Парагвай и его гражданские войны. 18-19 век.

топ 100 блогов radmirkilmatov21.06.2023

Жить в тропических странах за пределами туристических резерваций — это никакое не удовольствие. Десятки паразитов, которых нет в умеренном климате, к которым у белого человека нет иммунитета. Дефицит чистой пресной воды. Разные (неизлечимые даже сегодня) болезни. Среди которых малярия — еще не полный песец. Тот случай, когда начинаешь ценить и любить то, что имеешь.

Из меня вышел бы плохой тур-оператор. Но туристы живут в «резервациях», где особый «микроклимат».  Туристы и не должны понимать «прелести туземной жизни».

В тропиках более-менее комфортно только на высокогорье. Туда белый человек стал переселяться еще в 19-м веке. А в низинах, да еще когда вокруг тропический лес с болотами и москитами — откуда взяться цивилизации?

Эти территории хороши только на расстоянии... Потому цивилизация туда пришла намного позже, с территорий с умеренным климатом. Хотя жизнь в холодном климате требует больше физических усилий и материальных затрат — умеренный климат производит более здоровых людей, способствует социальной сплоченности, более устойчивым «горизонтальным» социальным связям.

Зачем этот пролог... Столица Парагвая Асунсьон расположена на 25-й широте, на равнинном берегу реки Парагвай, в зоне тропических лесов. Часть прибрежных районов заболочена. Климат жаркий. В январе дневные температуры выше +30. Осадков в три раза больше, чем у нас. Зимой иногда дуют южные ветра, приносящие прохладный воздух...

Парагвай и его гражданские войны. 18-19 век.

В жаркие дни жители Асунсьона до сих пор страдают от нашествий москитов, клещей, саранчи. Через речку, там, где нет болот, находится до сих пор слабо заселённый регион с полупустынным ландшафтом.

До сих пор в столице живет только полмиллиона человек, а всего в стране 7 (в 1960-м году — менее 2-х миллионов).

С точки зрения современного человека — унылая провинция, где выжить и спастись от лихорадки можно только с помощью достижений цивилизации: электричество, медицина, кондиционеры...

Но историки рисуют удивительно яркую Историю этой страны. В мире еще много относительно свободных территорий. Однако государство иезуитов, сильнейшей силы в Европе, активно занимающееся продвижением католицизма, защитой Папского Престола — плывет из Европы в Южную Америку, и там полторы тысячи километров вверх по реке, чтобы именно ТАМ организовать свое государство.

Парагвай и его гражданские войны. 18-19 век.
Парагвай и его гражданские войны. 18-19 век.

А потом — европейцы три раза финансируют войны для того, чтобы уничтожить это иезуитское государство на задворках цивилизации.

Простая логика подсказывает, что 200 лет назад топонимы «парагвай» и «бразилия» - относились к территориям в Европе или совсем рядом. И поражение государства иезуитов случилось не в Америке.

Зачем создавать колонию в болотных тропиках? Игнорируя намного более комфортные Аргентину с Уругваем?

Как старые топонимы оказались в современном Парагвае? Хитрить не пришлось. Войны в Парагвае привели к зачистке населения. Строить Парагвай в начале 20 века пришлось почти с нуля.

Удивляет синхронность разгромов иезуитов и восстания Пугачева в Русской истории. При этом, на языках народов Востока — слова «Иезуиты» и «азиаты» — омонимы...

Есть еще одна особенность — где находился «Китай», как империя в европейской Истории, которым управляли иезуиты? 

На старых картах место Cathay — сразу за Уралом и за Каспием. Пугачев два года вел там успешную войну. Он нащывал себя правителем территорий на Волге и на Урале, где располагались заводы и рудники. Для того времени претензии — общемирового характера. 

Государство иезуитов - и парагвайская географическая фикция.

Государство иезуитов — это странный парадокс мировой истории. Действуют эти иезуиты, в основном, в Европе. Активно вмешиваются в вопросы управления стран и династий, заправляют католической церковью. Их представителями являются видные политики Европы, среди которых называют двух Ришелье (французского и одесского) и Потемкина.

Но государство иезуитов возникает в отдаленном Парагвае. В центре Латинской Америки.

При этом, независимое государство иезуитов в Парагвае создается, а государственности в более комфортных (и доступных) Уругвае и Аргентине (нижнее течение реки Парана) — еще нет.

Это государство иезуитов в Парагвае возникает в Истории трижды: в 17, 18 и 19 веках. Его трижды уничтожают, после чего история Парагвая начинается «с чистого листа».

