
45

И сколько же от них тепла! Входят, я на кухне. Бабушка, кричит Ваня, мы с ватрушкой. Вот хорошо, думаю, на полдник нам. А оказалось, это такая ватрушка, на которой с горки катаются.
Пообедали, все всё съели до крошки, включая малоежку Пашу. Уложила Пашу, почитала про Нюрочку-девчурочку, любимую книжку моих и детей, и внуков, Ваня дал ему свою белуху для уюта.
А сами играть пошли, Москву-Питер учить:
Пока Вася считает после игры свои карточки, мы с Ваней быстро считаем свои, складываем, вычитаем из 50 - и знаем уже, сколько у Васи должно получиться. И когда он говорит: "13", мы так рады! Я больше того, что Вася правильно посчитал, радуюсь Ваниной радости - думаю, не надо объяснять почему.
Успели и печенье на рассоле испечь к просыпанию малыша.
Вот они все, мои сладкие:
Знаете, они мне все одинаково интересны. Такие разные, каждый - целый мир. Тут мне пытались повесить, что мне ни до кого, только до Васи есть дело, - это неправда и всегда было неправдой. Мне еще на 1-м Васином году однажды в Москве, где я моталась в поисках чего-то чудодейственного, в каком-то кабинете сказали: смотрите, не обделите других детей. И я это крепко запомнила и очень старалась. Когда детей много, то волей-неволей ты успеваешь не всё и все время думаешь, что недодаешь, но я очен старалась. И я это к чему? Что и Ваня, и Паша, и остальные мои все не менее интересны, чем Вася. Можно о каждом рассказывать каждый день, и будет о чем. Но это и так понятно. А вот то, что столь же интересен и важен Васин внутренний мир, Васина жизнь, это понятно не всем.
Пока мы втроем готовили ужин, Пашанский выбрал себе пазлы и тихонько сам сё сложил. Нога, говорит, не получалась, но посмотрел на картинку и сделал. Вася бы не сделал, факт. Только с поддержкой.
Потом Паша попросил меня с ним сыграть в шахматы (фото у Васи).
Даже не помню, сколько лет я не играла, но все-таки не ожидала, что так продую, притом что мне даже подсказывал Ваня пару раз. Остался у меня один король, и того быстренько загнали в угол и съели.
Ну и перед сном все-таки пошли прогуляться. Ну не зря же они везли эту ватрушищу:
С нашей огромной еще не совсем растаявшей горы внуки благополучно и лихо съехали по 3 раза, а я стояла на всякий случай внизу, так как доезжали почти до ручья (Вася ждал наверху). Но потом они у мягкотелой бабушки выпросили еще по разочку, и напоследок я все же не поймала Пашу и он въехал в ручей. выхватила, намочил только варежки и один рукав, но всё равно всё замывала и сушила потом. А ведь стояла и вспоминала "Над пропастью во ржи", мол, я тут ловлю деток, чтобы не свалились в пропасть.
Ну ничего, такое было приключение.
Вот еще мы с Васей английский повторяем, а Ваня нас снимает. Что-то и Паша щелкал, но мы забыли что. Может, второй мой портрет у Васи в ЖЖ - это не Васино, а Пашино фото.
Так что единственное плохое вчера было то, что я ночью затеялась писать тот пост. Сейчас я всем ответила и убрала его с глаз долой, хватит, живем дальше.
А утром проводили птенчиков и у нас было рисование!
Васин натюрморт оставили как есть, я его уже показывала, ну пусть еще раз:
А вот и мой в законченном виде:
И представляете, что начали? Пейзаж! Абхазию, Мадиночка, слышишь? И вот уже у Васи начало:
Этак мне никаких стен не хватит.
А еще сегодня был 40-й день Марине. И мы вспоминали ее светло, потому что она была очень хорошим человеком.
Вот ее стихотворением, написанном подруге, тоже художнице, я и закончу:
|
</> |