Паруса. Корабли будущего. Часть 1.
gun001 — 11.11.2021 Раз уж мы заговорили о кораблях будущего, то, зная о мировой борьбе с глобальным потеплением, предположу, что будущее за парусниками, но не старыми, а совершенно новыми, вот такими.Oceanbird
Проект wPCC стартовал в 2019 году, а в сентябре 2020 года его участники презентовали концепт парусника будущего – Oceanbird. По задумке шведских инженеров, ветер поможет людям сохранить природу. Разработанная шведами технология сможет использовать силу ветра для передвижения даже самых огромных океанических судов, сократив количество выбросов в атмосферу и воду на 90%.
Концепт Oceanbird представляет собой грузовое судно длиной 200 метров и шириной 40 метров. В движение его приводят 5 парусов из стали и композитных материалов высотой 80 метров каждый – вдвое больше, чем у самых крупных традиционных парусных судов. Парусник возвышается над водой примерно на 105 метров, однако благодаря телескопической конструкции при необходимости паруса можно опускать, понижая наивысшую точку судна до отметки в 45 метров.
Такая особенность конструкции придётся кстати при прохождении под мостами либо при сильном ветре, когда понадобится уменьшить площадь паруса. Такелаж инновационного парусника не требует от экипажа обладания мастерством хождения под парусом. Конструкция и органы управления парусов делают их похожими на крылья самолёта, а главное их достоинство в сравнении с традиционным такелажем заключается в возможности электродистанционного управления.
Для безопасного маневрирования в пределах гавани Oceanbird будет оснащён вспомогательным двигателем, который работает исключительно на энергии, полученной из экологически чистых источников.В Wallenius Marine подсчитали, что Oceanbird сможет преодолеть Атлантику примерно за 12 дней, поддерживая среднюю скорость на уровне 10 узлов (18,5 км/ч). Спуск на воду первого инновационного парусника должен состояться в 2024 году.
https://knowhow.pp.ua/oceanbird-new-sailing-era/
Вот ещё один прототип.
Этот экологически безопасный паром был разработан в преддверии самой престижной парусной гонки «Кубка Америки», проведение которой планируется в Сан-Франциско. Подобный паром идеален для работы в портах и гаванях, к тому же в его характеристиках указаны нулевые выбросы углекислого газа, что немаловажно в связи с ужесточающимися требованиями к экологичности транспортных средств.
Изначально «Кубок Америки» был учрежден, как парусная регата, т.е. гонка парусных судов не загрязняющих окружающую среду выбросами СО2. Поэтому и разработка экологически чистого парома должна была удовлетворить всем стандартным требованиям к бережному отношению к природе. Использованные при создании экологически безопасного транспортного средства технологии, включая солнечные батареи и ветряные генераторы, позволят снизить потребление топлива от 50% до 100%. По утверждению разработчиков, экономия от снижения расхода топлива будет выше стоимости строительства самого судна.
Энергия, полученная от парусного экзоскелета или турбин может быть использована для подзарядки батарей либо оставаться в сети. Даже при штилевой погоде бесперебойный источник тока мощностью 0,5МВт и автоматизированные крыльевые паруса могут поддерживать среднюю скорость хода парома на уровне 12 узлов.
Технические характеристики разработки:
Общая длина, 25м, ширина 12м, осадка 0,8 м
Количество пассажиров / членов экипажа: 149/6
Конструкция корпуса: алюминий
Площадь парусности, 320 кв.м
Гибридные двигатели 2 х 500 л.с., судовые эко двигатели
Батареи солнечной энергии, до 100 кВт, более 300 МВт в год
Ветряные генераторы до 30 кВт
Снижение расхода топлива и выбросов парниковых газов
Максимальная скорость 14 морских узлов, сокращения выбросов CO2 и расхода топлива с 50 до 75%
Крейсерская скорость 12 морских узлов, снижение CO2 и расхода топлива с 75 до 100%
Неограниченная дальность плавания при средней скорости 10 узлов
Нулевой уровень углерода <30 нм
https://fainaidea.com/interesnoe/ekologicheski-bezopasnyj-parom-otpra-11514.html
|
</> |