Партком, любовь и заграница.

топ 100 блогов grigoriyz26.10.2021
От Автора:   Несколько лет своей жизни мне пришлось работать в учебном институте. Но не "препом", а научным сотрудником. Опыт оказался достаточно интересным. В этом небольшом рассказе я описываю одну из кафедр института. Кафедра женская, а потому и рассказ идёт от женского лица. В сюжете рассказа использована реальная история.
         
   Когда муж, с которым живёшь уже почти 25 лет, и с которым всё ещё хочется бесконечно общаться, вдруг спрашивает тебя "А расскажи как ты жила в России?", то хочется вспомнить что-то действительно значительное. Однако на ум всегда лезет всякая ерунда.  Это неправда, что воспоминания подобны перелистыванию альбома со старыми фотографиями. Ну по крайней мере для меня неправда. Я себя чувствую как в кино, когда на экране ты и какие-то другие (знакомые тебе когда-то) актёры. Причём всё это в далёком прошлом и ты там играешь какую-то не очень близкую тебе роль. Помните как у Макаревича:  "Это словно в кино, где мы в зале и мы на экране..." ? Вот что-то такое.

   Это было в середине - конце восьмидесятых годов прошлого века (как по старинному красиво звучит, не правда ли?). В это время молодые девушки пытались шить себе что-то приличное , пользуясь выкройками из журнала Бурда.  А про "всё" они читали в пошловатой газетёнке "СПИД-Инфо". Но я тогда уже работала старшим преподавателем на кафедре иностранных языков (куда меня устроила мама) и одевалась совсем в других местах. Вообще мама моя всегда была необыкновенно предприимчивым, энергичным и коммуникабельным человеком.  Если ты её о чём -то спрашиваешь, она поднимает кверху указательный палец, говорит "Минуточку!", набирает по памяти какой-то телефонный номер и потом говорит типа "Эллочка, здравствуй! У меня к тебе такой вопрос...".  Так я сперва оказалась в институте иностранных языков, а потом по распределению на кафедре одного технического вуза. Работать там оказалось не очень сложно: студентами в основном были мальчики, чистые технари , безо всякого знания и стремления к знанию в лингвистической области.  Правда был там Экономический факультет с одними девочками, но их училось всё равно немного.
         
  На кафедре работало где-то человек десять молодых женщин, возглавляемых плотным плешивым очкастым дядькой.  Он когда-то,говорят, был очень активен защитился даже и издал какую-то методику быстрого усваивания иностранных языков, но потом обзавёлся семьёй с ворчливой женой и двумя сыновьями, обленился, облысел, испортился, ну в общем опустился. Оживлялся он теперь только во время вечерних празднований дней рождения сотрудниц с небольшой закуской и выпивкой.  Тут он очень в какой-то момент становился активным,  вспоминал истории студенческих лет и даже предлагал секретарше Катеньке называть его на "ты" и просто по имени. Почему именно ей непонятно. Наверное потому, что она была самой из нас младшей.
         
  Мне в то время было под тридцать. Младше меня на кафедре оказалась лишь та самая Катенька, которая училась на вечернем, имела разряд по настольному теннису и была удивительно (для своего возраста и милой внешности) скучной девчонкой.  Когда мы вдруг случайно оставались одни, я просто не знала о чём с ней говорить. В итоге делала вид, что молчала.
             
       За пять лет работы у меня там появилось две неплохих подруги: Юля и Ира. Юля была восточного типа девушкой с какой-то украинской фамилией и милыми усиками над верхней губой.  Фамилия , как позже выяснилось, ей досталась от мужа, которого я так никогда и не увидела. Зато все видели заходившего к ней  регулярно, аспиранта с кафедры Физики Диму.  Какие у них там были между собой отношения не знаю.  Кажется он тоже состоял в браке и даже имел ребёнка. Они часто вместе ходили в кино, по выставкам и даже ресторанам, но на людях вели себя весьма прилично. В общем Юля была моей компоньёнкой по курению сигарет "Кэмел" в подсобке. Сигареты эти ,помнится, появились в открытой продаже после Олимпиады - 80. До этого я курила "Яву".  Хотя всё это и мужские сигареты, но мне так нравилось, о будущем я ещё тогда серьёзно не задумывалась.
                       
