
ПАЗовские поделки

По такому принципу выпускался с 1967 по 1989 год ПАЗ-672, а в конце 1989 года его сменил несколько осовремененный ПАЗ-3205. Именно эту модель мы и наблюдаем на улицах наших городов. Ведь когда в девяностых годах начался развал всего и вся, в том числе - и общественного транспорта, когда перевозки пассажиров отдали на откуп частным предпринимателям и конторам, выяснилось, что ПАЗик - самая дешёвая и по стоимости, и в эксплуатации модель отечественного автобуса. И хоть он не очень-то соответствовал тому, что мы хотим видеть в качестве городского автобуса - он эту роль массово выполнял, и продолжает выполнять.
Конечно, Павловский автобусный завод выпускал и другие модели - и низкопольный городской ПАЗ-3237 "Лужок" (если вы догадались, отчего такое название - то вы правильно догадались ;)), и междугородный ПАЗ-4230 "Аврора" - но они и стоили дороже, и дороже обходились в эксплуатации. Поэтому ПАЗ продолжал выпускать проверенный 3205, одновременно выпуская на его базе всевозможные модификации. Как, например, удлинённый ПАЗ-4234:

Он длиннее стандартного 3205 на одну оконную секцию. Только вот этот конкретный 4234 -не совсем обычный. У обычного 4234 двери - двухстворчатые ширмовые. А тут, как видите - одностворчатые распашные. И это говорит нам о том, что перед нами не просто ПАЗ-4234, а передвижной медицинский пункт. Или мобильный ФАП - фельдшерско-акушерский пункт. Только эта модификация выпускалась с такими дверьми.
А другой ПАЗик поставил меня в тупик. Нет, не своим кузовом - это серийный грузопассажирский ПАЗ-3205-20:

Серийный-то он серийный - да вот только у серийного 3205-20 НЕТ задней боковой двери. Я пересмотрел сотню картинок в сети этой модификации - нету! Только водительская слева, одна пассажирская справа, и грузовая сзади. А вот у этого - есть!

Конечно, может это самоделие какое - но сделано аккуратно, и вообще напоминает заводское исполнение. В любом случае - кузов тут получился уникальным.
Такие вот ПАЗики. А вообще, не в обиду и производителям, и тем, кто эти автобусы эксплуатирует - как хотите, но я считаю, что эти автобусы устарели лет эдак на сорок. И эксплуатировать их для перевозки пассажиров, когда первая четверть двадцать первого века подходит к концу - уже, как-то, неприлично.
|
</> |