Что пишут энциклопедии:
««В 1750 году Испания и Португалия заключили договор, в силу которого 7 иезуитских поселений, в том числе Асунсьон, должны были перейти к португальским владениям. Иезуиты не захотели подчиниться этому решению; кровопролитная война, длившаяся 4 года (1754—1758), окончилась победой испано-португальских войск; за ней последовало полное изгнание иезуитов из всех испанских владений в Америке в 1768 году...»»

1537 — основание испанцами Асунсьона.

1542—1640 — в составе испанского вице-королевства Перу (но — откуда дороги из Перу до Парагвая?)

Парагвай и его гражданские войны. 18-19 век.

1609 — проникновение иезуитов.

1617 — территория Парагвая получает автономию в рамках испанского вице-королевства Перу. Местную власть осуществляет орден иезуитов. Иезуиты создают из индейцев отряды самообороны против бразильских охотников за рабами. Индейцы прикрепляются к специальным поселениям — редукциям, во главе которых стоят священники-иезуиты. Их помощники из местных индейцев — носили звание коррехидор (управляющий) и алькальд (староста).

1768 — изгнание представителей ордена иезуитов из Парагвая испанскими властями по подозрению в мятеже.

1776 — Парагвай включён в состав вице-королевства Рио-де-Ла-Плата.

1810—1811 — Парагвайская кампания. Вторжение войск Соединённых провинций Южной Америки в Парагвай.

1811 — провозглашение независимости Рио-де-Ла-Платы от Испании вызвало центробежные тенденции внутри самопровозглашённого государства, в результате Парагвай отделился как от Испании, так и от Аргентины — правопреемницы республики Рио-де-Ла-Плата. Пожизненным диктатором Парагвая стал Хосе Родригес де Франсия.

1844—1862 — диктатура Карлоса Антонио Лопеса.
1848 — равноправие индейцев с креолами (!!).
1862—1870 — диктатура Франсиско Солано Лопеса (старший сын предыдущего).

1866—1870 — Парагвайская война с Бразилией, Аргентиной и Уругваем, ставшая для страны национальной катастрофой: Парагвай потерял почти половину территории, население уменьшилось на 60—70 %, в том числе мужское население по некоторым оценкам сократилось в 9 раз...

Парагвай и его гражданские войны. 18-19 век.

Потом 1887 — основание партии «Колорадо», выражающей интересы крупных землевладельцев.

1922—1923 — еще одна гражданская война в Парагвае.

Многие события в истории Парагвая «повторяются». Это явление существует в истории очень многих стран. Но здесь о географической неуместности данных событий и фальсификации географической локализации.

Итак:

1) Климат. Историки поместили данное государство почти на экватор, где сложный (до сих пор) климат, прямые лучи, жара, болота, джунгли, болезни...

2) Отдаленность. Чтобы попасть в Парагвай - нужно плыть против течения по реке, мимо территорий с более подходящим (в т.ч. умеренным) климатом, и освоение бассейна Параны - это самый конец 19-го века.

3) Исчезновение доказательств - каких-либо материальных следов иезуитской (и более поздней парагвайской середины 19-го века) цивилизаций.

В истории всех стран Латинской Америке есть одинаковые информационные провалы. Колумбия, Мексика, Венесуэла, Перу, Бразилия, Панама... Хотя и не только там. Эти страны живут по схожему графику.

16-й век, приходят испанские конкистадоры, создают «испанские государства». Потом везде провал. Если приходят французы или португальцы — то это 17-й век, несколько лет самобытной истории, наполненной событиями — потом провал.

Потом в конце 18- начале 19-го века, государства в Южной Америке получают независимость. 5-10 лет войны. Потом опять - повсеместный провал.

В итоге, в истории Латинской Америки повсеместный информационный «провал». Местная аристократия придумала историю примерно на 300 лет, но об этом времени (кроме имен правителей) не известно совсем ничего.

А какое-то оживление и «демографический бум» - возникают только в самом конце 19-го века.
И даже главный герой региона (Симон Боливар и его освободительная война) - это легенда, которая живет в сердцах, но не имеет никаких материальных подтверждений. Не смотря на то, что Боливар прошел по всем странам континента.

При этом, есть несколько любопытных фактов в истории Европы:
— уничтоженный за тридевять земель Орден Иезуитов имел большое распространение в Европе и России, насаждая и поддерживая католическую (=китайскую/ Cathay- catholic) веру.

- одновременно с уничтожением иезуитской государственности в Парагвае — этот орден был запрещен и уничтожен в Европе и России,

- последующие «зачистки» иезуитов происходят в 1860-1900 годы в Японии и Китае, где их миссии были очень влиятельны, и даже «управляли» Китаем и Японией.