   Если с Юлей мы сошлись сразу (всё ж -таки почти ровесницы), то к Ире вела длинная дорожка.   Ей тогда было года тридцать четыре и она по слухам недавно бросила курить.  Поэтому курящие её раздражали как алкоголика водка. Первое время она мне без конца отпускала замечания, причём в довольно презрительных тонах. Так продолжалось примерно год.  Но однажды меня прорвало и я вдруг (совершенно неожиданно для себя) ей откровенно нахамила:  "Ира, ты что думаешь, если у тебя кривые ноги, то тебе уже всё можно?".  Уже через несколько секунд я была сама от себя в ужасе, но Ира вдруг на меня как-то с уважением и даже тепло посмотрела, и молча вышла. С тех пор мы стали с ней хорошими подругами. Не то, чтобы мы прямо делились сокровенным,  но всё же чем-то личным поделиться могли.  Ира жила одна с дочкой лет девяти: не то мать одиночка, не то просто брошенка.  Почему-то у меня всё время возникало подозрение, что она когда-то сидела. Может потому, что у Иры был очень жёсткий характер. Но этого конечно не могло быть: в советское время сидевшего в учебное заведение никогда бы не допустили
                     
 Примечательной ещё была Светлана с необычной фамилией Довгань: красивая очень худая брюнетка. У неё был длинный и совершенно бесперспективный роман с проректором по учебной работе.  Свете было где-то под сорок. В то время это считался почти уже старушечий возраст. Несколько раз я видела как она горько плачет, отвернувшись к окну.
                     
   Совсем не самой красивой (по крайней мере нам всем так тогда казалось), но очень яркой, высокой и умеющей себя преподнести, была Оксана. Она состояла в гражданском браке (понятие в то время весьма и весьма редкое) с сыном известного физика - ядерщика. Денег там было по советским понятиям немерено.  Сын выглядел каким-то рассеянным невзрачным очкариком и полюбить такого ,наверное, непросто.  Но Оксана утверждала, что у них любовь с первого взгляда. Жили они на съёмной квартире где-то в центре и Оксана единственная из нас приезжала на собственной машине. Водила она, как мне тогда казалось, здОрово. И вообще жила королевской жизнью: если в машине что-то ломалась, прямо к работе приезжал знакомый механик. Круто!
                     
Партком, любовь и заграница.
               
Партком, любовь и заграница.
       
(окончание следует)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В приготовлении этого постного штруделя самый интересный момент - замес теста бризе на растительном масле .  Тесто формируется за минуту и тутже готово к употреблению. Использование растительного масла вместо сливочного во французском тесте бризе позволяет получить сразу ...
Вы это видели? Вы видели как 20 Лыккесковых оттаскали за чубы 20 Дубинских? Как ...
Чем бы дитя не тешилось, но не такими же методами.Под удар попала самая крупная и популярная социальная сеть "В Контакте", которую хотят закрыть, а тысячи пользователей посадить за решётку."Президент группы компаний «Амедиа»— ...
Похороны Великой княгини Леониды Георгиевны могут пройти в Петропавловской крепости 3-го  июня.Об этом Интерфаксу сообщили в пресс-службе Государственного музея Истории Петербурга. Представитель Музея отметил, что окончательное решение о ...
Он возник «в основном коллекторе, где сосредоточены все коммуникации, необходимые для передачи сигнала», сообщила пресс-служба «Первого национального канала». Кроме «Первого национального» трансляцию были вынуждены прервать «Первый украинский», «Т-2» и «Евроньюс». Сейчас вещание «Первог ...