, всегда думалось, что серее и невзрачнее мышки не найти. Но вот явился Шольц. Такое ощущение, что даже для лавочника, держащего магазинчик сельхозинвентаря, он физией не вышел.
А какими бывают и должны быть выдающиеся немцы, всем известно. Посмотрите на Эрнста Юнгера, к примеру
nadine_n: Рассказали про немецкий детский сад. Если ребенок захотел пить и попросил налить ему стакан воды, то он обязан выпить весь стакан воды. Не захочет допивать — воспитательница будет ходить за ним со стаканом и требовать допить. Полить цветок водой нельзя, оставить в стакане и допить завтра нельзя. Надо именно допить сейчас. Детский сад считает, что он так воспитывает в детях ответственность за свои слова и действия.
linamay. Я как то общалась с мамой из нашей американской школы, она рассказывала про своего сына, что он сидит на адероле, я честно удивилась, он гиперактивен как мой примерно, трудно но не на столько чтобы лечить таблетками. Я ей простодушно высказала свое мнение, типа "да ладн, он нормальный, просто мальчишка, много энергии." Она теперь избегает общения со мной. А сын ее чуть что свои выходки списывает на диагноз АДНД, и от этого стал еще более вреднючим. А потом узнала что еще один приятель моего на том же адероле, блин, им по 9-10 лет когда я это узнала. Я тогда целый мир открыла для себя. Понятно что эти таблетки не зря придумали, но в Америке ими как то сильно увлеклись.
fallenleaves_1: В Америке около 14% подростков ставится диагноз синдрома дефицита внимания и гиперактвности. Большинству из них выписываются таблетки для ежедневного приема. Однако эти таблетки принимают и обычные студенты без подобного диагноза - на них они действуют как допинг - результаты тестов заметно улучшаются и по утверждению детей они гораздо лучше все понимают. Ребенок говорит, что они на время ведут себя как зомби. Как результат - достаточно массовый прием подобных лекарств перед тестами и экзаменами. ...В университете у старшего ребенка вообще есть черный рынок где помимо наркотиков вовсю продают эти лекарства. Явление достаточно массовое.
tacheleis: Одна из двух коллег особенно явно пропагандирующая прививки призналась, что у неё недавно (буквально в этом месяце) обнаружили рак груди. Далее её слова:
"Но о себе думать в такое время нельзя. Украина/Турция/Сирия/глобальное потепление вот где самый ад."
Она очень похудела, под глазами круги и видно, что постоянно плачет.
Я ей посочувствовала как могла. Вообще, стараюсь вычеркнуть эпизоды из памяти, как на меня набрасывались с попыткой переубедиться и таки проколоться (свинья несолидарная).
Но мне интересно, это только для меня кажется настолько дикой такая ситуация? Или это какой-то финт психики фокусировка на проблемах глобальных и побег от своих личных? Первый раз с таким сталкиваюсь.
И еще подумалось, как умно всё устроено. У молодежи способной к восстаниям надежно промыт мозг и они борятся за такую абстракцию как климат или планету.
Но это же противоестественно? А такие вещи как например собственный комфорт, право на собственное жильё, благополучие или независимость страны (например от сша), демократия и право распоряжаться своим телом это всё "псевдонаучные правые цели". Похоже, даже если бы в Германии ввели обязательную воинскую повинность, демонстрировали бы против этого исключительно афд.
d_konstantinov: Моё отношение к эмиграции весьма незамысловато. Тезисно выглядит так:
* Свобода бывает только внутри башки. Внутренне не свободные люди несчастливы везде.
* "Свободных" стран нет. Есть свободные местности. Это те, где нет людей. Например Эвенкия.
* Нет мест, где любят чужаков. Нелюбовь и подозрительность к чужакам - естественное свойство человеческой психики.
* Сформировать неплохую тусовку можно и в эмиграции. Она называется - гетто. В случае кризисов, местные идут туда грабить и насиловать.
* У всех зверушек оседлость повышает выживаемость. Тупо за счёт хорошего знания своей среды обитания.
По поводу жизни в России.
* Человек умнеет и активно развивается только, когда ему трудно. Комфорт растлевает и тело и душу.
* Относительно короткая продолжительность жизни пока что - благо. Человечество так и не решило проблему безмозглой старости.
* Куда ни глянь - не занятые ниши. Можно выбирать профессию по интересу, а не из практических соображений.
* Ещё есть дикая природа и красивые бабы.
* Не развиты законодательство и исполнительная власть. Большая часть законов ограничивающих свободу не исполняются.
* В крупных городах дофига умных и интересных людей. И нет никаких проблем с тем, что бы ввести их в свой круг общения. Этот скилл вообще не имеет аналогов нигде в мире.
|
</> |