- производные слова «Иезуит» можно встретить в таких словах как «азия», «швеция» (Sue), «швейцария» (suis, швейцарские гвардейцы - в охране понтифика), «савойя», в фамилиях «шуйский» и «шувалов».

- одновременно в разгоном Ордена в России происходит жесточайшая гражданская (и крестьянская) война.

Одновременно с последней войной в Парагвае - в России происходят два важнейших события: принудительное введение оседлости среди кочевников, сопровождаемое срытием степных крепостей, и отмена «крепостного права».

Сегодня под отменой крепостного права понимается введение каких-то «гражданских свобод». Но так и могло звучать разрешенное цензурой объяснение.

В середине 19-го века оренбургские губернаторы Катенин (1856-1860) и Безак (1860-64) - носят вполне иезуитское фамилии... При этом, уральские и сибирские этнографы отмечают странную военную мобилизацию среди мужского населения. Вроде бы войны никакой нет, а больше половины всего мужского населения - призваны в армию.

Какие выводы?

Уничтожение иезуитского государства на территории от Лиссабона — до Сибири - было слишком заметным событием середины 19-го века, чтобы про него не говорить. Политики, историки и географы - отнесли это событие в прошлое и отправили «куда- подальше».

Политики всегда врут, а история - это отрасль политики, и сложно ждать от историков другого... География была такой же «наукой» в 19-м веке, как и История. За деньги - врали все.

Русским географическим Обществом сегодня заведует Министр Обороны Шойгу. До революции почти 100 лет им управляли только члены царской семьи. Почему? Потому что спорить с ними - означало спорить с высочайшими персонами. А это - бунт, каторга, Сибирь...

«Китай» на старых картах располагался сразу за Уралом и Каспием. Так было до начала 19 века. Тогда первые экспедиции, вооруженные часами, синхронизированные с европейским временам — проплыли кругосветки. после этого стало понятно, что Тихий океан — никакой не «тихий», а огромный... на юге «показался целый материк — Австралия, а на севере стали понятны настоящие размеры Сибири.

Парагвай и его гражданские войны. 18-19 век.

После этого РГО организовало подлог, «китайские» топонимы стали относиться к территориям, которые в мире называли «Чайна», а местные жители называли «Срединная земля» (Во-гуо).

Территории и претензии Российского царя — увеличились на миллионы квадратных километров... Блестящая афера. Совместно с британцами.

Китай в русской истории — это не только Китай- город в старой Москве, насыщенный церквями — как мало где. Это обратное прочтение реки «Яик» (Yahtac), область Катав в Башкирии, Вятка и Вятская губерния (намного шире современной Кировской области)...

И странное взятие русскими войсками китайской столицы в 1860-м году. Почему странное? В этом году только были основаны города Благовещенск и Хабаровск. Дальний Восток только- только стал осваиваться по Амуру. У русской армии не было сил для военной экспансии на юг Манчжурии, тем более, силой брать столицу «Поднебесной». В 1860-м году (вместе с французами и англичанами) — был взят совсем другой город.

А историю покоренных немецкими конкистадорами Урала и Сибири — отправили куда- подальше, на другой конец света — в Парагвай.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Интересный комментарий по поводу перспектив Трампа выиграть выборы сделал во втором вчерашнем комментарии директор информационного агенства "Интерфакс-Украина" Александр Мартыненко. В его интервью много интересного, но я бы обратил внимание на комментарий с 15:00 и до 16:45. Краткий ...
Еще летом прошлого года по заказу Центра развития туризма Липецкой области 10-тысячным тиражом была издана книга под амбициозным названием "Самый полный путеводитель. Липецкая область". Уже в сентябре мне попался любопытный пост , из которого следовало, что липецкая блогиня anna ...
Пока ещё функционирует детский театральный кружок в 63 школе, но, если туда никто не будет ходить, то его закроют... Интересно получается... Взрослые увлечены "расслабоном", а дети, глядя на своих родителей тоже стремятся к этому? И вообще парадокс: ...
" Можно дурачить часть народа все время; можно дурачить весь народ некоторое время, но нельзя дурачить все время весь народ ." Авраам Линкольн Лидер " Единого центра " Виктор Балога допускает, что международные организации не признают ...
Елизавета Арнольдовна, выкушавши с утра семнадцать пузырьков боярышника, теперь пребывала в благодушном настроении, возлежала на лавке, щурилась на весеннее солнышко подбитыми опухшими глазищами, и мило улыбалась беззубым ртом случайным прохожим, попыхивая несвежим окурком. А Арчибальд ...