Паразиты

Дэвид Линч, например. Пока не загуглишь “малхолланд драйв что все это блять значит”, так и будешь прозябать в неведении.
Или романы Сорокина. Как же он круто пишет! Жаль только, что каждые десять страниц там кто-нибудь обязательно совершает акт дефекации. Что хочет сказать автор? Явно говно - это не просто говно, это какая-то метафора!
Мне нравятся Линч и Сорокин. Еще больше мне нравится, когда автор берет и говорит именно то, что хочет сказать. Разве не это самый шикарный шик?
Главный герой “Паразитов" все время восклицает: “Как метафорично!” Фильм переполнен метафорами, но они прямые и однозначные. Даже не нужно Антона Долина, чтобы понять, о чем кино. Социальное неравенство, межклассовое непонимание, запах бедности, невозможность урвать чего-то на халяву и занять чужое место без последствий.
Семья симпатичных нищебродов живет в подвале многоэтажки. Перед окном постоянно мочатся маргиналы, бесплатный вай-фай ловится только рядом с унитазом, работы ни у кого нет. Вдруг сыну подваливает фарт, он устраивается репетитором в очень богатый дом, а потом хитростью выживает другую прислугу и пристраивает на ее место сестру, маму и папу.
Поначалу все оч весело и задорно. Примерно в середине фильма настроение резко меняется. Хоба - и вместо легкомысленной комедии ты смотришь триллер. А потом драму. А потом хоррор. А потом опять драму. А потом финальные титры, и ты в легком ахуе и тяжелом восторге от увиденного, хочется хлопать в ладоши, читать про “Паразитов” все, что удастся наяндексить, и рассказывать всем вокруг, какой великолепный фильм тебе повезло посмотреть.
Фильм золотисто оветвился в Каннах, обыграв Альмодовара и даже Тарантино - это первая Золотая пальмовая ветвь, ушедшая в Южную Корею. Предвкушаю теперь другие фильмы Пон Чжун Хо, которого Долин называет не иначе, как “самый малоизвестный из культовых режиссеров” и “неоклассик”.

|
</> |