Париж, день четвертый, еще не окончание

Очень люблю такие напоминающие Питер схождения:

Я веду свою команду в Кур де Роан, 3 дворика, посетить которые рекомендуют обе мои путеводные книжки. И хочется тихих двориков. Лена советует заходить с ул. Жардинет. На ней неожиданный бонус - дверь с козой:

И вся улочка хороша:

И упирается она действительно в дворик, только решетка заперта и написано: "Частная территория". Рядом с решеткой - еще пара незадачливых туристов с картой в руках. Ну что ж, смотрим через решетку, только там ведь двориков три и главное - во втором, среднем.

Думаю, на Мишином снимке виден дом Дианы Пуатье, который во втором, а еще там должен быть специальный камень, с которого садились на лошадь.

Ничего, говорю я, пойдем с другой стороны, с Кур де Коммерс.
На бульваре Сен-Жермен - памятник Дантону, первый памятник революционеру я вижу (прочитала, что Марату и Робеспьеру их нет). Указывает путь:

Вот и нужный нас пассаж:

Тут тоже сплошная история - в одном доме Гильотен усовершенствовал свое изобретение, в другом Марат издавал свою газету "Друг народа", но найти и представить это трудно - просто торговый туристский пассаж. Увы, вход в наши дворики и отсюда закрыт.
Ну что ж - зато на углу играет неплохой ансамбль:

Когда мы уже отошли, брат обратил мое внимание на человека в черном. Михаил Шемякин. Постояли рядом со знаменитостью:

Дальше у нас Сен-Жермен-де-Пре ("в полях"), и не столько сам по себе, сколько затем, что рядом с ним 2 интересных скульптуры - Пикассо и О. Цадкина, к которому я собиралась в музей, но вижу, что не успеть.

Храм на ремонте, в садике при нем мы сидим, подкрепляемся бутербродами, там и скульптура есть, но явно не Пикассо.
Сперва чуть дальше находим Цадкина. Вот он с Васей - как в Праге у памятника Кафке, сидящему на плечах у костюма без головы:

А вот и Пикассо - Аполлинеру, спрятался с другой стороны церкви - увы, и здесь ремонт:

Тут рядом на бульваре были и есть два конкурирующих богемных кафе - Пикассо и Аполлинер были завсегдатаями "Флоры", а Хемингуэй предпочитал "Две образины". Второе мы увидим.
Честно сознаюсь, я полагала, что это голова Аполлинера. Но оказывается, все-таки женская головка. Адресат его стихов? Муза? Лорелея?


В двух шагах там тихая крошечная площадь Фюрстенберг с домом-музеем Делакруа, куда я тоже собиралась заглянуть, но увы - не объять. Посмотрим его картины в Сен-Сюльписе.

И действительно красивое ("одно из самых великолепных") Пале Аббатьяль:

А это, как я почему-то решила, местный департамент соцзащиты. Или нет?

Уж очень хорош кораблик в открытом окне:

Вернулись на бульвар Сен-Жермен. Наши "Две образины" как раз тут. Интересовали меня именно два китайских истукана - для Васи - которые должны быть внутри. Кафе забито, ходят вышколенные официанты, но мы смело влезли внутрь, щелкнули аппаратами и так же быстро ретировались.
И за что их обозвали образинами?

Пересекаем бульвар и попадаем на площадь Квебек. Отсюда хороший вид на Сен-Жермен-де-Пре - а под ногами у нас вспучиваются плиты:

Я была уверена, что это в память о каких-то природных катаклизмах, землетрясении или войне. Но что именно было в Канаде? Только сейчас выяснила, что это просто фонтан, "Торос", символизирует льдины в устье реки св. Лаврентия - очевидно, такая есть в Квебеке. И весеннее пробуждение, то есть никакого трагизма, наоборот. Но поскольку фонтаны при нас еще не работали, эффект был иным.

Сен-Сюльпис. Огромный, особенно среди окружающих его узких улочек. С разной высоты башнями. Вот сколько храмов мы уже видели в Париже - и все разные.

На площади перед храмом - фонтан Четырех епископов:

Епископы меня не привлекли, но львы чудесные:


Оставляем Ваську на лавочке у фонтана, а сами идем искать Делакруа. В храме служба, полно народу, музыка, пение; мне тут же суют в руки листы с текстами и последовательностью псалмов. Не будь это по-французски, может, и подпевала бы.

Делакруа нашли - и не зря искали. Сюжет очень интересный, по нему еврейский народ получил имя: народ Израиля. Израиль - это "борющийся с Богом". Борьбу Иакова с Богом (или ангелом) я из Библии помню, помню, что Иаков жаловался, что ему повредили "состав бедра". И вот впервые вижу, как это могло быть: ишь как набычился-то тезка и предок моего отца! А ангел легонько так под бедро его взял - небось как огнем прожгло. И зачем дрался?

Пока мы были в церкви, Ваську собиравшие на благотворительность угостили кексиком. Мы присели рядом - и тут с нами случилась история. Подошли 2 женщины, слегка калмыцкого вида, и заговорили по-русски: не надо ли чем помочь. Оказались свидетельницами Иеговы. Хоть мы и отмахнулись, они нам на прощание в подтверждение своей веры показали на одну из башен. А там 4 буквы золотых, причем это иврит и мы даже все их знаем. Имя Бога!

Даже огласовочки - черточки и точки - все стоят, прямо для нас, начинающих. Там я не прочла, а написанные Мишей мне в блокнот - да. Почему-то это меня очень удивило. И что же люди делят в этих религиях, когда такая прямая связь?
Устали читать? Я уже понимаю, что опять не дойду до конца. Еще только кентавра - и прервусь. Он там совсем недалеко. Забавный, для Васи:

Хулиганский и живой, как про него пишет Лена, точно:

Вместо хвоста вот что:

В общем, со всех сторон обошли - хорош!

И самая-самая последняя (в этом посте, но не в дне) - мы на улице Шерш-Миди - "Ищи полдень". Так говорят про тех, кто умеет себе создать проблемы на пустом месте. Так это же я!

Полдень, правда, уже прошел, но не так давно, кстати. У нас есть шансы успеть увидеть остальное.
|
</> |