Паровозы и Ленд Лиз

топ 100 блогов matsam15.11.2023 Вчера опять спорил о том, какую помощь оказали нам США паровозами, поставленными по Ленд Лизу.

Бесполезный номер говорить с безграмотными людьми, кидают ссылки на Википедию, где, собственно говоря, подробного анализа этой темы нет.

Но факты, упрямая вещь. Я вам приведу цифры.

США поставили в СССР за годы войны 2263 паровоза 2063 серии Е, разных модификаций и 200 Ша. Это грузовые машины.

А сколько паровозов выпустил СССР вот точные данные : 1941 - 708, 1942 - 9, 1943 - 43, 1944 - 32, 1945 - 8. Но надо понимать, что минимум 500 паровозов, выпущенных в 1941 году, вышли из цехов паровозостроительных заводов ещё до войны. С её началом крупнейшие паровозостроительные заводы СССР, за исключением Коломенского, попали под бомбежки немцев и были эвакуированы в тыл, так как не могли продолжать производство. Что не смогли вывезти, на месте уничтожили части НКВД. Это Брянский, Ворошиловоградский и Харьковский заводы. Коломенский тоже эвакуировали, и он выпускал военную продукцию.

2263 паровоза. Много это или мало. За все предвоенные 20 лет СССР выпустил 13 000 паровозов, грузовых и пассажирских. Вот и оцените объем поставок. Собранные же в годы войны в СССР паровозы, это из тех комплектующих, которые удалось спасти и в основном недособранные машины в разном состоянии от почти готовых, которые удалось эвакуировать.

А еще США в годы войны поставили нам 68 единиц тепловозов. Ввели их в эксплуатацию в июне 1945 года, надо было создать эксплуатационную базу и переобучить машинистов. При подготовке в июле 1945 года локомотивов для правительственного поезда в Потсдам, где должна была состояться конференция трёх держав, было решено использовать в качестве локомотива прикрытия тепловоз ДА20-27. Вскоре после Можайска правительственный поезд остановился на подъёме из-за боксования паровоза. После этого паровоз был заменён тепловозом ДА20-27, который вёл поезд до Потсдама. Вот так и привёз товарища Сталина в поверженную Германию американский тепловоз.

С тепловоза Да и началась современная история тепловозостроения СССР, его скопировали, и вскоре в СССР появилась машина ТЭ1, выпуск которой наладил Харьковский машиностроительный завод. До этого серийного производства тепловозов в СССР не было.

И еще об одном, по данным немецких историков железных дорог, СССР потерял захваченными и разрушенными машинами около 5 000 единиц. Я думаю, это точные данные. Всего же на железных дорогах СССР в 1940 году находилось 26 000 паровозов. Часть из них, сложно сказать сколько, я думаю около 3 -4 000, ну никак не меньше, старые еще прошлого XIX и самого начала ХХ века машины, часть удалось захватить во время "операций" 1939-1940 года, они увеличили советский парк паровозов на 35 % !!! В компании 1939 года СССР захватил 5264 паровоза, а в компании 40-го года 1677 паровозов у Литвы, 290 у Латвии и 213 у Эстонии.

Вот и считайте, насколько значимой была помощь США в годы войны.

А после войны СССР получил ещё 6 000 трофейных немецких локомотивов, некоторые из них работали до 80-х годов ХХ века.

Знаете, сколько локомотивов выпустила Германия за годы войны. Только машин серии BR 52 - 6 500 штук.

Вот такая история.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
И дрочат на мечты о банхаммере, и пишут грозные тьфуки в комментариях чужих тем ...
Дизайнер компании «Яндекс» Сергей Минкин ведёт страницу teaforbear , основная идея которого — мир, разделённый по диагонали. Первая запись в на странице появилась в ноябре 2013 года. «Я шёл по улице и обдумывал новые композиции для тематического аккаунта, но хотел найти нечто ...
Полагаю, состояние погоды есть знамение нашего духовного состояния. Смысл его: страстное пребывание в чувственном, нахождение цели жизни в пустом и суетном, лишение божественной благодати.В монастыре каждый день служат молебны, но Бог не слышит ...
Сабантуй, посвященный 20-летию вещания "Эха Москвы" Обнаружено тут (с)  varjag_2007   больше фотографий тут http://ti-mon.livejournal.com/189549.html ...
Это имя ему присвоят лет через пять-шесть, если здесь кто-нибудь еще останется. Она лидер, она определяет тренд, на нее должны все равняться. Господа хозяева, спонсоры, глубокоуважаемый Герман Оскарович, вас самих еще не коробит от этой бесконечной желтухи? Климактерическая тетка на ...